людмила яковлева
Совместная игровая деятельность детей 2–3 лет и родителей по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание специальных игровых условий для обогащения детско-родительского взаимодействия.
Задачи: - расширение опыта взаимодействия детей и родителей в организованном пространстве игрового поля;
- приобщение к истокам русского народного устного творчества;
- развитие эмоционального восприятия фольклорных текстов.
Публикация «Совместная игровая деятельность детей 2–3 лет и родителей по мотивам русской народной сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Фольклор, народная культура. Консультации
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Рассматривание иллюстраций к сказке с эмоциональным реагированием на соответствующие эпизоды: козлята испугались волка, козлята весело играют, козлята слушают голосок Козы и др.
Материалы и оборудование: избушка Козы - печка, стол, посуда, половики на полу, дрова, деревянные миски и ложки; стилизованное дерево- яблонька, голубая ткань (родничок).
Коза хлопочет у печки: растапливает печь, ставит горшок с молоком.
Коза: Вот и солнышко проснулось, новый день наступил. Надо печку растопить, кашу варить, скоро козляток будить.
Дети - козлята в это время «спят» на руках у родителей.
Коза: Козлятушки-ребятушки, просыпайтеся, одевайтеся! Солнушко- ведрушко глядит в наше окошечко!
Козлята «просыпаются», потягиваются. Родители поглаживают детей по спине, плечам, голове, рукам, ногам (легкий массаж).
Коза при этом напевает: Потягунюшки,
Порастунюшки,
Поперек толстунюшки,
А в ножках - ходунюшки,
А в роток - говорок,
А в голову - разумок.
А теперь скорей умываться: вот водичка чистая, из родничка лесного.
Козлята «умываются». При этом родители приговаривают :
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Коза: Ложки разбирайте, на кашку налегайте! Чтоб здоровыми быть, надо кашку любить!
Дети - «козлята» садятся в парах с родителями напротив друг друга. Ставят в центре деревянную миску с «кашей». Берут деревянные расписные ложки и под народную музыку «кормят» друг друга.
Коза: Кашку поели, поиграть захотели!
Побежали во двор, завели хоровод!
Игра-хоровод «Яблонька».
Все встают вокруг «яблоньки» (стилизованное дерево).
Пойду ли я по солнышку (дети и родители идут по кругу, взявшись за руки,
Пойду ли я по ведрышку
По саду гулять,
Яблоньку сажать.
Будет гром громыхать (останавливаются и топают ногами).
Будет дождик поливать (приседают и стучат пальцами по полу).
Станет яблонька моя (встают, постепенно поднимают руки вверх,
поднимаются на носки).
Расти-вырастать.
Вот такая, вот такая (родители держат детей за вытянутые вверх руки,
помогают им подтянуться как можно выше).
Да вот эдакая!
Игра «Идет коза рогатая».
Коза: Идет коза рогатая (коза ходит по кругу,
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ (коза топает ногами,
Глазками хлоп-хлоп (коза «хлопает» глазами,
Кто кашки не ест (грозит пальцем,
Кто молока не пьет-
Того забодает, забодает! (шутливо бодает детей. Те вместе с
родителями убегают).
Коза: Солнышко припекает, жарко, пить хочется! Пойдемте к родничку лесному, водицы испить!
Дети - «козлята» садятся на колени к родителям.
Игра «По кочкам, по кочкам».
Поехали, поехали (родители подбрасывают детей на коленях)
С орехами, с орехами!
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприскочку
По кочкам, по кочкам-
Бултых в ямку! (делают вид, что роняют детей).
Коза: А вот и родничок!
Дети с родителями встают в пары, держась за руки.
Игра «Бычки».
У лесного родничка (кружатся в парах)
Пили воду два бычка.
Пили, пили, напились
И бодаться принялись (шутливо бодаются).
Ай, боду-боду-боду,
Ой, сейчас я упаду! (падают на пол).
Коза: Водицы попили, поехали домой!
Дети - «козлята» снова садятся на колени к родителям.
Коза: Хорошая дорога (родители подбрасывают детей на коленях,
Хорошая дорога,
Вот стала что-то хуже,
Вот стала что-то хуже.
Шаляет, валяет,
Шаляет, валяет
На мостике, под мостиком,
На мостике, под мостиком - (делают вид, что роняют детей)
Бух в ямку!
Коза: Вот мы и дома! Проголодались, козлятушки? Испечем-ка мы оладушки!
Игра «Оладушки».
Дети с родителями садятся напротив друг друга.
Ладо-ладо-ладушки (выставив руки ладошками вперед, хлопают попеременно в ладоши друг друга)
Испечем оладушки.
Хлоп-шлеп, хлоп-шлеп,
Тесто круто замесили
Ух-тух, ух-тух,
Сковородки раскалили.
Ладо-ладо-ладушки,
Жаркие оладушки!
Коза: Коза –хлопота
День-деньской занята:
Ей- травы нащипать,
Ей- на речку бежать,
Ей- козляток стеречь,
Милых деток беречь,
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.
Коза обнимает «козлят».
Общая пляска под русскую народную мелодию «Ах, вы сени мои, сени».
Коза прощается со всеми.
Литература:
Потягушеньки, порастушеньки. Пестушки, потешки, прибаутки, игровые и колыбельные песенки, сказки и присказки для малышей.
Составитель И. Остапенко. - Пермская книга, 1993