Жилкина Светлана
Классный час «Правила дорожного движения — правила жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час
«Правила дорожного движения – правила жизни»
Цель: Способствовать формированию сознательного отношения к соблюдению правил безопасности на улицах и дорогах.
Цели и задачи:
- формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;
- повторить правила движения пешеходов по дороге и улице;
- развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
- воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, чувство гражданской ответственности за поведение на дороге.
Подготовка: плакаты с элементами улиц и дорог, картины с участниками дорожного движения, фишки, карточки с заданиями.
Структура классного часа
1. Вступительная часть
2. Основная часть
3. Заключительная часть
Ход классного часа
1. Вступительная часть
Мы пользуемся дорогой каждый день, а между тем это источник повышенной опасности, где могут случаться большие неприятности. Поэтому на проезжей части существуют свои строгие правила, которые нельзя нарушать. Правила дорожного движения – это правила жизни!
Давайте подумаем, какие это могут быть причины. Наиболее частыми являются: - Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест. - Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору. - Неподчинение сигналам светофора. - Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуар. Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Для этого необходимо уделять теме безопасности огромное значение. И мы сегодня поговорим об этом.
2. Основная часть
РАЗМИНКА
- Что такое проезжая часть? (Это часть улицы, где едут машины).
- Какие технические средства регулирования движения вы знаете? (светофор, дорожные знаки).
- Где можно перейти дорогу? (по пешеходному переходу).
- На какой свет нужно переходить проезжую часть? (на зеленый свет).
- При каком свете двигаться нельзя? (при красном свете).
- Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар).
- Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (по левой обочине, навстречу движению транспорта).
«ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ…»
Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим.
Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона.
Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет. На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.
РЕЛАКСАЦИЯ
Постовой стоит упрямый (дети шагают на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите – улыбнулся, (руки на пояс)
Приглашает нас идти! (шагаем на месте).
Вы, машины, не спешите, (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
3. Заключительная часть.
- Сейчас я вам предлагаю отгадать загадки:
1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)
2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. (ВЕЛОСИПЕД)
3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой. (ТРАМВАЙ)
4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА)
5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -(СВЕТОФОР)
6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)
7) Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты свет. (ЖЁЛТЫЙ)
8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)
9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (ПЕШЕХОД)
10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)
11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (ОСТАНОВКА)
12)Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ)
. Рефлексия.
Итог. - Если вы хорошо работали, всё было понятно, ничего не мешало, на светофор поместите зелёный сигнал, если остались какие –то вопросы – желтый сигнал, если вам что-то мешало, было трудно, непонятно - красный.
Ребята, я уверена, что вы на дороге и в транспорте такие же внимательные, как и сегодня на занятии. Соблюдайте все правила дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия вам не страшны.
Мне было приятно с вами работать, всем спасибо, до свидания!