Колиева Дарья
Совместная партнёрская деятельность «Весна». Март 2-ая неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов с 12 марта по 16 марта 2018 года.
Тема: «Весна»
Цель: Актуализировать, систематизировать и конкретизировать знания детей о весне. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)
Индивидуальная работа:
Публикация «Совместная партнёрская деятельность „Весна“, Март 2-ая неделя» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Беседа с Настей, Андрианом, Мишей, Давидом и Софией – о содержании стихотворения «Все она» - направлена на обогащение словаря детей образными словами и выражениями, определениями, на умение составлять короткие тексты о весне.
- по ФЭМП – с Ариной, Ариной С., Игнатом, Леоном,Вероникой – закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
- побуждать Аню,Женю,Снежану,Дашу,Диму,Таню, к составлению описательных рассказов о весне.
Особенности организации РППС: украшение группы цветами, бабочками, подбор наст/печ., д/и игр по теме; игры по теме.
Проектная деятельность : Чтение книг; просмотр мультфильмов.
Итоговое занятие: Развлечение «Весеннее солнышко и пальчики».
Режим Направления развития (образовательные области) Виды культурных практик
Утро
Прогулка Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Д/ и: «Когда это бывает?» - уточнить представления детей о весенних месяцах, упражнять в связной речи. «Найди похожий» - учить детей ориентироваться в ограниченном пространстве, понимать и объяснять пространственное расположение предметов. «Назови как можно больше предметов» - упражнять детей в чётком произношении слов. «Скажи, какой?» - учить детей выделять признаки предмета. «Волшебный кубик» - Кубики с картинками на каждой грани.
Наст. -печ. / и: «Охотник и пастух» - упражнять детей в группировке диких животных по заданному признаку. Развивать произвольное внимание, логическое мышление, быстроту реакции на слово.
Театр. игры: инсценировка сказки «Курочка Ряба» - развивать у детей выразительность речи, движений; формировать умение действовать в соответствии с текстом сказки; правильно и четко проговаривать слова.
К. Г. Н. – учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону от присутствующих, правильно пользоваться носовым платком.
Самообслуживание: «Непослушные пуговицы» - упражнять в умении самостоятельно застегивать пуговицы. «Посмотрим в зеркало,как аккуратно мы одеты» - развивать умение аккуратно и самостоятельно одеваться на прогулку,воспитывать желание следить за своим внешним видом
Труд в уголке природы: мытье крупных листьев. Учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.
_ Конструирование: «Весёлый поезд» (из строительного материала) - Продолжать знакомить с деталями конструктора. Закреплять умение соединять кирпичики. Познакомить детей со способом построения поезда. Развивать умение работать в коллективе.
Беседы: «С крыши капает тихонько», «Весна начинается - звери просыпаются», «Признаки весны» - закрепить представления детей о весне, весенних месяцах,изменениях в природе, ; учить внимательно рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы, слушать стихотворение; способствовать осознанному слушанию художественных произведений; упражнять в связной речи.
Д/словесная игра : «В гости к нам весна пришла», «Подскажи словечко»
Зима ушла, а весна - пришла.
Зима холодная, а весна - тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - куртки.
Коммуникативная игра: «Да или нет» - расширять представления о внешнем виде животного (медведя) в ситуации игры с мишкой-игрушкой, активизировать речь детей, развивать наблюдательность и слуховое внимание.
Ситуативный разговор: «Стали дни длиннее» - предложить сопоставить описание, данное в стихотворении, с результатами своих наблюдений.
Беседы (ОБЖ) – формировать умение неукоснительно соблюдать правила безопасного поведения во время гололедицы.
(ЗОЖ) «Чистюля» - учить следить за чистотой своего тела, способствовать выработке полезных привычек.
(ПДД) «Красный, желтый, зеленый» - закрепить основы безопасного поведения на пешеходном переходе.
Этические беседы: «Улыбнемся мы друг другу» - воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к маме, дать понятие о доброте, заботливости мамы,создавать игровые ситуации,способствующие формированию внимательного,заботливого отношения к окружающим. Обогащать опыт общения, развивать связную речь.
П. игра: - «Птички и птенчики», «Поезд», «Догони меня», «Солнышко и дождик»,«Наседка и цыплята»
- управлять детей в ходьбе и беге. Воспитывать чувство товарищества, учить принимать исходное положение. «Веснянка». Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
«Солнышко, солнышко, золотое донышко.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают».
«Зима прошла», «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
«Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Игры с элементами спорта: «Хоккей с мячом» - учить детей правильно держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении.
Наблюдения: наблюдение за проталинами - закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Наблюдение за облаками - познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
За весенним небом - продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое, значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные.
За сосульками - Показать, что весной солнце светит и пригревает. Снег на крышах тает и образуются сосульки: длинные и короткие, тонкие и толстые. Сосульки прозрачные, холодные, твердые. На солнце они красиво блестят.
За солнцем - Дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе - солнечных днях. Ход наблюдения. Обратить внимание детей, что становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу - они нагреваются, потрогать шубки, скамейку - тоже теплые. Весна идет – тепло несет.
Полюбоваться, как снег искрится на солнце.
Экскурсия по экологической тропе – продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками на территории детского сада.
Труд на улице: - «Собери игрушки». Формировать умение работать коллективно.
Вечер
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Чтение: Чтение стихотворения В. Орлова «По весне набухли почки…», И. Демьянова «Под самым карнизом…», А. Барто «Кораблик»; Чтение произведений «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой. – развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением.
Составление и разгадывание загадок: – учить детей самостоятельно составлять и разгадывать загадки.
Театральные игры: «Лиса и заяц» - учить детей распределять роли, выразительно передавать образы героев, их характер и поведение.
Работа с раскрасками: выбор раскраски по желанию детей, закреплять умения детей правильно держать в руке карандаш, раскрашивать в одном направлении, работать аккуратно.
Хор. игра: «Каравай» - развивать у детей музыкально – слуховые представления и чувство ритма.
Познават. -исслед. деятельность : Опыт «Куда делась вода?». Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды.)
Материал: две мерные одинаковые ёмкости. Дети наливают равное количество воды в ёмкости. Вместе с воспитателем делают отметку уровня. Одну банку закрывают плотно крышкой, другую оставляют открытой. Обе банки ставят на подоконник. В течение недели наблюдают процесс испарения, делая отметки на стенках ёмкостей и фиксируя результаты в дневнике наблюдений. Обсуждают, изменилось ли количество воды (уровень воды стал ниже отметки, куда исчезла вода из открытой банки (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда ёмкость закрыта, испарение слабое (частицы воды не могут испариться из закрытого сосуда).
Хоз. -быт. труд: стираем кукольную одежду. Расширять опыт трудовых действий, учить детей стирать мелкие детали одежды кукол, включая соответствующие трудовые операции в различные игровые сюжеты.
С. -р. Игра: «Что надеть на ножки», «Мойка машин»,«Зайка заболел» - развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила, учить детей усложнять игру путем увеличения числа участников, выстраивать контакты, урегулировать спорные ситуации, обогащать предметно-игровую среду за счет использования различных предметов, учить детей распределять роли согласно сюжету игры, согласовывать действия друг с другом, учить самостоятельно играть в сюжетно-ролевые игры, развивая сюжетную линия, используя множество атрибутов. «Путешествие в весенний лес» - обобщить знания детей о весенних признаках, домашних и диких животных. Обогащать словарный запас детей. Развивать любознательность, мышление, умение слушать и слышать. Развивать речь, воображение, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание оказывать помощь братьям нашим меньшим.