Елена Мухина
Конспект занятия по развитию речи (совместно с родителями) «Экскурсия по музею сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
по развитию речи в подготовительной группе (совместно с родителями)
«Экскурсия по музею сказок».
Автор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель. МКДОУ детский сад «Буратино». Красноярский кр. Богучанский р-н, с. Чунояр.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи (совместно с родителями) „Экскурсия по музею сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Педагогические цели: продолжать знакомить детей с фольклором, экспозицией мини-музея «Музей сказок»; уточнить знания народных и авторских сказок.
Задачи:
Образовательные: упражнять в погружении в проблему; применять способы снятия напряжения через дыхательную гимнастику.
Развивающие: расширять кругозор детей; развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию; развивать речь, воображение, фантазию.
Воспитательные: способствовать сплоченности группы, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Формы работы: индивидуальные, групповые, фронтальные.
Методы и приемы: психогимнастика, подвижные игры, изобразительные приемы, прием взаимодействия «родители-дети-педагог».
Планируемые результаты: дети знают известные народные сказки (название, главных персонажей, «волшебные предметы», умеют управлять своим дыханием в упражнениях.
Интеграция образовательных областей: социализация, физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, искусство.
Используемые материалы: конверт с письмом, стрелки для обозначения маршрута. Сказочные предметы: - скатерть самобранка, сапоги – скороходы, тарелочка с яблоком, горшочек каши, шапка - невидимка, волшебный клубочек, волшебная палочка. Парные картинки; карточки в форме желудей с загадками о сказочных героях и сказках; подарок: лист - раскраска со сказочной иллюстрацией для каждого ребенка. Синяя ткань, цветные ленты, дуги.
Аудиосредства: синтезатор, «Волшебная музыка», аудиозапись с песней «Приходите в гости к нам», спокойная музыка, музыка Э. Грига
Предварительная работа: чтение и театрализация русско-народных сказок. Обсуждение и репетиционные встречи с мамой одного из детей (в роли ученого кота).
Организованная структура игрового занятия
1 этап: Мотивационно побудительный
Педагог: Ребята, в нашу группу пришло письмо от Ученого Кота. Давайте посмотрим, что в этом конверте? В письме написано: «Здравствуйте, дорогие ребята, приглашаю вас в гости, на экскурсию по музею сказок. Найти дорогу вам помогут стрелочки-указатели».
Ребенок:
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Мы по стрелочкам пойдем,
В добру сказку попадем!
Под волшебную музыку дети идут по стрелочкам, подходят к музею, навстречу выходит Ученый Кот (мама одного из детей).
2 этап: Организационно – поисковый
Кот Ученый: Здравствуйте! Узнали меня? Верно, я - Ученый мудрый Кот! Такого, как я, больше нет нигде в сказочном мире. Недаром, А. С. Пушкин именно обо мне написал: «налево песню он заводит, направо сказку говорит».
Отвечайте без подсказки, все ли дети любят сказки! (дети отвечают)
В нашем музее есть волшебные птицы и животные. Одна из птиц вас уже встречает. Кто это, узнали? Что же такого необычного в гусе? (дети отвечают). Да, все кто до него дотронется, прилипают. И вместе с ним мы и отправимся по необыкновенным залам музея.
Игра «Волшебный гусь».
Дети встают друг за другом, каждый держится за плечи впереди стоящего ребенка. В таком положении вам необходимо преодолеть различные препятствия в первых залах нашего музея. (муз. Грига «В пещере горного короля», сменяющаяся на спокойную и радостную).
- перебраться через «дремучий лес Бабы Яги» (прохождение змейкой);
- выбраться из пещеры гномов (прохождение под дугой)
- обогнуть «широкое озеро, где плавала черепаха Тортила» (синяя ткань);
-обняться с соседом, улыбнуться всем.
Только тогда вы сможете отклеиться от гуся.
(на протяжении всего пути дети не должны отцепляться друг от друга).
Кот: В моем волшебном музее все необычно. Даже желуди на дубе и те загадочные, что ни желудь, то загадка. Ребята, помогите мне снять желуди с дерева, да отгадайте загадку, что на нем.
Викторина: «Сказочные загадки»
(Ребенок снимает желудь, загадывает остальным детям загадку).
- Я очень рад, что вы так любите и хорошо знаете загадки.
Кот: А сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете волшебные сказки? В моем музее хранятся волшебные предметы из сказок.
Ребенок выбирает сказочный предмет, по выбору, называет, рассказывает о его предназначении: скатерть самобранка, сапоги – скороходы, тарелочка с яблоком, горшочек каши, шапка - невидимка, волшебный клубочек, волшебная палочка.
Загадки о волшебных предметах:
1. Всем он каши наварил
Съесть ее не хватит сил.
(горшочек)
2. Эта скатерть знаменита:
Кормит вкусно всех досыта,
Посмотрите, вот она.
Вкусных кушаний полна! (скатерть-самобранка)
3. Через тридевять земель,
Через тридевять морей,
Через горы и леса
Вас домчат за полчаса.
(сапоги скороходы)
Кот Да, в чем заключалась волшебная сила волшебных предметов, вы тоже знаете! Какие умные дети! Наша экскурсия продолжается.
Игра "Собери картинку"
Кот: Какая беда, картины рассыпались на кусочки. Кто- то применил здесь свое колдовство. Ребята, поможете собрать рассыпавшиеся картины? Из какой сказки эти герои и предметы. Для этого разобьемся на команды. (Дети собирают разрезные картинки с изображением сказок)
Молодцы, все картины собрали!
Игра "Встань в пару, тройку, четверку"
Итак, звучит музыка, двигаемся по залу выполняя мои команды. Первая команда – встаньте тройками (пятерками, четверками). Молодцы, у нас получилось пять команд по 4 человека.
Кот: Поиграем дальше?
Игра «Кому принадлежит сказочный предмет? (работа по карточкам)".
Кот: Какие вы замечательные дети! Все знаете. Но, что это? Кажется, из чертогов Снежной Королевы вырывается пурга, она хочет сорвать нашу экскурсию. Давайте изобразим сильные порывы ветра. Набираем воздух носом и делаем длинный выдох ртом, а теперь набираем ртом и также сильный порывистый длинный выдох (дети делают упражнение). Но нас просто так не сломить, сделаем теплое дыхание на выдохе (дети выполняют упражнение). Кажется, Снежной Королеве стало жарко и она улетела в свои чертоги.
Кот: Ребята, в нашей сказочной экспозиции много как положительных, так и отрицательных персонажей. Вы хотите быть похожими на злых эльфов, жадных медвежат или трусливых зверей, испугавшихся таракана? (дети: нет).
Детям предлагаются картинки с изображением различных персонажей. Ребенок рассказывает о своем выборе: почему его заинтересовало именно это изображение, сравнивает его, с каким либо состоянием, чертой своего характера и т. д. Ответ начинает с фразы: «Я такой же хороший, как и, потому, что я…»
Кот: Спасибо вам, ребята помогли мне навести порядок в сказках.
Вот и подошло наше время расстаться,
Я вижу у вас чистые, отрытые сердца.
Вы будете всегда со злом сражаться,
И приходить на помощь там, где есть беда.
Любите сказки, читайте же их чаще,
И станет другом волшебный мир чудес!
(Ученый Кот вручает подарки, фото на память
Дети благодарят за экскурсию и подарки).
Кот: До свидания, ребята, до свидания гости дорогие! (машет рукой, дети под музыку уходят).
3 этап: Рефлексивно - корригирующий:
Педагог: расскажите, ребята, что дала вам эта экскурсия, что нового вы приобрели для себя?
Выражаем благодарность родителям группы.
Информационные источники:
1. http://festival.1september.ru/articles/573309/
2. М. С. Чистякова. Психогимнастика