МААМ-картинки

Совместная игровая деятельность во второй младшей группе «Помощники» (3 фото)

Елена Захарова
Совместная игровая деятельность во второй младшей группе «Помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная игровая деятельность во второй младшей группе «Помощники»

b]Цель:[/b]

Формирование у детей желание участвовать в посильном труде.

Задачи:

• Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

• Развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание;

• Формировать интерес к труду взрослых и стремление всегда им помогать.

Активизация словаря: дрель, молоток, отвертка, утюг, кастрюля, миксер, чайник, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать - прополоскать, отжать, сушить – высушить, прицепить, прищепки.

Публикация «Совместная игровая деятельность во второй младшей группе „Помощники“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

Ноутбук, мультимедийная установка, столы, тазы с водой, салфетки для рук, фартуки, корзины, мыло, муляжи инструментов, бытовой техники, кукла, корзины, прищепки.

Дидактический материал:

Презентация к НОД «Мама и папа трудятся дома».

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных иллюстраций, предметных картинок, инструментов, бытовых приборов; слайдовых презентаций, наблюдение за трудом младшего воспитателя, экскурсия в прачечную.

Методические приемы:

Беседа, просмотр презентации «Мама и папа трудятся дома», создание проблемной ситуации «Что делать с грязной одеждой», дидактическая игра: «Где, чьи вещи», игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой, игра – эксперимент «Постираем кукле одежду».

Ход совместной игровой деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте с ними поздороваемся. А еще у нас в гостях кукла Таня! Здравствуй Танюша!

Кукла: Здравствуйте, вы были заняты, ну я и поиграла немножко.

На столе лежат муляжи кухонной утвари и инструментов.

Воспитатель: Ты, Танюша, не поиграла, а взяла вещи, которые тебе не принадлежат, да еще и свои испачкала. Ребята, посмотрите, а чьи же это вещи?

Дети: Взрослых!

Воспитатель: Да, это вещи мамы и папы. Давайте поможем Тане, наведем порядок и разложим папины инструменты в папину синюю корзину, а мамины – в красную корзину, а Танину одежду в маленькую корзинку.

Дети раскладывают предметы в корзины, рассказывают, для чего нужны эти предметы.

Воспитатель: Расскажите Тане, для чего папе нужны эти инструменты. Как называется этот инструмент?

Дети: Это дрель.

Воспитатель: Что папа делает дрелью?

Дети: Сверлит дыры в стене.

Воспитатель: Это какой инструмент?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Зачем папе нужен молоток?

Дети: Забивать гвозди.

Воспитатель: А это что?

Дети: Отвертка. Папа закручивает и откручивает болты и шурупы.

Воспитатель: Молодцы, все правильно рассказали. Давайте расскажем о предметах, которые нужны маме.

Дети: Это миксер. Мама им взбивает тесто, яйца.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это кастрюля, мама варит в ней суп.

Это утюг, мама им гладит одежду.

Воспитатель: Вот видишь, Таня, ребята все разложили правильно, в мамину корзину сложили мамины вещи, в папину корзину – папины инструменты.

Кукла: Спасибо, что помогли навести порядок. А для чего взрослым нужно столько вещей?

Воспитатель: Давайте посмотрим вместе с Таней, как мамы и папы работают дома. И попробуем за ними повторить. Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики, смотрят презентацию «Мама и папа трудятся дома», проводится игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой.

Воспитатель: Посмотрите, что папа делает?

Дети: Папа пилит пилой.

Воспитатель: Покажите, как он пилит.

Дети: Вжик-вжик-вжик.

Воспитатель: Теперь что делает?

Дети: Накачивает спущенное колесо.

Воспитатель: Давайте накачаем колесо.

Дети: Ш-ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: А сейчас чем работает?

Дети: Работает дрелью: ж-ж-ж-ж-ж

Воспитатель: А теперь что делает?

Дети: Забивает гвозди: тук-тук-тук.

Воспитатель: А мама что делает?

Дети: Мама пылесосит: у-у-у-у-у.

Дети: Моет посуду.

Воспитатель: Давайте тоже помоем. Как шумит вода?

Дети: щ-щ-щ-щ

Воспитатель: Чем мама занимается?

Дети: Гладит белье.

Воспитатель: Как шумит утюг?

Дети: пф – пф – пф

Воспитатель: Вот как много дел выполняют ваши мамы и папы дома. Наверное, им тяжело и они устают. Ребята, а хотите помочь им в домашних делах?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите сколько у Тани грязных вещей, что делает ваша мама с грязной одеждой?

Дети: Стирает.

Воспитатель: Поможем маме постирать. Что нужно для стирки?

Дети: Нам нужна вода, таз, мыло.

Дети подходят к столу, где стоят тазы с водой.

Воспитатель: Посадим Таню на стульчик, пусть посмотрит, как мы стираем. Чтобы не промокнуть, нужно одеть фартуки.

Дети одевают фартуки.

Воспитатель: Берите по одной вещи и подходите к тазам.

Дети подходят к тазам с водой. Повторяют каждое действие воспитателя.

Воспитатель: Начинаем стирать вещи в тазике с тёплой водой. Сначала намочим одежду, берем мыло, на одну руку кладем одежду, другой намыливаем мокрое платье. Повторите «намыливаем». Намыливаем так, чтобы образовалась пена, и начинаем стирать. Что мы сейчас делаем?

Дети: Стираем.

Воспитатель: Вся одежда будет чистая.

Воспитатель: Одежду мы постирали, посмотрите, вся грязь осталась в воде. Какая вода стала?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Что теперь надо сделать, чтобы смыть пену с одежды?

Дети: Прополоскать в чистой воде.

Воспитатель: Давайте отожмем всю грязную воду.

Дети выжимают одежду.

Воспитатель: Подходите к тазу с чистой водой прополощите и выжимайте.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Что мы сейчас с вами делали?

Дети: Полоскали одежду.

Воспитатель: Вот теперь вся одежда чистая! Можно надевать одежду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Одежда мокрая.

Воспитатель: Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой?

Дети: Высушить.

Воспитатель: Правильно, мы повесим одежду на верёвку, чтобы она высохла. А чтобы одежда не упала и не испачкалась, что можно сделать?

Дети: Прицепить прищепками.

Дети подходят к веревке развешивают одежду, называя при этом какую вещь они держат в руках, прикрепляют прищепками. После этого вытирают руки о салфетки, снимают фартуки.

Кукла: Ребята, большое вам спасибо, вы меня научили наводить порядок, рассказали, чем занимаются ваши родители, помогли мне стать чистой, теперь я буду беречь свою одежду, и буду помогать маме и папе как вы. И за это я хочу вам подарить волшебное мыло, чтоб вы всегда были чистые и опрятные.

Воспитатель: Что мы скажем Тане?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Таней и гостями.

Дети: До свидания!

Фото «Помощники»
Совместная игровая деятельность во второй младшей группе - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровая деятельность во второй младшей группе на январь Сюжетно-ролевая игра: Шофер Цель: формировать умение детей выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Золушкины помощники» «ЗОЛУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ» Цель: Вызвать желание разделить пуговицы по цвету и форме. Воспитывать внимание, сосредоточенность. Развивать мелкую.

Непосредственная познавательно-игровая деятельность во второй младшей группе «Лесные обитатели» Цель: закрепить знания детей младшего возраста о диких животных. Задачи: Обогащать представления детей о диких животных, закрепить названия.

План экологического проекта «Спасем леса от пожаров» МБДОУ №90 г. Ижевск Чукавина Екатерина Юрьевна, воспитатель СОЦИАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ МБДОУ № 90 ПРОЕКТ «СПАСЕМ ЛЕСА ОТ ПАЖАРОВ» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Чукавина Екатерина.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (НОД) во второй младшей группе октябрь Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (НОД) Вид деятельности Дата Программное содержание.

Совместная игровая деятельность в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Каникулы дяди Федора» Цель: поддерживать у детей устойчивый интерес к логико-математической деятельности с помощью игр В. В. Воскобовича. Задачи: • Создать условия.

Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии» Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.

Совместная интегрированная игровая деятельность «Коза и семеро козлят» Совместная интегрированная игровая деятельность Тема: «Коза и семеро козлят» Цель: развитие творческих, интеллектуальных, математических.

Совместная образовательная деятельность «У солнышка в гостях» во второй младшей группе Задачи: Обучающие: учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строить ролевой диалог. Побуждать интерес.

Заседание семейного клуба во второй младшей группе. Декабрь. Совместная деятельность воспитателей, детей и родителейЗаседание семейного клуба во второй младшей группе. Декабрь. Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей Уважаемые коллеги! в нашей группе второй год работает семейный клуб оздоровительной направленности. Часто слышу, что тяжело родителей уговорить.

Автор публикации:
Совместная игровая деятельность во второй младшей группе «Помощники»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 15:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная игровая деятельность во второй младшей группе «Помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД