Папки-передвижки

Совместная образовательная деятельность по валеологии в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Ирина Петриди
Совместная образовательная деятельность по валеологии в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по валеологии

«Путешествие в страну Здоровья»

Задачи:

• Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

• Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности.

• Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить избирательно относиться к рекламе.

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Материал:

• Мячик

• Письмо

• Смайлики

• Пазлы

Публикация «Совместная образовательная деятельность по валеологии в старшей группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

• Мешочек с зубной щеткой, полотенцем, расческой

• Кукла Антошка

• Йод, бинт

Ход занятия.

«Давным – давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать… каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребенка, в каждом из нас. Ребята, скажите мне, что же такое здоровье?

Ответы детей (это зарядка, розовые щечки, гигиена, прогулки на свежем воздухе, здоровое питание)

- Правильно ребята. Молодцы, а что мы с вами в садике делаем для укрепления здоровья?

Ответы детей: каждое утро делаем зарядку, проветриваем группу, гуляем на свежем воздухе, точечный массаж, повара готовят нам вкусную и полезную еду и варят компоты из клюквы и шиповника.

- Молодцы, ребята. Повара наши молодцы, знают, какая пища полезна для здоровья, а я хочу проверить вас, умеете ли вы покупать полезные продукты?

Давайте поиграем в игру «Рекламный мячик».

Желтая фанта – напиток для франта.

Ответ ребенка: Будешь Фанту пить – смотри, растворишься изнутри.

В мире лучшая награда – это плитка шоколада.

Ответ ребенка: В мире лучшая награда – это ветка винограда.

Знайте, дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда.

Ответ ребенка: Будешь кушать Сникерс сладкий, будут зубы не в порядке.

Я собою очень горд, я купил сегодня торт.

Ответ ребенка: Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.

В благодарность пепси – коле, самым умным будешь в школе.

Ответ ребенка: Вкус обманчивый порой, молоко пей дорогой.

Дает силы мне всегда очень жирная еда.

Ответ ребенка: дает силы мне всегда витаминная еда.

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.

Ответ ребенка: Будешь часто есть хот-доги через год протянешь ноги.

- Молодцы, ребята. Про полезную еду вы знаете много, теперь можно отправляться дальше. (Во время всего путешествия дети с воспитателем перемещаются от стола к столу, в виде паровоза, под песню «Паровозик из Ромашково).

Воспитатель: Ребята, смотрите кто это?

Ответ детей: смайлики.

- А что с ними не так?

Ответы детей…

- Ой, смотрите ребята, здесь письмо. Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам когда то веселые и здоровые смайлики. С нами приключилась беда: проснувшись вчера утром, мы не услышали пение птиц, не увидели восхода солнца, не услышали запаха весенней поляны, не почувствовали вкуса цветочного нектара и даже не смогли определить насколько мягка трава. Мы очень надеемся, что вы сможете нам помочь!»

- Ребята, как вы думаете, что же произошло с этим всегда здоровым народом?

Ответы детей…

- Молодцы ребята! Вы правильно все поняли. У смайликов перестали работать органы чувств.

- А какие органы чувств вы знаете? И для чего они нужны?

Ответы детей…

- Умнички мои, все верно! (заглядываю в конверт). Ой, ребята, посмотрите какой здесь беспорядок. Смайлики, наверное, не знали, что за нашими помощниками, пятью органами чувств, нужен уход и тогда все будет в порядке. Давайте поможем им и наведем здесь порядок.

Дети собирают пазлы (ухо, нос, рука, рот, глаза).

- Ой, ребята, посмотрите наши друзья смайлики вновь стали веселые. А значит и здоровые! Можем отправляться дальше в наше путешествие.

- Ребятки, вы большие молодцы и доказали мне что вы много знаете о правильном питании и об органах чувств. А теперь я хочу узнать, знаете ли вы также хорошо свое тело?

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять

Будем тело изучать.

Ручками хлоп-хлоп-хлоп,

Покажите дружно лоб,

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Мы устали прыгать

Будем мы локтями двигать,

А теперь кистями рук

Начерти огромный круг.

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

Колено левое к груди,

Да смотри не упади!

- Молодцы! Отправляемся дальше.

- Смотрите, какой красивый мешочек. Что же там такое? Ой, ребята, не могу достать. Так это не простой мешочек, а волшебный. Чтобы достать что-то нужно отгадать загадки. (Зубная щетка, расческа, полотенце).

Обсуждение правил личной гигиены.

Для чего нужна зубная щетка?

Когда нужно чистить зубы?

Подвести разговор, что это средство личной гигиены и у каждого должна быть своя зубная щетка. Обсудить, что помимо чистки и полоскания зубов нужно посещать стоматолога.

Для чего нужно мыть руки с мылом?

Когда?

Для чего нужно полотенце?

Почему оно должно быть у каждого свое?

Для чего нужна расческа?

Создать провокационную ситуацию:

- Ребята, чья это расческа? Олеся: моя. Олеся, посмотри, как Алена разлохматилась за наше путешествие. Можно расчесать ее твоей расческой?

Ответы детей…

Подводим итог, что есть предметы для гигиены, которые должны быть индивидуальны! Личная гигиена – это тоже путь к здоровью!

- Что за плач? Что за гам? Что случилось дети там? Это плачет наш Антошка. Он бежал, а на дороге впадина, споткнулся, упал и вот – на ножке ссадина. Что же ребята делать? Правильно нужно оказать первую медицинскую помощь. Что нам для этого понадобится? (йод, бинт). Молодцы ребята, вы все сделали правильно, но я думаю, что все равно нашего Антошку нужно показать доктору. А кто же нам может помочь в этой сказочной стране?

Дети: Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте ребята! Это вы меня звали?

Дети: Да! Наш Антошка поранил ногу, мы оказали ему первую мед. помощь, и хотим, чтобы ты осмотрел его. Молодцы ребята вы совсем справились очень хорошо. Ваше путешествие было такое увлекательное, что вы даже не заметили, что оказались в стране Здоровья. Понравилось вам путешествие по моей стране?

- Да!

Рефлексия.

Воспитатель: Где мы сегодня, ребята, с вами побывали? Чему научились? Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на мои вопросы. И доктору Айболиту тоже, он все путешествие наблюдал за нами и оставил для вас витаминки!

Публикации по теме:

Открытый показ ОД «Путешествие в страну здоровья»Открытый показ ОД «Путешествие в страну здоровья» Открытый показ образовательной деятельности "Путешествие в страну здоровья" с детьми старшей группы. Задачи: Систематизировать представления.

Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле-здоровый дух» Тема: «Основы ЗОЖ». Проблема: Недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность по валеологии в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 12:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность по валеологии в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петриди (УИ 340454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД