Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи (совместно с родителями) «Экскурсия по музею сказок» (3 фото)

Елена Мухина
Конспект занятия по развитию речи (совместно с родителями) «Экскурсия по музею сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по развитию речи в подготовительной группе (совместно с родителями)

«Экскурсия по музею сказок».

Автор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель. МКДОУ детский сад «Буратино». Красноярский кр. Богучанский р-н, с. Чунояр.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи (совместно с родителями) „Экскурсия по музею сказок“» размещена в разделах

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с фольклором, экспозицией мини-музея «Музей сказок»; уточнить знания народных и авторских сказок.

Задачи:

Образовательные: упражнять в погружении в проблему; применять способы снятия напряжения через дыхательную гимнастику.

Развивающие: расширять кругозор детей; развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию; развивать речь, воображение, фантазию.

Воспитательные: способствовать сплоченности группы, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Формы работы: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Методы и приемы: психогимнастика, подвижные игры, изобразительные приемы, прием взаимодействия «родители-дети-педагог».

Планируемые результаты: дети знают известные народные сказки (название, главных персонажей, «волшебные предметы», умеют управлять своим дыханием в упражнениях.

Интеграция образовательных областей: социализация, физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, искусство.

Используемые материалы: конверт с письмом, стрелки для обозначения маршрута. Сказочные предметы: - скатерть самобранка, сапоги – скороходы, тарелочка с яблоком, горшочек каши, шапка - невидимка, волшебный клубочек, волшебная палочка. Парные картинки; карточки в форме желудей с загадками о сказочных героях и сказках; подарок: лист - раскраска со сказочной иллюстрацией для каждого ребенка. Синяя ткань, цветные ленты, дуги.

Аудиосредства: синтезатор, «Волшебная музыка», аудиозапись с песней «Приходите в гости к нам», спокойная музыка, музыка Э. Грига

Предварительная работа: чтение и театрализация русско-народных сказок. Обсуждение и репетиционные встречи с мамой одного из детей (в роли ученого кота).

Организованная структура игрового занятия

1 этап: Мотивационно побудительный

Педагог: Ребята, в нашу группу пришло письмо от Ученого Кота. Давайте посмотрим, что в этом конверте? В письме написано: «Здравствуйте, дорогие ребята, приглашаю вас в гости, на экскурсию по музею сказок. Найти дорогу вам помогут стрелочки-указатели».

Ребенок:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Мы по стрелочкам пойдем,

В добру сказку попадем!

Под волшебную музыку дети идут по стрелочкам, подходят к музею, навстречу выходит Ученый Кот (мама одного из детей).

Конспект занятия по развитию речи (совместно с родителями) «Экскурсия по музею сказок»

2 этап: Организационно – поисковый

Кот Ученый: Здравствуйте! Узнали меня? Верно, я - Ученый мудрый Кот! Такого, как я, больше нет нигде в сказочном мире. Недаром, А. С. Пушкин именно обо мне написал: «налево песню он заводит, направо сказку говорит».

Отвечайте без подсказки, все ли дети любят сказки! (дети отвечают)

В нашем музее есть волшебные птицы и животные. Одна из птиц вас уже встречает. Кто это, узнали? Что же такого необычного в гусе? (дети отвечают). Да, все кто до него дотронется, прилипают. И вместе с ним мы и отправимся по необыкновенным залам музея.

Игра «Волшебный гусь».

Дети встают друг за другом, каждый держится за плечи впереди стоящего ребенка. В таком положении вам необходимо преодолеть различные препятствия в первых залах нашего музея. (муз. Грига «В пещере горного короля», сменяющаяся на спокойную и радостную).

- перебраться через «дремучий лес Бабы Яги» (прохождение змейкой);

- выбраться из пещеры гномов (прохождение под дугой)

- обогнуть «широкое озеро, где плавала черепаха Тортила» (синяя ткань);

-обняться с соседом, улыбнуться всем.

Только тогда вы сможете отклеиться от гуся.

(на протяжении всего пути дети не должны отцепляться друг от друга).

Кот: В моем волшебном музее все необычно. Даже желуди на дубе и те загадочные, что ни желудь, то загадка. Ребята, помогите мне снять желуди с дерева, да отгадайте загадку, что на нем.

Викторина: «Сказочные загадки»

(Ребенок снимает желудь, загадывает остальным детям загадку).

- Я очень рад, что вы так любите и хорошо знаете загадки.

Кот: А сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете волшебные сказки? В моем музее хранятся волшебные предметы из сказок.

Ребенок выбирает сказочный предмет, по выбору, называет, рассказывает о его предназначении: скатерть самобранка, сапоги – скороходы, тарелочка с яблоком, горшочек каши, шапка - невидимка, волшебный клубочек, волшебная палочка.

