Гладких Юлия
Совместная деятельность ребенка и родителей «Оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Основываясь на своем профессиональном опыте педагога, знаю, что, когда учитель или воспитатель произносит фразу «Вам нужно выделить время для совместной деятельности с ребенком»- многие родители испытывают недоумение. Ведь они и так проводят много времени со своими детьми – накормить, одеть, проверить уроки, проследить, чтобы ребенок не засиживался перед телевизором или компьютером, а ведь еще мама с папой воспитывают своих детей. Не это ли есть совместная деятельность? Неужели есть что-то еще, что нужно делать с ребенком? Часто взаимодействие ребенка и родителя в очерченном круге обязанностей сопровождается скандалами, напряжением, общим недовольством и они с содроганием предполагают, очередную порцию негативных эмоций, которыми будет окрашиваться их совместное время препровождение. Они с недоверием слушают рекомендации, задаются вопросом, зачем это все? И рисуют картины хаоса и катастрофы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Оригами. Консультации для родителей
- Темочки
Как мама двоих детей школьного и дошкольного возраста, я понимаю масштаб этой проблемы и хотела бы своим примером показать, что совместная деятельность не является тяжким, обременяющим, ежедневным трудом. Это не всегда затратное или требующее определенных, специальных устройств, механизмов и т. д. дело. Нет! Все намного проще. Например: в школе задали принести поделку из бумаги., при чем не аппликацию, а оригами. Не каждый ребенок самостоятельно сможет сделать, например, фигурку кораблика или кошки из листка бумаги. И тут подключается к работе родитель или, в лучшем случае, родители. Показывая и обязательно рассказывая,шаг за шагом, алгоритм действия, привлекая внимания ребенка историей возникновения этого искусства, приемами складывания бумаги и т. д.
В настоящее время доказано, что занятия оригами способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного и школьного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимание, восприятие, воображение. Активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность.
Как итогом или продуктом проделанной совместной деятельности будет фигурка животного или транспорта, готовое домашнее задание, усвоение новой информации и просто хорошие воспоминания.