МААМ-картинки

Совместная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Невскому району» (3 фото)

Алёна Гуркина
Совместная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Невскому району»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Совместная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Невскому району»

Подготовила и провела

Публикация «Совместная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста „Экскурсия по Невскому району“» размещена в разделах

Инструктор по физической культуре

Гуркина А. А.

2019

Цель: Создание условий для формирования интереса к спорту, через знакомство детей со спортивными сооружениями Невского района.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения.

Развивающие:

-Формировать правильную осанку, укреплять дыхательную мускулатуру.

-Развивать силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Воспитательные:

-Воспитывать выдержку, решительность, смелость, организованность.

- Воспитывать чувство патриотизма и любовь к родному городу.

Предварительная работа:

-беседы о спортивных сооружениях Невского района;

-рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр презентаций о спортивных сооружениях;

- чтение и разучивание стихов о спорте, кричалок;

- прослушивание песен про спорт;

-беседа о спортивных увлечениях каждого ребёнка;

-работа с родителями: экскурсия по Невскому району, изготовление стенгазет по теме.

Методы и приемы:

-наглядные: показ слайдов

-словесные: создание проблемной ситуации, словесное сопровождение при выполнении упражнений, дыхательной гимнастики, самомассажа, рассказ о городе;

- практические: выполнение ОРУ, дыхательная гимнастика, ОВД, самомассаж;

Материалы и оборудование: теннисные мячи (14 шт.); мячи с номерами; обручи (14 шт.); мультимедийное оборудование (телевизор, ноутбук, колонки)

Ход мероприятия.

Дети заходят в зал.

СЛАЙД 1.

Дети в колонне по одному входят в зал под музыкальное сопровождение

«Герои спорта» на музыку А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова в исполнении детского ансамбля «Домисолька»

Инструктор:

-Ребята! Посмотрите, как много гостей пришло к нам в детский сад. Давайте с ними поздороваемся!

СЛАЙД 2.

И: Ребята, как вам известно, 27 мая наш город будет отмечать свой день рождения. Санкт-Петербург славится не только культурными достопримечательностями, но и спортивными сооружениями. В каждом районе нашего города есть свои спортивные комплексы.

СЛАЙД 3.

Раздаётся стук в дверь. Заходит почтальон и отдаёт конверт с диском.

И:- Ребята, нам пришло письмо, давайте его все вместе прочитаем и узнаем от кого оно? (открываем конверт, а там диск). Ребята, здесь не письмо, а диск. Давайте посмотрим, что на нём?

Кому: город Санкт-Петербург, пр. Большевиков, детский сад №62, ребятам старшей группы

От кого: Ленинградская область, город Гатчина, детский сад №2

-Ребята, кто-нибудь из вас был в городе Гатчина?

Предполагаемые ответы детей: Да, мы там были.

И: - Это небольшой, но красивый город недалеко от Санкт-Петербурга. Начнём.

(Дети и инструктор смотрят видео).

«Здравствуйте ребята, мы живем в Ленинградской области. Очень любим, путешествовать, заниматься спортом, и мы хотим подробнее узнать, какие у вас есть спортивные комплексы, стадионы. Расскажите, нам, пожалуйста, и запишите для нас видеофильм с небольшой экскурсией»

И:- Я вам предлагаю провести экскурсию «Наш любимый Невский район» и познакомить ребят со спортивными сооружениями родного района. Интересное предложение, вы его принимаете?

ПОД: Да!

И: Камера у нас есть, начнём? Тогда вперед!

СЛАЙД 4.

- Перед соревнованиями спортсмены делают разминку.

На разминку мы идём

Будем спортом заниматься

И здоровья набираться!

-Группа, равняйсь! Смирно! Направо 1-2! Налево в обход по залу, шагом марш!

А что бы нам не было скучно, я расскажу вам сказку, но не простую, а с движениями. А вы внимательно слушайте и повторяйте за мной.

Сегодня я расскажу вам про одного мальчика.

Жил на свете один маленький мальчик, жил он в большом городе, где много красивых мест.

Однажды проснулся мальчик

(сесть на корточки, пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову, медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони, руки через стороны опустить вниз)

и отправился погулять.

Шёл он сквозь высокую траву

(ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе,

переходил красивый мостик

(ходьба на носках, руки вверх,

пробирался сквозь узкие улочки

(приставным шагом правым боком,

рассматривал верхушки высоких зданий,

(ходьба спиной вперед, руки сзади).

Обходил по дороге клумбы

(ходьба «змейкой»).

И вышел мальчик к спортивному стадиону и решил он пробежаться

(лёгкий бег,

но вдруг прогремел гром и подул ветер

(ходьба с восстановлением дыхания,

И решил он спрятаться в ближайшем здании.

Совместная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Невскому району»

СЛАЙД 5-7.

И: - А здание это называется - Центр физической культуры, спорта и здоровья Невского района. Здесь занимаются и дети и взрослые.

Воспитатели и дети нашего детского сада ездили в спортивный центр проходить испытания, чтобы узнать на сколько они физически развиты, так же дети из подготовительной группы участвовали в спортивных соревнованиях. В спортивном центре есть ледовые арены, зал хореографии, тренажёрный зал и зал акробатики и художественной гимнастики. Ребята, а вы знаете, что такое акробатика?

ПОД: Да, гимнастика.

И: - Акробатика – это разновидность гимнастики, включающая в себя упражнения на ловкость, гибкость, прыгучесть, силу и балансировку.

СЛАЙД 8 .

И: -Мы с вами попадаем в зал акробатики и художественной гимнастики и попробуем выполнить упражнения, как настоящие спортсмены.

под музыкальное сопровождение «Гимн Олимпиады-80» в исполнении Н. Королёвой (минусовка). Выполняются перестроения.

И: - В колонну по два через середину зала марш!- В колонну по одному, в обход налево марш! (Перестраиваются в первоначальную колонну)

- В колонну по три - марш!

- На месте! Стой! Раз, два!

Через левое плечо - кругом! Раз! Два!

Разомкнулись на вытянутые руки

Инструктор и воспитатель раздают обручи детям.

И: Олимпийское кольцо –

Бесконечное оно.

В руки мы его возьмём

И гимнастику начнём.

Комплекс ОРУ с обручами

1. И. П. –о. с., руки согнуты в локтях, обруч перед собой обхватом по бокам. Следить за обручем глазами. 1- поднять обруч вверх, правую назад на носок; 2- и. п. 3- поднять обруч вверх, левую назад на носок; 4 - и. п (6 раз)

Методические указания: следить за дыханием, осанкой.

2. И. П. - ноги на ширине плеч, обруч вертикально в правой руке, вытянутой вправо. 1- Передача обруча через верх из руки в руку, совмещённая с высоким подниманием правого колена; 2- Ноги на ширине плеч. Обруч вертикально в левой руке, вытянутой влево; 3- Передача обруча через верх из руки в руку, совмещённая с высоким подниманием левого колена; 4-и. п. (6 раз)

Методические указания: принять исходное положение, следить за дыхание.

3. И. П. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, обруч перед собой обхватом по бокам. 1-присесть, поднять руки вверх вправо; 2-и. п. ; 3-присесть, поднять руки вверх влево; 4- и. п. (6 раз)

Методические указания: спина прямая, пятки не отрываем от пола.

4. И. П. –о. с., руки согнуты в локтях, обруч перед собой обхватом по бокам. 1-3 Выпад правой, руки выпрямить, обруч вперед, пружинить; 4-И. П. ; 5-7-Выпад левой, руки выпрямить, обруч вперед, пружинить; 8-и. п. (6 раз)

Методические указания: спина прямая, выпад глубже.

5. И. П. - стойка на коленях, обруч прижат к груди, руки согнуты в локтях. 1-поворот туловища вправо; 2- и. п. ; 3- поворот туловища влево;4-и. п. (6 раз)

Методические указания: следить за осанкой, дыханием.

6. И. П. обруч на полу, ребёнок сидит в обруче, ноги согнуты в коленях, руки опираются за спиной о пол. 1 – поднять прямые ноги вверх; 2 – поставить согнутые в коленях ноги за обруч; 3 – поднять прямые ноги вверх; 4 – опустить согнуты в коленях ноги в обруч. (6 раз)

Методические указания: поднять прямые ноги.

7. И. П. Лёжа на животе, обруч взять двумя руками снизу (хват снаружи, согнуть руки, завести обруч назад, вставить в обруч носки, прогнуть спину, выпрямить руки и ноги и постараться удержать корзинку. (10 сек)

Методические указания: поднять ноги вверх, прогнуть спину

Фото «Экскурсия по Невскому району»

Дети снимают обруч, встают, берут обруч в руки.

Дыхательная гимнастика «Подуй в кольцо».

Ноги вместе. Обруч перед собой в согнутых в локтях руках. Вдох через нос, выдох через рот – дуть в обруч.

Дети отдают обручи инструктору и становятся на свои места.

И: - Через левое плечо - кругом!

К направляющим - сомкнись!

За направляющим, в колонну по одному, в обход налево – марш!

На месте – стой, раз, два! Направо!

СЛАЙД 9-10.

И: - Итак, мы продолжаем экскурсию и попадаем в Обуховский спортивный комплекс.

- Обуховский спортивный комплекс-это территория, вмещающая в себя полный комплекс спортивных и оздоровительных услуг. Главное для спортивного центра -внимание к здоровью -забота о будущем.

СЛАЙД 11 .

И:- Сейчас мы с вами окажемся – в зале спортивных игр. Здесь тренируются и играют в волейбол, баскетбол, теннис, мини-футбол. Во всех этих играх используется мяч. И сейчас мы с вами превратимся сначала в баскетболистов, потом в футболистов и попробуем выполнить задания.

На первый, второй – рассчитайсь!

Вторые номера переходят на противоположную сторону зала.

1. Перебрасывание мяча друг друга от груди, стоя в шеренгах.

2. Бросание и ловля мяча после удара от пол, стоя в шеренгах.

3. Ведение мяча между предметами внутренней стороной стопы (поточный способ)

Совместная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста - фото

И: Молодцы ребята, хорошо потренировались, а сейчас мы с вами немного поиграем.

Игра – эстафета с мячом: «Вызов номеров».

Дети строятся в две колонны, у каждого игрока в руках мяч. Инструктор называет номер, игроки, у которых этот номер, бегут к пустой корзине, кладут мяч, а из другой корзины берут другой и встают на своё место, Тот игрок, который встаёт быстрее, получает очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

И: - Наша экскурсия подходит к концу, но, чтобы вернуться в детский сад, нам нужно набраться сил. Ребята, а вы знаете, как спортсмены восстанавливают силы?

ПОД: Они ведут здоровый образ жизни, хорошо питаются, спят, гуляют.

И: - Правильно, молодцы. А вы знали, что для достижения хороших результатов врачи делают спортсменам массаж? А когда врача рядом нет, спортсмены делают массаж себе сами. И мы с вами сейчас займёмся самомассажем.

СЛАЙД 12.

Инструктор: - Ребята,

В круг - становись! Дети встают друг за другом.

«Самомассаж»:

Дует тёплый ветер, (Поглаживают ладонями по спине)

Парк шумит густой листвой. (Похлопывание кулачками по спине)

Дуб нам хочет поклониться, (Постукивание пальцами по спине)

Клён кивает головой.

А кудрявая берёзка провожает всех ребят. (Поглаживание ладонями по спине)

До свиданья наш район, мы уходим в детский сад.

СЛАЙД 13.

И:- За направляющим, шагом марш! Построение в шеренгу

Рефлексия:

- Ну, вот и подошла наша экскурсия к концу. Ребята, а где мы сегодня с вами побывали? Для чего мы с вами записывали видео? Сейчас мы с вами отправим нашу видео – экскурсию ребятам в детский сад №2 г. Гатчина

Мы надеемся, наша информация о районе будет интересной, полезной. Ребята, а в каком спортивном задании вы испытали больше всего трудностей?

-Что вам понравилось выполнять больше всего?

И: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, а сейчас нам пора отправляться в группу. Давайте попрощаемся с гостями. До свидания!

Звучит фоновая музыка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Командная игра-викторина по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Составь слово» Командная игра – викторина по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Составь слово». Цель: Развивать познавательную.

Конспект квеста по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый мяч» Цель: познакомить детей с видами мячей, их свойствами, возможностями использования, развивать интерес к участию в спортивных и подвижных.

Конспект ООД по физической культуре «Поход в зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Упражнять детей в умении ходить по гимнастической скамейки приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект спортивного развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Вместе с Бабушкой Ягой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Консультация для педагогов «Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя» ТЕМА: «Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя» Подготовка к занятию: Воспитатель должен проследить за.

Конспект ОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Продолжительность ОД: - 25 минут Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое.

Проект по физической культуре «Малые зимние олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению театра эмоцийСовместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению театра эмоций “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи Вечерний сбор (старшая группа) (совместная деятельность с детьми по развитию связной речи) тема: Хлеб Задачи: - формировать ориентировку.

Экскурсия по экологии детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в весенний парк» Ход занятия - Сегодняшнее наше занятие – необычное. Мы вместе с вашими пришли в парк, чтобы рассмотреть весенние деревья, кусты и цветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Невскому району»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 14:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Невскому району»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Гуркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД