Наталья Ракутина
Совместная деятельность «Экскурсия по мини музею древностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить кругозор детей
Обучающие задачи:
- познакомить детей с понятиями археолог, палеонтолог, геолог;
- познакомить с инструментами для проведения раскопок
Развивающие задачи:
- развивать любознательность, логическое мышление, умение работать в микро – группах.
- пополнять активный и пассивный словарь (экскурсия, экспонат и т. д.)
Воспитательные задачи:
- формировать ценностное отношение к истории, к экспонатам мини-музея;
- развивать эмоциональный отклик
- воспитывать бережное отношение к историческому наследию прошлого
Публикация «Совместная деятельность „Экскурсия по мини музею древностей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Материал:
- предметные картинки (шапка, бабушка, диван и т. д.)
- карточки с изображением археолога, палеонтолога, геолога, иллюстрации их находок
- инструменты для проведения раскопок
- инструменты-экспонаты музея (лупа, блокнот, кисточка, сумка, лопатка и т. д.)
- медальоны (красный, синий, зелёный) по количеству детей
- стол для проведения раскопок (с предметами)
- блокнот-путеводитель
- карандаши
- презентация
Ход:
Воспитатель:
- сегодня я буду экскурсоводом и приглашаю вас в первое путешествие по нашему музею Древностей.
Когда говорят о древности, используют слова ПАЛЕО или АРХЕО, эти слова означают «древний». Мы сами можем «удревнить» любой предмет, только нужно прибавить к слову палео- или архео- и у нас получится палеомама.
Игра «Древний предмет»
Выберите любую карточку и назовите предмет, прибавив
палео- (дети называют)
архео- (дети называют)
Слайд 1
- жизнь на нашей планете зародилась очень давно. Постоянно появлялись новые животные и растения, но не многие дожили до нашего времени.
Слайд 2
-большинство ушли в прошлое, оставив «каменные» свидетельства своего существования.
Наука палеонтология как раз изучает эти «каменные» свидетельства.
Сегодня мы будем проводить палеонтологические раскопки, но сначала узнаем, какие ещё учёные занимаются раскопками.
Слайд 3
Археолог ищет «следы» человека
Слайд 4
Геолог минералы и полезные ископаемые
Слайд 5
Палеонтолог ищет окаменелости, в которые превратились древние животные и растения
Игра «Кто что ищет»
- откройте свои блокноты и соедините археолога с его находками, палеонтолога и его открытия, что нашёл геолог
Воспитатель подводит детей к столу с инструментами
Игра «Выбери инструменты для раскопок»
- посмотрите на инструменты. Выберите те, которые пригодятся для проведения раскопок учёным археологам, геологам, палеонтологам
(дети выбирают, ребёнок выдвигает гипотезу для чего нужен этот инструмент. Воспитатель уточняет и показывает как ими пользоваться, помещает их на витрину мини-музея)
- инструменты для раскопок – это будут музейные экспонаты. Их не надо трогать руками, не надо перекладывать, чтобы и другие дети, ваши родители смогли с ними познакомиться.
Воспитатель
- на вас есть медальоны красного, жёлтого и зелёного цвета. Пока играет музыка, вы должны собраться у ведёрка с инструментами. (играет музыка, дети бегают, ищют нужное ведёрко с инструментами)
Воспитатель
- вот мы разделились на учёные группы.
Красные будут археологами. Что будете искать?
(дети отвечают)
Жёлтые-геологами. Что будете искать?
(дети отвечают)
Зелёные – палеонтологами. А что вы будете искать?
(дети отвечают)
Дети берут инструменты, подходят к месту своих раскопок (обозначено флажком того же цвета, проводят раскопки. Воспитатель напоминает, что предметы древние, очень хрупкие. Необходимо работать не торопясь, найденные предметы аккуратно складывать.
После раскопок дети рассказывают что нашли, воспитатель дополняет рассказы детей.
Воспитатель помещает найденные экспонаты в мини-музей, объясняет, что в музее есть место для дальнейших раскопок.
Воспитатель
- вот и подошла к концу наша первая экскурсия.
Что вам понравилось?
Что ещё хотели бы увидеть в нашем музее?
Воспитатель предлагает детям вместе с родителями сходить в краеведческий музей города