Янина Никулина
Совместная деятельность воспитателя «Волшебная капелька» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста.
Тема:"Волшебная капелька"
Цель: Знакомство со свойствами воды.
3адачи:
1. Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, имеет вес)
2. Дать представление о том, что вода окрашивается.
3. Формировать интерес детей к окружающей природе, укреплять и стимулировать его, удовлетворять детскую любознательностьк окружающему миру и исследовательской деятельности.
Публикация «Совместная деятельность воспитателя „Волшебная капелька“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
4, Активировать в речи слова. Отвечать на поставленные вопросы.
5. Действовать сообща, вместе.
6. Способствовать развитию мышл.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки
проблемы и создания мотивации, вопросы к воспитанникам, использование нматериала, физкультминутки, технические средства.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, здоровьесберегающая.
Возраст воспитанников : 3 года
Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с кипяченой водой,сахар, чайные ложки, салфетки, тряпочки, цветная гуашь, сюрпризный момент Капелька.
ИКТ, музыкальные произведения.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Звучит аудиозапись журчания воды.
Воспитатель : Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
(Это звуки воды.)
Воспитатель : Действительно, это журчит вода.
:
Поудобней становитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла -
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла
Воспитатель : Кто такая Капелька и с чем она любит играть?
Д: играть с водой.
Воспитатель : Дети, Капелька приглашает нас отправиться в путешествие. А для того, чтобы отправиться в путешествие, нам с вами нужно превратиться в капельки. (дети встают в круг, воспитатель читает стихотворение в это время надевая детям на головы шапочки-капельки)
Воспитатель :
Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.
Скачут бусы по дорожке,
Как хрустальные горошки
Вот теперь мы готовы отправиться в путешествие
Физ-минутка:
Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва (прыжки на носочках)
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом (бег на месте)
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли. (приседание)
.
Воспитатель : Теперь мы с вами капельки!
Экспериментальная деятельность
Воспитатель : Ой, капельки, что же это такое там на столе?
На столе стоят стаканчики с водой и без. Рядом лежат салфетки.
1 опыт: “Вода – жидкая, может течь”.
Воспитатель : Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? (да) Почему? (она жидкая). Правильно! Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Воспитатель : Какое свойство воды мы узнали? (вода - жидкая)
Фиксируем результат фотографией.
2 опыт: «Вода – прозрачная»
Воспитатель : Возьмем стакан с водой, стакан с молоком и ложечку.
(Воспитатель опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет)
(опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)
Воспитатель : Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она прозрачная)
Воспитатель : Ребята, какое свойство воды мы узнали? (вода – прозрачная)
Фиксируем результат фотографией.
3 опыт“В воде сахар растворяется. ”.
Воспитатель : Дорогие капельки! Вода хороший растворитель. Она растворяет многие вещества. Возьму кусочек сахара, опущу в воду, размешаю ложкой. Видны сахар в воде сейчас? (ответы детей)
- Конечно, нет. Ведь они растворились в воде.
-Делаем вывод: хотя мы не видим сахар в воде, но он растворился,изменил ее вкус.
А теперь посмотрите, какого вода цвета? (воспитатель показывает два стакана, в одном вода, в другом молоко). Дети объясняют, что налито в стаканы и вместе с воспитателем делают вывод.
Вывод: Вода не имеет цвет, она прозрачная.
Фиксируем результат фотографией.
4 опыт «Вода не имеет запаха»
Воспитатель : А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей). А если добавим каплю ароматизатора.? Нюхаем
Вывод: вода не имеет запах, но может изменить его, если добавить ароматизаторы.
5опыт: «Вода меняет свой цвет»
Воспитатель : Капельки, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в
этом убедиться? (На столе баночки с окрашенными крышками,) .
Воспитатель : Сей час я предлагаю вам стать волшебниками. (дети встряхивают баночки и вода окрашивается)
Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет? (да)
Воспитатель : Какое свойство воды мы узнали? (вода меняет свой цвет)
Фиксируем результат фотографией.
Просмотр презентации (свойства воды)
Воспитатель : Давайте еще раз вспомним свойства воды. (Вода жидкая, вода прозрачная, в воде одни вещества растворяются, а другие – нет, вода может менять свой цвет).
Спасибо скажем Капельки, мы так много сегодня узнали о свойствах воды.
Воспитатель : Понравилось ли путешествие? (да)
А сейчас нам пора превращаться обратно в детей. (воспитатель снимает шапочки).
Воспитатель : Мы были капельками, а теперь мы стали снова ребятами.
Анализ:
Воспитатель :
Запомните все, что вы сегодня узнали от капельки, капелька это частичка воды.
Капелька хочет остаться жить у нас в группе, для того чтобы рассказать в другой раз нам еще много интересного.
Вы согласны?
Спасибо, ребята!