Марина Еника
Непосредственная познавательно-игровая деятельность во второй младшей группе «Лесные обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей младшего возраста о диких животных.
Задачи: Обогащать представления детей о диких животных,
закрепить названия жилищ, повадки.
Активизировать предметный словарь: берлога, нора, логово.
Развивать интерес к живой природе, эмоциональную
отзывчивость.
Материалы и оборудование: иллюстрация жилищ диких животных, мягкие игрушки (лиса, заяц, медведь, волк, письмо, загадки про животных, деревья, изображение леса, маски животных на каждого ребенка, мяч, картинки с едой для зверей.
Публикация «Непосредственная познавательно-игровая деятельность во второй младшей группе „Лесные обитатели“» размещена в разделах
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть, как вы умеете играть, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются и садятся на стульчики.)
Раздается стук, воспитатель одевает на руку птичку и заносит письмо
Воспитатель: Ребята к нам прилетела птичка из леса и принесла письмо от диких животных. Посмотрите, какое оно необычное. (Рассматривают конверт с детьми.)
Воспитатель:
- Вы знаете кто такие дикие животные?
- Где они живут? Почему их называют дикими?
- Каких животных вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, правильно, животные которые живут в лесу и сами о себе заботятся, называют дикими, еще по другому можно их назвать – звери.
Воспитатель: звери прислали необычные письма, письма – загадки. Я буду вам читать, а вы должны, отгадать от какого животного это письмо. Только слушайте внимательно, Готовы? (Ответы детей)
1. Письмо загадка:
Рыжая плутовка.
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (Лиса)
2. Письмо загадка:
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
3. Письмо загадка:
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).
4. Письмо загадка:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).
Воспитатель: Ну что ребята, вы все загадки отгадали, теперь животные ждут нас в гости. Отправляемся в путь.
ФИЗМИНУТКА:
«АВТОБУС» из муз. сборника Е. Железновой
Воспитатель:
Вот мы с вами и в лесу. (Стоят елки и деревья).
Но прежде чем мы войдем в лес нам надо вспомнить
правила поведения в лесу.
Дети (вместе с воспитателем).
- Ходить надо по тропинкам.
- Нельзя ломать ветки деревьев.
- Нельзя кричать и шуметь.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите как здесь красиво и тихо! Кажется, что в лесу никакого нет. Но это не так. Здесь много жителей.
(Перед детьми на столе стоит картинка с жилищем медведя, воспитатель обращает внимание детей на картинку)
- Посмотрите ребята, что это там под елочкой? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, это дом.
- А чей это дом? (медведя)
- А как называется дом медведя? (Берлога)
- Верно, но ведь и других зверей есть свои домики.
- Кто из вас знает, а они как называются? (норка, логово, и т. д.)
Воспитатель:
- Ребята, а скажите мне, а зайка где живет, есть ли у него домик?
(ответы детей)
- Правильно у зайцы дом может быть везде, и на полянке, и на лужайке, и под кустиком и под пеньком.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, жилища животных мы повторили, а теперь давайте вспомним, как у диких животных называют детенышей.
ИГРА: «НАЗОВИ ДЕТЕНЫША ЖИВОТНОГО»
(Воспитатель детям кидает мячик и называет животного, дети должны бросить мячик назад с ответом того детеныша, животного которого назвал воспитатель или наоборот.)
(Лиса- лисята, волк- волчата, медведь- медвежата, заяц- зайчата.
Воспитатель:
- все справились, а теперь я вас превращу в лесных зверей : кто – то станет зайцами, кто–то медведями, кто–то лисами, кто-то волками (одевает маски животных, маски по количеству детей. Воспитатель называет по очереди животных, а дети выполняют задания предназначенное тому, или иному животному.)
- Ну вот вы теперь не ребята, а зверята и вы уже знаете, что у каждого лесного зверя есть свои дома, я вам предлагаю их найти поставить на столы и встать рядом с домиком.
ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»
(Перед детьми на столах разложены картинки с жилищем зверей, дети должны выбрать тот домик, который подходит тому или иному зверю).
Воспитатель:
- Сейчас я проверю, правильно - ли вы нашли свои домики. (Воспитатель подходит к детям и если правильно они нашли свое жилище ставит рядом мягкую игрушку того животного, чей это дом.)
- верно лисы – живут в норе, медведи в берлоге, зайцы под кустиком или на полянке, волки в логове.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель:
- Молодцы, вы помогли найти зверям свои домики.
- Ребята, а зачем животным нужны домики?
Дети: домики нужны для того, чтобы отдыхать, спать, прятаться от врагов, от дождя, и холода, хранить запасы пищи.
Воспитатель:
- Верно, дикие животные хранят в своих жилищах запасы пищи. Давайте найдем для каждого животного его еду, ту которую они любят, и угостим их.
ИГРА «КТО ЧТО ЕСТ?»
На столах разложены картинки с изображением моркови, меда, рыбы, яблок, мяса и т. д. Дети находят ту еду, которая нужна животному и кладут ее рядом с игрушкой зверя и затем поочередно рассказывают, какую еду они положили и почему)
Воспитатель:
- Звери говорят вам «спасибо» за то, что вы их угостили. Они унесут ее в свои домики и будут лакомиться.
Воспитатель:
- Вы хорошо запомнили диких животных, их повадки. Теперь вы сможете их узнать и различать.
Вам понравилось играть с лесными обитателями? (Ответы детей). Животным тоже понравилось с вами играть.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте скажем с вами волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в саду очутись».
Воспитатель:
Вы сегодня так хорошо позанимались и поиграли за это вам лесные обитатели передали гостинцы. Воспитатель раздает угощение детям