МААМ-картинки

Совместная двигательно-игровая деятельность как средство эмоционального сближения родителей и детей

Анна Красноперова
Совместная двигательно-игровая деятельность как средство эмоционального сближения родителей и детей
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая рекомендация "Совместная двигательно-игровая деятельность как средство эмоционального сближения родителей и детей"

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Актуальность

В современных условиях состояния экономики страны, когда на 1 место ставятся материальные блага, дети мало видят своих родителей, вследствие чего наметились серьезные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми.

Публикация «Совместная двигательно-игровая деятельность как средство эмоционального сближения родителей и детей» размещена в разделах

В результате изучения особенностей эмоциональных отношений между родителями и детьми дошкольного возраста нашего ДОУ было выявлено, что у 70 % семей нарушены эмоциональные связи, т. е. две трети детей испытывают дефицит любви и внимания. По результатам анализа состояния здоровья поступающих к нам детей видно, что 76 % детей - это дети ослабленные, имеющие вторую и третью группу здоровья.

1.2. Основные теоретические направления

* Формирование двигательной культуры – это развитие двигательных навыков и физических качеств человека (Е. Н. Фокина, Т. Н. Журина, А. Т. Штука) [15 ]

* Совместная деятельность взрослого и ребенка эффективна, как для физического, так и для психического развития ребенка (П. Ф. Лесгафт) [12 ]

*Совместная двигательно – игровая деятельность уменьшает негативные последствия адаптационного синдрома детей раннего возраста (Попова М. Н.)[10 ]

* Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. (Д. Б. Эльконин)[8 ]

* Освоение детьми раннего и дошкольного возраста двигательных процессов происходит постепенно и зависит во многом от эмоциональной насыщенности и разнообразия их двигательной деятельности (Е. А. Синкевич, Т. В. Большева).[14]

1.3. Цель, задачи

Цель: Эмоциональное сближение взрослого и ребенка через совместную двигательно – игровую деятельность.

Задачи:

1. Приобретение опыта партнерского доверительного взаимодействия взрослого (родителей, педагогов ДОУ) и ребенка друг с другом;

2. Активный перенос совместной двигательно-игровой деятельности в домашние условия;

3. Развитие и совершенствование функциональных систем организма, двигательных навыков и качеств детей дошкольного возраста.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Корректировка содержания

Совместную двигательно – игровую деятельность я рассматриваю, как одно из условий формирования эмоциональной сферы, психического и физического развития детей.

В психолого–педагогической науке уже давно доказана эффективность совместной деятельности для укрепления и развития эмоциональных отношений между родителями и детьми. (П. Ф. Лесгафт) [12] А от эмоциональной насыщенности совместной деятельности зависит освоение детьми дошкольного возраста двигательных процессов. (Е. А. Синкевич, Т. В. Большева). [14]

Именно совместная двигательно – игровая деятельность является наиболее природосообразной, так как:

* ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, а одной из базовых потребностей, помимо потребности в эмоциональном общении со взрослым, является потребность в движении. Психологами доказано, что ребенок – дошкольник должен совершать от 4 до 6 тыс. движений в сутки. И именно в совместной двигательно – игровой деятельности удовлетворяются обе базовые потребности детей дошкольного возраста.

2.2. Совместная двигательно-игровая деятельность на совместных

физкультурных занятиях с родителями

Совместные физкультурные занятия проводятся инструктором по физкультуре под руководством педагога-психолога 1 раз в месяц с подгруппой 8-10 пар в удобное для родителей время (вечером с 17. 30 до 18.30 ч.). Продолжительность занятия варьируется от 20 до 45 минут, в зависимости от возраста детей и вида занятия.

Для отслеживания эффективности занятия родителям предлагала анкету, вопросы которой дают возможность выяснить эмоциональное состояние родителей, их отношение к занятию, испытываемые трудности, что помогает процессу корректировки содержания занятия.