Загадки о волшебных предметах:

1. Всем он каши наварил

Съесть ее не хватит сил.

(горшочек)

2. Эта скатерть знаменита:

Кормит вкусно всех досыта,

Посмотрите, вот она.

Вкусных кушаний полна! (скатерть-самобранка)

3. Через тридевять земель,

Через тридевять морей,

Через горы и леса

Вас домчат за полчаса.

(сапоги скороходы)

Кот Да, в чем заключалась волшебная сила волшебных предметов, вы тоже знаете! Какие умные дети! Наша экскурсия продолжается.

Игра "Собери картинку"

Кот: Какая беда, картины рассыпались на кусочки. Кто- то применил здесь свое колдовство. Ребята, поможете собрать рассыпавшиеся картины? Из какой сказки эти герои и предметы. Для этого разобьемся на команды. (Дети собирают разрезные картинки с изображением сказок)

Молодцы, все картины собрали!

Игра "Встань в пару, тройку, четверку"

Итак, звучит музыка, двигаемся по залу выполняя мои команды. Первая команда – встаньте тройками (пятерками, четверками). Молодцы, у нас получилось пять команд по 4 человека.

Кот: Поиграем дальше?

Фото «Экскурсия по музею сказок»

Игра «Кому принадлежит сказочный предмет? (работа по карточкам)".

Кот: Какие вы замечательные дети! Все знаете. Но, что это? Кажется, из чертогов Снежной Королевы вырывается пурга, она хочет сорвать нашу экскурсию. Давайте изобразим сильные порывы ветра. Набираем воздух носом и делаем длинный выдох ртом, а теперь набираем ртом и также сильный порывистый длинный выдох (дети делают упражнение). Но нас просто так не сломить, сделаем теплое дыхание на выдохе (дети выполняют упражнение). Кажется, Снежной Королеве стало жарко и она улетела в свои чертоги.

Кот: Ребята, в нашей сказочной экспозиции много как положительных, так и отрицательных персонажей. Вы хотите быть похожими на злых эльфов, жадных медвежат или трусливых зверей, испугавшихся таракана? (дети: нет).

Детям предлагаются картинки с изображением различных персонажей. Ребенок рассказывает о своем выборе: почему его заинтересовало именно это изображение, сравнивает его, с каким либо состоянием, чертой своего характера и т. д. Ответ начинает с фразы: «Я такой же хороший, как и, потому, что я…»

Кот: Спасибо вам, ребята помогли мне навести порядок в сказках.

Вот и подошло наше время расстаться,

Я вижу у вас чистые, отрытые сердца.

Вы будете всегда со злом сражаться,

И приходить на помощь там, где есть беда.

Любите сказки, читайте же их чаще,

И станет другом волшебный мир чудес!

(Ученый Кот вручает подарки, фото на память

Дети благодарят за экскурсию и подарки).

Конспект занятия по развитию речи (совместно с родителями) - фото

Кот: До свидания, ребята, до свидания гости дорогие! (машет рукой, дети под музыку уходят).

3 этап: Рефлексивно - корригирующий:

Педагог: расскажите, ребята, что дала вам эта экскурсия, что нового вы приобрели для себя?

Выражаем благодарность родителям группы.

Информационные источники:

1. http://festival.1september.ru/articles/573309/

2. М. С. Чистякова. Психогимнастика

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Игры в стране сказок» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Игры в стране сказок» Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи «В стране сказок» программное содержание:-закреплять понятия "слово","слог","ударение",умение делить слова на слоги;определять количество слогов в слове;продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Космическое путешествие на планету сказок» Цель: Развитие речевого творчества. Задачи 1. Продолжать закреплять умение рассказывать сказки по мнемо таблице. 2. Продолжать активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Задачи: Способствовать обогащению и уточнению знаний детей о русских народных сказках. Совершенствовать навыки рассказывания сказок..

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цели: -Обучить детей пересказу сказки; -учить детей отвечать.

Конспект занятия по развитию речи: «В стране сказок» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №63 «Буратино» Конспект занятия по развитию речи: «В стране.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию.

Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» Автор: Касищева Наталья Александровна воспитатель МКДОУ «Ручеек» посёлок Прибрежный, Братский район. Цель: Обогатить знания детей о русских.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну сказок» Задачи: I. Образовательные: -Уточнять и активизировать словарь детей по теме «Сказки». -Формировать зрительное восприятие, пространственные.

Экскурсия по мини-музею «Пуговица»Экскурсия по мини-музею «Пуговица» Экскурсия по мини — музею «История пуговицы» Задачи: Дать детям знания детей об истории возникновения и создания пуговиц Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи (совместно с родителями) «Экскурсия по музею сказок»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 15:52
+135Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи (совместно с родителями) «Экскурсия по музею сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД