Марина Аферова
Совместная деятельность с родителями. Проект по патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования
Муниципального района
МБДОУ д/ с № 8
П р о е к т
Совместной деятельности с родителями
Тема: " Патриотическое воспитание в средней группе".
Выполнила воспитатель: Аферова М. Ю.
г. Лысково 2016
Вид проекта: групповой
Тип проекта: информационно – творческий
Продолжительность: долгосрочный (12 месяцев)
Участники проекта:
-воспитатель Аферова Марина Юрьевна
- родители воспитанников группы
Публикация «Совместная деятельность с родителями, Проект по патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Актуальность:
Есть у каждого сторонка любимая
Красотой своею неповторимая,
Там светлее и добрее светит солнышко
И на зореньке поют соловьи.
Улетают за моря гуси — лебеди,
Возвращаются в родные края.
Ну, а мне милее сердцу родимая,
Ненаглядная сторонка моя (песняЪ
В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных.
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они детям особенно среднего дошкольного возраста. Да, детям доступно чувство любви к семье, к родному городу, к природе, к своей малой Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Первые уроки патриотизма дети получают в семье. Именно в семье формируются привычки, жизненные принципы. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы находятся на первом плане, зависит, какими вырастут наши дети.
Но в последние годы в патриотическом воспитании детей в условиях семьи сегодня стали заметны отсутствие у многих родителей, особенно молодых, знаний и умений, необходимых для осуществления патриотического воспитания детей, негативное отношение части родителей к вовлечению детей в общественно-полезный труд, связанный с заботливым отношением к ветеранам войны и труда, с охраной природы, памятников истории и культуры, с благоустройством своих городов.
Проблема состоит в том, что детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.
Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы.
Теоретическая значимость проекта заключается в разработке содержания, методов и форм, которая предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.
Цель проекта: Совершенствование патриотического воспитания детей через приобщение родителей к совместной деятельности с воспитателем. Повысить недостаточный уровень знаний родителей о патриотическом воспитании.
Задачи:
Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций (формирование нравственных ценностей).
- Формировать у родителей навыки творческой работы совместно с воспитателями.
-Вовлечение родителей в проект по воспитанию из детей маленьких патриотов
-Укрепление связи семьи и ДОУ.
Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной деятельности родителей и воспитателей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (сентябрь)
Цель: Анкетирование родителей, и определение перспектив. социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий.
2 этап - формирующий (с октября - апрель)
Цель: Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, и привлечения к активной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке.
3 этап - заключительный (май)
Цель: Анализ и подведение итогов работы.
Праздник «Мама, папа и я — дружная семья».
Сроки реализации проекта:
Сентябрь
Анкетирование «Патриотическое воспитание ребёнка!
Родительское собрание «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм».
Ознакомление с патриотическим воспитанием
Выставка фотографий «Я и моя семья».
Досуг «Мама, папа и я — спортивная семья».
Октябрь
Заседание круглого стола «Растим патриота»
Консультация «Досуг семьи и роль ребёнка в нём».
Привлечение родителей к сбору природного материала.
Выставка «Осенняя фантазия».
Ноябрь
Консультация «Любовь к Родине начинается с любви к близким»
Досуг «День матери»
Декабрь
Папка – передвижка “Отношение детей к старшему поколению (бабушки и дедушки)».
Выставка работ:” Семейные традиции”
Конкурс поделок: «Новогодние фантазии» Новогодний утренник
Январь Родительское собрание «Воспитание у детей любви к родному городу»
.Папка — передвижка «Расскажи детям о своих любимых местах города, когда и почему вы их полюбили»
Проведение с родителями вечера народных игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки».
Февраль Папка-передвижка «Папы всякие нужны, папы всякие важны».
Досуг спортивный «Богатырские состязания»
Утренник»День Защитника Отечества»
Конкурс поделок «Птичья столовая»
Март
Консультация «Женщины России».
Выпуск поздравительной газеты «8марта»
Выставка работ пап и детей «Мама - солнышко мое».
Фотовыставка» Как мы папой делаем подарок для мамы»
Праздник «8марта»
Досуг- развлечение «Праздник птиц».
Апрель
Папка - передвижка «В мире доброты», «Русские народные праздники».
Консультация «Космические дали».
Выставка поделок «Космос».
Спортивный досуг «Если только захочу, тоже в космос полечу».
Май
Консультации «Как рассказать ребёнку о войне.
Выпуск совместной с родителями стенгазеты на военную тематику
Совместный поход родителей с детьми на праздник «День Победы»
Посещение местного музея родителей с детьми.
Спортивный праздник «Буду в армии служить, буду Родину любить»
Фотовыставка «Мы из Лыскова» (фото детей в самых красивых местах города)
Праздник семьи «Мама, папа и я — дружная семья».
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
- Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи через пример родителей.
- Укрепление связи семьи и ДОУ.
- Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной деятельности родителей и воспитателей.
- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям.
Заключение
Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми, нужно с самого раннего возраста прививать им чувство сопричастности к великой стране и великому народу.
Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою малую и большую Родину, нам надо дать им в доступной и занимательной форме знания о её прошлом и настоящем. И, конечно, показать всё то лучшее, чем по праву может гордиться любой житель России, чтобы найти отклик в отзывчивой детской душе.
Раскрывая детям среднего возраста на конкретных примерах быт, жизнь, искусство, труд людей, живущих в городе, можно расширять представление детей о родном крае, лучше понимать его культуру, воспитывать чувство гордости за отчий дом, бережное отношение к нему.
Семейное изучение своей родословной помогает детям осмыслить, что семья - ячейка общества, хранительница национальных традиций. Что счастье семьи - это счастье и благополучие всего народа, государства.