Ирина Петриди
Совместная образовательная деятельность по валеологии в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по валеологии
«Путешествие в страну Здоровья»
Задачи:
• Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
• Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности.
• Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить избирательно относиться к рекламе.
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Материал:
• Мячик
• Письмо
• Смайлики
• Пазлы
Публикация «Совместная образовательная деятельность по валеологии в старшей группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• Мешочек с зубной щеткой, полотенцем, расческой
• Кукла Антошка
• Йод, бинт
Ход занятия.
«Давным – давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать… каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребенка, в каждом из нас. Ребята, скажите мне, что же такое здоровье?
Ответы детей (это зарядка, розовые щечки, гигиена, прогулки на свежем воздухе, здоровое питание)
- Правильно ребята. Молодцы, а что мы с вами в садике делаем для укрепления здоровья?
Ответы детей: каждое утро делаем зарядку, проветриваем группу, гуляем на свежем воздухе, точечный массаж, повара готовят нам вкусную и полезную еду и варят компоты из клюквы и шиповника.
- Молодцы, ребята. Повара наши молодцы, знают, какая пища полезна для здоровья, а я хочу проверить вас, умеете ли вы покупать полезные продукты?
Давайте поиграем в игру «Рекламный мячик».
Желтая фанта – напиток для франта.
Ответ ребенка: Будешь Фанту пить – смотри, растворишься изнутри.
В мире лучшая награда – это плитка шоколада.
Ответ ребенка: В мире лучшая награда – это ветка винограда.
Знайте, дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда.
Ответ ребенка: Будешь кушать Сникерс сладкий, будут зубы не в порядке.
Я собою очень горд, я купил сегодня торт.
Ответ ребенка: Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.
В благодарность пепси – коле, самым умным будешь в школе.
Ответ ребенка: Вкус обманчивый порой, молоко пей дорогой.
Дает силы мне всегда очень жирная еда.
Ответ ребенка: дает силы мне всегда витаминная еда.
Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
Ответ ребенка: Будешь часто есть хот-доги через год протянешь ноги.
- Молодцы, ребята. Про полезную еду вы знаете много, теперь можно отправляться дальше. (Во время всего путешествия дети с воспитателем перемещаются от стола к столу, в виде паровоза, под песню «Паровозик из Ромашково).
Воспитатель: Ребята, смотрите кто это?
Ответ детей: смайлики.
- А что с ними не так?
Ответы детей…
- Ой, смотрите ребята, здесь письмо. Давайте его прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам когда то веселые и здоровые смайлики. С нами приключилась беда: проснувшись вчера утром, мы не услышали пение птиц, не увидели восхода солнца, не услышали запаха весенней поляны, не почувствовали вкуса цветочного нектара и даже не смогли определить насколько мягка трава. Мы очень надеемся, что вы сможете нам помочь!»
- Ребята, как вы думаете, что же произошло с этим всегда здоровым народом?
Ответы детей…
- Молодцы ребята! Вы правильно все поняли. У смайликов перестали работать органы чувств.
- А какие органы чувств вы знаете? И для чего они нужны?
Ответы детей…
- Умнички мои, все верно! (заглядываю в конверт). Ой, ребята, посмотрите какой здесь беспорядок. Смайлики, наверное, не знали, что за нашими помощниками, пятью органами чувств, нужен уход и тогда все будет в порядке. Давайте поможем им и наведем здесь порядок.
Дети собирают пазлы (ухо, нос, рука, рот, глаза).
- Ой, ребята, посмотрите наши друзья смайлики вновь стали веселые. А значит и здоровые! Можем отправляться дальше в наше путешествие.
- Ребятки, вы большие молодцы и доказали мне что вы много знаете о правильном питании и об органах чувств. А теперь я хочу узнать, знаете ли вы также хорошо свое тело?
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять
Будем тело изучать.
Ручками хлоп-хлоп-хлоп,
Покажите дружно лоб,
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Мы устали прыгать
Будем мы локтями двигать,
А теперь кистями рук
Начерти огромный круг.
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Колено левое к груди,
Да смотри не упади!
- Молодцы! Отправляемся дальше.
- Смотрите, какой красивый мешочек. Что же там такое? Ой, ребята, не могу достать. Так это не простой мешочек, а волшебный. Чтобы достать что-то нужно отгадать загадки. (Зубная щетка, расческа, полотенце).
Обсуждение правил личной гигиены.
Для чего нужна зубная щетка?
Когда нужно чистить зубы?
Подвести разговор, что это средство личной гигиены и у каждого должна быть своя зубная щетка. Обсудить, что помимо чистки и полоскания зубов нужно посещать стоматолога.
Для чего нужно мыть руки с мылом?
Когда?
Для чего нужно полотенце?
Почему оно должно быть у каждого свое?
Для чего нужна расческа?
Создать провокационную ситуацию:
- Ребята, чья это расческа? Олеся: моя. Олеся, посмотри, как Алена разлохматилась за наше путешествие. Можно расчесать ее твоей расческой?
Ответы детей…
Подводим итог, что есть предметы для гигиены, которые должны быть индивидуальны! Личная гигиена – это тоже путь к здоровью!
- Что за плач? Что за гам? Что случилось дети там? Это плачет наш Антошка. Он бежал, а на дороге впадина, споткнулся, упал и вот – на ножке ссадина. Что же ребята делать? Правильно нужно оказать первую медицинскую помощь. Что нам для этого понадобится? (йод, бинт). Молодцы ребята, вы все сделали правильно, но я думаю, что все равно нашего Антошку нужно показать доктору. А кто же нам может помочь в этой сказочной стране?
Дети: Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте ребята! Это вы меня звали?
Дети: Да! Наш Антошка поранил ногу, мы оказали ему первую мед. помощь, и хотим, чтобы ты осмотрел его. Молодцы ребята вы совсем справились очень хорошо. Ваше путешествие было такое увлекательное, что вы даже не заметили, что оказались в стране Здоровья. Понравилось вам путешествие по моей стране?
- Да!
Рефлексия.
Воспитатель: Где мы сегодня, ребята, с вами побывали? Чему научились? Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на мои вопросы. И доктору Айболиту тоже, он все путешествие наблюдал за нами и оставил для вас витаминки!