В совместные физкультурные занятия, включаются разнообразные парные физические упражнения, основные движения, подвижные игры, пальчиковую гимнастику, логоритмические упражнения, упражнения на формирование осанки, релаксационные упражнения, которые способствуют приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта и опыта взаимодействия друг с другом. Для стимулирования желания детей младшего дошкольного возраста заниматься физическими упражнениями используются игровые образы. Они наиболее соответствуют восприятию и мышлению детей этого возраста. Играя, ребенок «незаметно» осваивает основные движения. А эмоционально окрашенные упражнения делают движения для ребенка желанными и достижимыми. В то же время, игровые занятия дают возможность адаптировать родителей к совместной двигательной деятельности с детьми, повышают их заинтересованность и эмоциональную включенность.

В основе совместных физкультурных занятий лежит система физических упражнений и игр, которые:

* доступны для совместного выполнения взрослым и ребенком;

* разнообразны по своему физическому воздействию;

* направлены на развитие эмоциональной сферы, партнерских доверительных отношений взрослых и детей;

* решают не только оздоровительные задачи, но и воспитательные, образовательные.

Психолого – педагогические требования к проведению совместных занятий :

* «ритуальность» (то есть наличие обязательных действий, как бы «обрамляющих» занятие: встреча двух партнеров в начале занятия и в конце занятия – доверительная беседа двух партнеров, обмен мнениями, впечатлениями и добрыми пожеланиями);

* максимальная эмоциональная включенность взрослого;

* искренность и открытость в выражениях чувств и эмоций;

* активность в осуществлении эмоционально – тактильного контакта взрослого и ребенка;

* обеспечение атмосферы доверия, партнерства, сотрудничества и взаимопомощи.

2.3. Включение совместной двигательно-игровой деятельности в режим дня

К сожалению не все родители посещают совместные физкультурные занятия, поэтому с целью вовлечения в совместную двигательно-игровую деятельность большего количества детей важно использовать совместную двигательно-игровую деятельность воспитателями группы и инструктором по физкультуре.

Инструктор по физкультуре включает совместную двигательно-игровую деятельность в вводную и основную часть физкультурные занятия. Использование парных физических упражнений, детско-родительских игр, упражнений с положительным тактильным контактом со взрослым помогает инструктору на фоне положительных эмоций активизировать физические резервы ребенка, тем самым расширяя диапазон возможностей психического и физического развития детей.

Воспитатель группы включает совместную двигательно-игровую деятельность в режимные моменты : в оздоровительно-игровой час на прогулке, в индивидуальной работе с детьми, во время утреннего приема, в процессе укладывания на дневной сон.

Использование воспитателем группы парных физических упражнений, элементов телесной терапии (обнимание, поглаживание ребенка, игры с прикосновением, положительный тактильный контакт) поможет обеспечить все условия, необходимые для психического, физического развития, и оптимального состояния здоровья ребенка. А также поможет найти эмоциональный контакт с ребенком, правильно организовать общение с ним.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эмоциональное общение с ребенком во многом отражается на его отношение к себе и окружающему миру. Чувствуя теплую и чуткую заботу со стороны педагога, ребенок ощущает себя в безопасности и начинает испытывать доверие и привязанность к окружающим.

Использование совместной двигательно-игровой деятельности на совместных физкультурных занятиях с родителями способствует :

-эмоциональному сближению взрослых (родителей, педагогов ДОУ) и детей.

-переносу родителями и детьми двигательного опыта, полученного на совместных физкультурных занятиях в домашние условия.

- улучшению состояния здоровья детей по всем показателям (показатель заболеваемости, уровень физического развития и физической подготовленности).

А включение совместной двигательно-игровой деятельности в режим дня детей помогает воспитателю установить доверительные отношения с ребенком, а также обеспечивает все условия, необходимые для психического и физического развития ребенка.

ЛИТЕРАТУРА

1. Декларация Прав ребенка. - М. : Педагогическое сообщество России, 2005 г.

2. Закон Российской Федерации Об образовании. - М. : Проспект, 2005.

3. Конвенция о правах ребенка. - М. : Педагогическое сообщество России, 2005 г.

4. Конституция Российской Федерации

5. Концепция дошкольного воспитания

6. Семейный кодекс Российской Федерации

7. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

8. Волкова А. А. Психология и педагогика. -Изд. 2-е. -Ростов – на Дону: Феникс, 2005.

9. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. ; под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. - Спб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2000.-244 с.

10. Попова М. Н. Навстречу друг другу. - Спб. : ЛОИРО, 2001.-156 с.

11. Развивающая педагогика оздоровления/ В. Т. Кудрявцева, Б. Б. Егоров. -М. : Минка – Пресс, 2000.-296 с.

12. Спутник руководителя физического воспитания ДОУ: метод. пособие для руководителей физ. воспитания ДОУ / под ред. С. О. Филипповой. -Спб. : Детство – Пресс, 2005.- 416 с.

13. Спортивно – развивающие занятия. Первая младшая группа: планирование, разработки, рекомендации/ авт. -сост. И. В. Померанцева и др. - Волгоград: Учитель, 2008, 104 с.

14. Физкультура для малышей / Синкевич Е. А., Большева Т. В--- Спб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 1999.- 48 с. (Серия «Библиотека программы «Детство»).

15. Двигательная культура младших школьников и ее влияние на личностное развитие детей// WWW. NAUKA-SHOP. COM

16. Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольника (Опыт работы ДОУ № 10 Цент развития ребенка «Золотой ключик» г. Дмитров) // Журнал Дошкольное воспитание. - 2004. - №1.- с. 36-44

17. Прищепа С. Физкультурные занятия родителей с детьми 5-6 лет// Здоровье дошкольника. -2008.-№5.- с. 22-30

18. Смирнова К. В. Игры на коленках// Дошкольная педагогика. -2008.-№7.- с. 62-63

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 с. Перелюб» Перелюбского муниципального района Саратовской.

Консультация «Музыкально — игровая деятельность как средство активизации детей» С помощью различных игр решаются такие задачи музыкального воспитания: развитие музыкального слуха, чистоты интонирования, чувства ритма,.

Литературный микс «Порастушки». Совместная народная игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста и родителейЛитературный микс «Порастушки». Совместная народная игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста и родителей Цель: Создание условий для обогащения детско-родительского взаимодействия в специально созданной игровой ситуации. Задачи: - расширение.

Организация психолого-педагогического сопровождения детей и родителей во время адаптации Проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных. Многие ученые, которые занимались.

Совместная деятельность родителей и детейСовместная деятельность родителей и детей Совместное творчество Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное.

Совместная игровая деятельность детей 2–3 лет и родителей по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Создание специальных игровых условий для обогащения детско-родительского взаимодействия. Задачи: - расширение опыта взаимодействия.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития» Ныне резко повысился социальный престиж интеллекта, научных знаний. С этим связано стремление взрослых дать детям знания, научить их считать,.

Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития дошкольников. Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития дошкольников. В жизнь современных детей рано и прочно входят аудиовизуальные.

Консультация «Театрально-игровая деятельность как средство формирования эмоциональной отзывчивости у детей 6–7 лет» Сегодня дошкольное образование особое внимание обращает на развитие эмоциональной сферы ребенка. Это нашло отражение в государственных стандартах.

Театрально-игровая деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста В детском саду работаю 20 лет, из них 10 лет педагогом-психологом. Эмоциональное развитие дошкольников считается периодом повышенного риска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная двигательно-игровая деятельность как средство эмоционального сближения родителей и детей
Опубликовано: 11 октября 2015 в 12:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная двигательно-игровая деятельность как средство эмоционального сближения родителей и детей» (включая файлы) размещена пользователем Анна Красноперова (УИ 361586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД