Папки-передвижки

Непосредственная познавательно-игровая деятельность во второй младшей группе «Лесные обитатели»

Марина Еника
Непосредственная познавательно-игровая деятельность во второй младшей группе «Лесные обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей младшего возраста о диких животных.

Задачи: Обогащать представления детей о диких животных,

закрепить названия жилищ, повадки.

Активизировать предметный словарь: берлога, нора, логово.

Развивать интерес к живой природе, эмоциональную

отзывчивость.

Материалы и оборудование: иллюстрация жилищ диких животных, мягкие игрушки (лиса, заяц, медведь, волк, письмо, загадки про животных, деревья, изображение леса, маски животных на каждого ребенка, мяч, картинки с едой для зверей.

Публикация «Непосредственная познавательно-игровая деятельность во второй младшей группе „Лесные обитатели“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть, как вы умеете играть, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются и садятся на стульчики.)

Раздается стук, воспитатель одевает на руку птичку и заносит письмо

Воспитатель: Ребята к нам прилетела птичка из леса и принесла письмо от диких животных. Посмотрите, какое оно необычное. (Рассматривают конверт с детьми.)

Воспитатель:

- Вы знаете кто такие дикие животные?

- Где они живут? Почему их называют дикими?

- Каких животных вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, правильно, животные которые живут в лесу и сами о себе заботятся, называют дикими, еще по другому можно их назвать – звери.

Воспитатель: звери прислали необычные письма, письма – загадки. Я буду вам читать, а вы должны, отгадать от какого животного это письмо. Только слушайте внимательно, Готовы? (Ответы детей)

1. Письмо загадка:

Рыжая плутовка.

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса)

2. Письмо загадка:

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

3. Письмо загадка:

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это - (волк).

4. Письмо загадка:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - (медведь).

Воспитатель: Ну что ребята, вы все загадки отгадали, теперь животные ждут нас в гости. Отправляемся в путь.

ФИЗМИНУТКА:

«АВТОБУС» из муз. сборника Е. Железновой

Воспитатель:

Вот мы с вами и в лесу. (Стоят елки и деревья).

Но прежде чем мы войдем в лес нам надо вспомнить

правила поведения в лесу.

Дети (вместе с воспитателем).

- Ходить надо по тропинкам.

- Нельзя ломать ветки деревьев.

- Нельзя кричать и шуметь.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите как здесь красиво и тихо! Кажется, что в лесу никакого нет. Но это не так. Здесь много жителей.

(Перед детьми на столе стоит картинка с жилищем медведя, воспитатель обращает внимание детей на картинку)

- Посмотрите ребята, что это там под елочкой? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, это дом.

- А чей это дом? (медведя)

- А как называется дом медведя? (Берлога)

- Верно, но ведь и других зверей есть свои домики.

- Кто из вас знает, а они как называются? (норка, логово, и т. д.)

Воспитатель:

- Ребята, а скажите мне, а зайка где живет, есть ли у него домик?

(ответы детей)

- Правильно у зайцы дом может быть везде, и на полянке, и на лужайке, и под кустиком и под пеньком.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, жилища животных мы повторили, а теперь давайте вспомним, как у диких животных называют детенышей.

ИГРА: «НАЗОВИ ДЕТЕНЫША ЖИВОТНОГО»

(Воспитатель детям кидает мячик и называет животного, дети должны бросить мячик назад с ответом того детеныша, животного которого назвал воспитатель или наоборот.)

(Лиса- лисята, волк- волчата, медведь- медвежата, заяц- зайчата.

Воспитатель:

- все справились, а теперь я вас превращу в лесных зверей : кто – то станет зайцами, кто–то медведями, кто–то лисами, кто-то волками (одевает маски животных, маски по количеству детей. Воспитатель называет по очереди животных, а дети выполняют задания предназначенное тому, или иному животному.)

- Ну вот вы теперь не ребята, а зверята и вы уже знаете, что у каждого лесного зверя есть свои дома, я вам предлагаю их найти поставить на столы и встать рядом с домиком.

ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»

(Перед детьми на столах разложены картинки с жилищем зверей, дети должны выбрать тот домик, который подходит тому или иному зверю).

Воспитатель:

- Сейчас я проверю, правильно - ли вы нашли свои домики. (Воспитатель подходит к детям и если правильно они нашли свое жилище ставит рядом мягкую игрушку того животного, чей это дом.)

- верно лисы – живут в норе, медведи в берлоге, зайцы под кустиком или на полянке, волки в логове.

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель:

- Молодцы, вы помогли найти зверям свои домики.

- Ребята, а зачем животным нужны домики?

Дети: домики нужны для того, чтобы отдыхать, спать, прятаться от врагов, от дождя, и холода, хранить запасы пищи.

Воспитатель:

- Верно, дикие животные хранят в своих жилищах запасы пищи. Давайте найдем для каждого животного его еду, ту которую они любят, и угостим их.

ИГРА «КТО ЧТО ЕСТ?»

На столах разложены картинки с изображением моркови, меда, рыбы, яблок, мяса и т. д. Дети находят ту еду, которая нужна животному и кладут ее рядом с игрушкой зверя и затем поочередно рассказывают, какую еду они положили и почему)

Воспитатель:

- Звери говорят вам «спасибо» за то, что вы их угостили. Они унесут ее в свои домики и будут лакомиться.

Воспитатель:

- Вы хорошо запомнили диких животных, их повадки. Теперь вы сможете их узнать и различать.

Вам понравилось играть с лесными обитателями? (Ответы детей). Животным тоже понравилось с вами играть.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте скажем с вами волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в саду очутись».

Воспитатель:

Вы сегодня так хорошо позанимались и поиграли за это вам лесные обитатели передали гостинцы. Воспитатель раздает угощение детям

Публикации по теме:

Игровая деятельность во второй младшей группе на январь Сюжетно-ролевая игра: Шофер Цель: формировать умение детей выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

Конспект НОД во второй младшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Большой-маленький» Цели:Развивать умение находить и различать противоположности. Интеграция:Познание,коммуникация,развитие речи,игровая деятельность. Материал:Большая.

Конспект познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Как лесные звери к зиме приготовились» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Непосредственная игровая деятельность в подготовительной группе «Игровая мозаика» "Игровая мозаика. " Материал: ручки, цветные карандаши, фломастеры, верёвочки, карточки с картинками, мяч, кегля, карточки с геометрическими.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Геометрическая мозаика» для второй младшей группы Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о форме предметов. 2. Продолжать учить распределять геометрические.

Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе Воспитатель:Карташова Татьяна.

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Пешеходный переход» Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Пешеходный– переход» Интеграция образовательных областей : Безопасность,.

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Подарок папе» Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Подарок папе». Интеграции: познание, коммуникация, художественное.

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Золушкины помощники» «ЗОЛУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ» Цель: Вызвать желание разделить пуговицы по цвету и форме. Воспитывать внимание, сосредоточенность. Развивать мелкую.

Познавательно-игровая деятельность с математическим содержанием на тему «Ох, уж эти спички»Познавательно-игровая деятельность с математическим содержанием на тему «Ох, уж эти спички» Программное содержание: 1. познакомить детей с предметом - спичкой, который люди используют в своей жизни; 2. закреплять устный счет в прямом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная познавательно-игровая деятельность во второй младшей группе «Лесные обитатели»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 15:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная познавательно-игровая деятельность во второй младшей группе «Лесные обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Еника (УИ 223365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД