Наталья Таланова
Совместная деятельность «Собери домик-палатку»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе в марте появился уголок уединения. Это было интересное творческое и самое важное - коллективное дело. Ребята учились работать в команде. Трудно было определиться "лидерам" (умный и сильный, но распределить роли, чувствовать своих товарищей двум нашим "лидерам" было трудно. Каждый хотел, чтобы слушали только его. Нашим ребятам нужно продолжить учиться сотрудничать, бесконфликтно играть с другими, спокойно проигрывать, сочувствовать другим. Ведь лидер – это человек, который своими делами добился уважения и признания среди сверстников, умеет договариваться, уступать, контролировать ситуацию, распределяя роли (кому что под силу, поддерживать отстающих, делиться (просто так).
Публикация «Совместная деятельность „Собери домик-палатку“» размещена в разделах
Если от ребенка требуют лидерства, а его внутренних сил на это не хватает, то во-первых, формируется искаженное представление о лидерстве, во-вторых, возникает невротизация (бьется за лидерство, конфликтуя с другими и расстраивается, что не получается).
Во время сбора домика-палатки наши ребята рассматривали схему, проявляли смекалку, пытались услышать друг друга и договориться. Постепенно получился домик.
Конечно, всем было радостно и интересно получить результат совместного труда.
Домик-палатка служит местом уединения для ребят, которым необходимо восстановить свое душевное равновесие: дети тревожные, замкнутые, интроверты имеют возможность отдохнуть от общего коллективного шума, дети, переживающие отрицательные эмоции (обида, стресс) могут восстановить свои силы, дети, желающие играть (читать и т. д., чтобы никто не мешал.