Елена Захарова
Совместная игровая деятельность во второй младшей группе «Помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Цель:[/b]
Формирование у детей желание участвовать в посильном труде.
Задачи:
• Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
• Развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание;
• Формировать интерес к труду взрослых и стремление всегда им помогать.
Активизация словаря: дрель, молоток, отвертка, утюг, кастрюля, миксер, чайник, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать - прополоскать, отжать, сушить – высушить, прицепить, прищепки.
Публикация «Совместная игровая деятельность во второй младшей группе „Помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материал и оборудование:
Ноутбук, мультимедийная установка, столы, тазы с водой, салфетки для рук, фартуки, корзины, мыло, муляжи инструментов, бытовой техники, кукла, корзины, прищепки.
Дидактический материал:
Презентация к НОД «Мама и папа трудятся дома».
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных иллюстраций, предметных картинок, инструментов, бытовых приборов; слайдовых презентаций, наблюдение за трудом младшего воспитателя, экскурсия в прачечную.
Методические приемы:
Беседа, просмотр презентации «Мама и папа трудятся дома», создание проблемной ситуации «Что делать с грязной одеждой», дидактическая игра: «Где, чьи вещи», игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой, игра – эксперимент «Постираем кукле одежду».
Ход совместной игровой деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте с ними поздороваемся. А еще у нас в гостях кукла Таня! Здравствуй Танюша!
Кукла: Здравствуйте, вы были заняты, ну я и поиграла немножко.
На столе лежат муляжи кухонной утвари и инструментов.
Воспитатель: Ты, Танюша, не поиграла, а взяла вещи, которые тебе не принадлежат, да еще и свои испачкала. Ребята, посмотрите, а чьи же это вещи?
Дети: Взрослых!
Воспитатель: Да, это вещи мамы и папы. Давайте поможем Тане, наведем порядок и разложим папины инструменты в папину синюю корзину, а мамины – в красную корзину, а Танину одежду в маленькую корзинку.
Дети раскладывают предметы в корзины, рассказывают, для чего нужны эти предметы.
Воспитатель: Расскажите Тане, для чего папе нужны эти инструменты. Как называется этот инструмент?
Дети: Это дрель.
Воспитатель: Что папа делает дрелью?
Дети: Сверлит дыры в стене.
Воспитатель: Это какой инструмент?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Зачем папе нужен молоток?
Дети: Забивать гвозди.
Воспитатель: А это что?
Дети: Отвертка. Папа закручивает и откручивает болты и шурупы.
Воспитатель: Молодцы, все правильно рассказали. Давайте расскажем о предметах, которые нужны маме.
Дети: Это миксер. Мама им взбивает тесто, яйца.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это кастрюля, мама варит в ней суп.
Это утюг, мама им гладит одежду.
Воспитатель: Вот видишь, Таня, ребята все разложили правильно, в мамину корзину сложили мамины вещи, в папину корзину – папины инструменты.
Кукла: Спасибо, что помогли навести порядок. А для чего взрослым нужно столько вещей?
Воспитатель: Давайте посмотрим вместе с Таней, как мамы и папы работают дома. И попробуем за ними повторить. Присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики, смотрят презентацию «Мама и папа трудятся дома», проводится игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой.
Воспитатель: Посмотрите, что папа делает?
Дети: Папа пилит пилой.
Воспитатель: Покажите, как он пилит.
Дети: Вжик-вжик-вжик.
Воспитатель: Теперь что делает?
Дети: Накачивает спущенное колесо.
Воспитатель: Давайте накачаем колесо.
Дети: Ш-ш-ш-ш-ш.
Воспитатель: А сейчас чем работает?
Дети: Работает дрелью: ж-ж-ж-ж-ж
Воспитатель: А теперь что делает?
Дети: Забивает гвозди: тук-тук-тук.
Воспитатель: А мама что делает?
Дети: Мама пылесосит: у-у-у-у-у.
Дети: Моет посуду.
Воспитатель: Давайте тоже помоем. Как шумит вода?
Дети: щ-щ-щ-щ
Воспитатель: Чем мама занимается?
Дети: Гладит белье.
Воспитатель: Как шумит утюг?
Дети: пф – пф – пф
Воспитатель: Вот как много дел выполняют ваши мамы и папы дома. Наверное, им тяжело и они устают. Ребята, а хотите помочь им в домашних делах?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите сколько у Тани грязных вещей, что делает ваша мама с грязной одеждой?
Дети: Стирает.
Воспитатель: Поможем маме постирать. Что нужно для стирки?
Дети: Нам нужна вода, таз, мыло.
Дети подходят к столу, где стоят тазы с водой.
Воспитатель: Посадим Таню на стульчик, пусть посмотрит, как мы стираем. Чтобы не промокнуть, нужно одеть фартуки.
Дети одевают фартуки.
Воспитатель: Берите по одной вещи и подходите к тазам.
Дети подходят к тазам с водой. Повторяют каждое действие воспитателя.
Воспитатель: Начинаем стирать вещи в тазике с тёплой водой. Сначала намочим одежду, берем мыло, на одну руку кладем одежду, другой намыливаем мокрое платье. Повторите «намыливаем». Намыливаем так, чтобы образовалась пена, и начинаем стирать. Что мы сейчас делаем?
Дети: Стираем.
Воспитатель: Вся одежда будет чистая.
Воспитатель: Одежду мы постирали, посмотрите, вся грязь осталась в воде. Какая вода стала?
Дети: Грязная.
Воспитатель: Что теперь надо сделать, чтобы смыть пену с одежды?
Дети: Прополоскать в чистой воде.
Воспитатель: Давайте отожмем всю грязную воду.
Дети выжимают одежду.
Воспитатель: Подходите к тазу с чистой водой прополощите и выжимайте.
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Что мы сейчас с вами делали?
Дети: Полоскали одежду.
Воспитатель: Вот теперь вся одежда чистая! Можно надевать одежду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Одежда мокрая.
Воспитатель: Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой?
Дети: Высушить.
Воспитатель: Правильно, мы повесим одежду на верёвку, чтобы она высохла. А чтобы одежда не упала и не испачкалась, что можно сделать?
Дети: Прицепить прищепками.
Дети подходят к веревке развешивают одежду, называя при этом какую вещь они держат в руках, прикрепляют прищепками. После этого вытирают руки о салфетки, снимают фартуки.
Кукла: Ребята, большое вам спасибо, вы меня научили наводить порядок, рассказали, чем занимаются ваши родители, помогли мне стать чистой, теперь я буду беречь свою одежду, и буду помогать маме и папе как вы. И за это я хочу вам подарить волшебное мыло, чтоб вы всегда были чистые и опрятные.
Воспитатель: Что мы скажем Тане?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Таней и гостями.
Дети: До свидания!