Марина Аферова
Совместная деятельность с родителями «Проект по патриотическому воспитанию»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение д/ с № 8 г. Лысково
П р о е к т
Совместной деятельности с родителями
Тема: " Патриотическое воспитание в средней группе".
Выполнила воспитатель: Аферова М. Ю.
г. Лысково 2016
Вид проекта: групповой
Тип проекта: исследовательский - информационно – творческий
Продолжительность: долгосрочный (с сентября - май)
Участники проекта:
-воспитатель Аферова Марина Юрьевна
- дети
- родители воспитанников группы
Публикация «Совместная деятельность с родителями „Проект по патриотическому воспитанию“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Актуальность:
Есть у каждого сторонка любимая
Красотой своею неповторимая,
Там светлее и добрее светит солнышко
И на зореньке поют соловьи.
Улетают за моря гуси — лебеди,
Возвращаются в родные края.
Ну, а мне милее сердцу родимая,
Ненаглядная сторонка моя!
В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных.
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они детям особенно среднего дошкольного возраста. Да, детям доступно чувство любви к семье, к родному городу, к природе, к своей малой Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Первые уроки патриотизма дети получают в семье. Именно в семье формируются привычки, жизненные принципы. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы находятся на первом плане, зависит, какими вырастут наши дети.
Но в последние годы в патриотическом воспитании детей в условиях семьи сегодня стали заметны отсутствие у многих родителей, особенно молодых, знаний и умений, необходимых для осуществления патриотического воспитания детей, негативное отношение части родителей к вовлечению детей в общественно-полезный труд, связанный с заботливым отношением к ветеранам войны и труда, с охраной природы, памятников истории и культуры, с благоустройством своих городов.
Проблема состоит в том, что детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.
Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы.
Теоретическая значимость проекта заключается в разработке содержания, методов и форм, которая предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.
Цель проекта: Совершенствование патриотического воспитания детей через приобщение родителей к совместной деятельности с воспитателем и детьми. Повысить недостаточный уровень знаний родителей о патриотическом воспитании.
Задачи:
- Формировать у детей навыки творческой работы совместно с родителями и воспитателями.
-Вовлечение родителей в проект по воспитанию из детей маленьких патриотов
-Укрепление связи семьи и ДОУ.
-Повышать качество образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной деятельности родителей и воспитателей.
- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (сентябрь)
ЦЕЛЬ: Установить партнёрские отношения воспитателей и родителей.
-Анкетирование родителей.
-Составление перспективного плана мероприятий.
2 этап - формирующий (с октября - апрель)
Цель: Повысить уровень знания родителей по воспитательной практике возрождения семейных традиций и любви к малой Родине.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке, к месту, где он родился.
2 этап -это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трём направлениям: работа детей и воспитателя, работа детей и родителей, работа воспитателей и родителей.
3 этап - заключительный (май)
Цель: Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через совместную деятельность родителей, детей, воспитателей.
-Анализ и подведение итогов работы.
-Праздник «Мама, папа и я — дружная семья». В рамкам семейного праздника
Будет организована фотовыставка «Мы из Лыскова».
Сроки реализации проекта:
Сентябрь
-Анкетирование «Патриотическое воспитание ребёнка.
-Привлечь родителей к участию в деятельности группы.
-Родительское собрание «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм».
-Выставка фотографий «Я и моя семья».
-Досуг «Мама, папа и я — спортивная семья».
Октябрь
-Заседание круглого стола «Растим патриота»
-Консультация «Досуг семьи и роль ребёнка в нём».
-Привлечь родителей к сбору природного материала.
-Выставка «Осенняя фантазия».
Ноябрь
-Консультация «Любовь к Родине начинается с любви к близким»
-Досуг «День матери»
Декабрь
-Папка – передвижка “Отношение детей к старшему поколению (бабушки и дедушки)».
-Выставка работ (сотворчество детей и родителей):” Семейные традиции”
-Конкурс поделок (сотворчество детей и родителей): «Новогодние фантазии»
-”Новогодний утренник”
Январь
-Родительское собрание «Воспитание у детей любви к родному городу»
-Папка — передвижка «Расскажи детям о своих любимых местах города, когда и почему вы их полюбили»
-Консультация «Куда сходить с ребёнком в выходной».
-Проведение с родителями вечера народных игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки».
Февраль
-Папка-передвижка «Папы всякие нужны, папы всякие важны».
-Досуг спортивный «Богатырские состязания»
-Выпуск стенгазеты «Наши папы лучше всех»
-Утренник»День Защитника Отечества»
-Конкурс поделок родители и дети «Птичья столовая»
Март
-Консультация «Женщины России».
-Выпуск поздравительной газеты «8марта»
-Выставка работ пап и детей «Мама - солнышко мое».
-Фотовыставка» Как мы папой делаем подарок для мамы»
-Праздник «8марта»
-Досуг- развлечение «Праздник птиц».
Апрель
-Папка - передвижка «В мире доброты», «Русские народные праздники».
-Консультация «Космические дали».
-Выставка поделок (сотворчество родителей и детей) «Космос».
-Спортивный досуг «Если только захочу, тоже в космос полечу».
Май
-Консультации «Как рассказать ребёнку о войне.
-Выпуск совместной с родителями стенгазеты на военную тематику
-Совместный поход родителей с детьми на праздник «День Победы»
-Посещение местного музея родителей с детьми.
-Спортивный досуг «Буду в армии служить, буду Родину любить»
Фотовыставка «Мы из Лыскова» (фото детей в самых красивых местах города)
Праздник семьи «Мама, папа и я — дружная семья». В рамках праздника будет
организована фотовыставка «Мы из Лыскова».
Ожидаемые результаты :
- Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи через пример родителей.
- Укрепить связи семьи и ДОУ.
- Повысить качество образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной деятельности родителей, детей и воспитателей.
- Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям.
Используемая методическая литература:
-«Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. А. Князевой
- «Живём а ладу», «Патриотическое воспитание» А. Е. Писаревой
- «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петровой, Т. Д. Стульниковой
- «С чего начинается Родина?» Л. А. Кондрыниной
- «Дошкольнику об истории и культуре России» Г. Н. Данилиной
- «Этические беседы с детьми» Т. Д. Стульниковой
- Сайт в интернете «Мааам. ру».
Заключение.
Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми, нужно с самого раннего возраста прививать им чувство сопричастности к великой стране и великому народу.
Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою малую и большую Родину, нам надо дать им в доступной и занимательной форме знания о её прошлом и настоящем. И, конечно, показать всё то лучшее, чем по праву может гордиться любой житель России, чтобы найти отклик в отзывчивой детской душе.
Раскрывая детям среднего возраста на конкретных примерах быт, жизнь, искусство, труд людей, живущих в городе, можно расширять представление детей о родном крае, лучше понимать его культуру, воспитывать чувство гордости за отчий дом, бережное отношение к нему.
Семейное изучение своей родословной помогает детям осмыслить, что семья - ячейка общества, хранительница национальных традиций. Что счастье семьи - это счастье и благополучие всего народа, государства.