МААМ-картинки

«День семьи». НОД по гражданско-патриотическому воспитанию. Работа с родителями

Райхан Аббясова
«День семьи». НОД по гражданско-патриотическому воспитанию. Работа с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Гражданско – патриотическое воспитание.

Тема: «День семьи».

Работа с родителями, совместная воспитательно – образовательная деятельность.

Цель: обозначить роль и поднять ценность семьи и семейных традиций, обеспечить атмосферу непринуждённого общения родителей, детей и педагога; совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи; стимулировать активное участие родителей в жизни детского сада, помогать детям дошкольного возраста и их родителям в сплочении коллектива; дать возможность родителям увидеть своего ребёнка в группе детей, его способности к познавательной деятельности, привлекать к участию в педагогическом процессе по познавательному развитию детей.

Публикация «„День семьи“, НОД по гражданско-патриотическому воспитанию, Работа с родителями» размещена в разделах

Задачи:

1. Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и детьми; углубить привязанность ребёнка к семье, любовь и заботу по отношению к членам семьи, доброжелательность.

2. Совершенствовать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность).

3. Формировать связную речь.

4. Развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память, обогащать словарный запас терминами родства, закрепить знание народных пословиц.

5. Стимулировать познавательные процессы.

6. Активизировать творческие способности детей.

7. Продолжать учить сопоставлять общую моторику и координацию речи с движением.

8. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: магнитофон с записями музыкального сопровождения; бумага цветная, кисти, клей, салфетки, клеёнка.

Предварительная работа : Разучивание с детьми стихотворений, пословиц и поговорок о семье; обучение детей играм, беседы о семье, рассматривание фотографий.

(Дети входят в зал под музыку и становятся полукругом)

Здравствуй, Небо! (Руки поднимают вверх.)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описывают круг.)

Здравствуй, Земля! (Плавно опускают руки.)

Здравствуй, планета Земля! (Описывают круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья! (Все берутся за руки и поднимают их вверх.)

- Добрый день, дорогие гости. Мы рады видеть вас здесь, и хотим рассказать вам сегодня о семье. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра.

1. Семья – это мы. Семья – это я.

2. Семья – это папа и мама моя.

3. Семья – это младший братишка родной.

4. Семья – это котик пушистенький мой.

5. Семья - это бабушки две дорогие

6. Семья - сестренки мои озорные.

7. Семья – это крестная, тети и дяди.

8. Семья – это елка в красивом наряде.

9. Семья – это праздник за круглым столом.

10. Семья – это счастье, семья – это дом.

11. Где любят, и ждут, и не помнят о злом.

12. Семья – это труд, друг о друге забота,

13. Семья – это много домашней работы.

14. Семья – это важно!

15. Семья – это сложно!

16. Но счастливо жить одному невозможно!

- А вот и наша семья – группа «Колосок». Мы вместе счастливо живём, друг другу помогаем, рисуем и поём, играем и читаем.

1 Мама: - Давайте сыграем в игру «Мы с тобой одна семья».

Дети встают в круг, держась за руки, ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья :

Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья :

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья :

Вы, мы, ты и я.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

Мы с тобой друзья!

2 Мама: -Вы, наверное, прочитали много сказок, в которых рассказывается о семье, а угадайте мои загадки-сказки?

-Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду. («Волк и семеро козлят»)

- Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины. («Принцесса на горошине»)

- Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду? («Красная шапочка»)

- Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай? («Репка»)

- В какой сказке добрый, трудолюбивый братец помог своим двум братьям, которые не хотели трудиться и построили домики из соломы и из веток? («Три поросенка»)

- Назовите сказку, к которой дружной семейке помешал сильный медведь. («Теремок»)

Воспитатель : Каким словом можно заменить слово «теремок»? - ДОМ

Главным центром жизни ребенка, да и любого человека является ДОМ.

Дом – самое дорогое место на земле. Он должен быть наполнен такой любовью, таким счастьем, что в каких бы краях вы ни странствовали, сколько бы лет ни прошло, сердце будет тянуться к родному дому.

3 Мама: - А кто в доме живет? Я сейчас ребятки загадаю вам загадки, чтоб загадки отгадать, нужно слово подсказать.

Кто разбудит нас с утра:

В садик, мол, давно пора!

У него крутая шляпа.

Это наш серьезный …. папа

• Ну а кто нас обожает,

Никогда не обижает.

Вкусно кто печет оладушки?

Догадались? Это…. бабушка.

• Кто меня взял на охоту?

Кто на даче поработал?

Подарил велосипед,

Щедрый, добрый. Мудрый…. дед.

Кто кричит с утра: уа,

Мол, мне есть давно пора

И пора сменить пеленки?

Это младшая… сестренка

Кто меня проводит в садик,

Поцелует на дорогу,

Назовет красивым самым?

Догадались? Это…. мама

- Что делает дом самым дорогим местом на земле?

- Любовь, уют и тепло, нежность, тихие семейные вечера, семейные праздники и традиции.

Семейные традиции – это те действия, которые члены семьи все вместе повторяют снова и снова в одной и той же ситуации. А какие традиции заведены у вас?

- перед сном читать ребёнку сказку;

- по выходным всей семьёй выезжать на природу;

- заниматься спортом (по утрам или в течение дня) ;

- гулять каждый день;

- вместе путешествовать;

- вместе фотографироваться;

- кушать (ужинать вместе) .

-Спасибо, что поделились со всеми. На самом деле, традиции делают семью живой, обогащают и объединяют всех членов семьи и дом становится главным местом в жизни человека.

Саша:

Дом, в котором мы живем,

Это очень шумный дом.

После разных дел с утра

В нем всегда идет игра!

4 Мама: - Сейчас мы поиграем в игру «Веселый бубен»

( Правила игры: пока играет музыка дети передают по кругу бубен, музыка останавливается, на ком остановилась музыка, тот отвечает на вопрос, который задаёт ведущий-мама, по теме занятия, и вопросы, связанные с семьей)

1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(мышка)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(семеро козлят)

3. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

(Федора)

4. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться.

(Айболит)

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

6. У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.

(Туфелька)

- Сколько в вашей семье человек?

- Кто самый старший?

- Кто самый младший?

- Кто для дедушки и бабушки папа и мама? (сын и дочь)

- Кто для бабушки и дедушки мальчик и девочка? (внук и внучка)

- Кто для папы и мамы в семье мальчик и девочка? (сын и дочь)

- Кто в семье мальчик для девочки? (брат)

- Кто в семье девочка для мальчика? (сестра)

4 Мама: - Молодцы, всё вы знаете.

Наши ребята готовились к занятию и знакомились с русскими народными пословицами и поговорками о семье.

Мама: - Проверим, как вы их знаете. Я называю первую часть пословицы, а вы продолжайте.

• Не нужен клад, когда в семье лад.

• Дом вести - не бородой трясти.

• Каково на дому, такого и самому.

• В гостях хорошо, а дома лучше.

• Когда семья вместе, и сердце на месте.

• Человек без братьев и сестер — одинокое дерево.

• Человек без семьи, что дерево без плодов.

• В родной семье и горе не берет.

• В семье любовь да совет, так и нужды нет.

• Дружная семья и землю превращает в золото.

• Дети не в тягость, а в радость.

- Наши дети знают не только сказки и пословицы, они ещё умеют и трудиться. Своими руками могут сделать поделки для своих родных.

Мама: А давайте сделаем цветок. Белая ромашка - это истинно русский цветок. Наряду с белоствольной березкой, ромашка - еще один символ России, символ семьи. И, кажется, что она обладает какой-то волшебной силой. Ведь на ромашке издавна гадали молодые девушки: "Любит- не любит"- говорили они и верили тому, что им скажет ромашка. Поэтому символом чистоты, верности и преданности на Руси стал этот простой, но удивительно прекрасный цветок.

Садитесь за столы, перед вами полоски белой бумаги – это лепестки, а это – жёлтые кружочки – серединка ромашки. Приклейте концы полосок, и полученные лепестки приклейте на жёлтый кружочек. Вторым кружочком закройте, получился прекрасный цветок, который вы подарите своей семье.

Итог занятия.

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Вы приготовили своей семье маленькие подарки – ромашки, сделанные своими руками. При встрече с родителями вы их обязательно подарите.

Публикации по теме:

«Книга памяти» ко Дню Великой Победы. Патриотическое воспитание. Работа с родителями В нашем детском саду в рамках проекта «День Победы помнят деды, знает каждый из внучат», посвящённого 70 – летию Великой Победы, создаётся.

Консультация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по национально-патриотическому воспитанию дошкольников. Задачи: - изучить.

Гражданско-патриотическое воспитание в детском садуГражданско-патриотическое воспитание в детском саду Гражданско – патриотическое воспитание в детском саду. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного.

Методическое объединение 2015–2016 г. по теме «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» В нашем саду регулярно проводится методическое объединение воспитателей. Вот уже второй год мы выбираем тему "Патриотическое воспитание.

Отчет «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей посредством взаимодействия ДОУ, семьи, социума» Тема: «Формирование духовно-нравственного развития и патриотического воспитания детей через взаимодействие ДОУ, семьи, социума.» Этап.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Гражданско-патриотическое воспитание посредством занятий музыкой» (часть 1) Пояснительная записка Методическая разработка сценария родительского собрания в ДОУ «Гражданско-патриотическое воспитание ребенка через.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Гражданско-патриотическое воспитание с помощью музыки» (часть 2) . • Чувство любви к родной природе Чувство любви к родной природе – еще одно их слагаемых патриотизма. Именно воспитанием любви к родной.

Совместная непосредственная образовательная деятельность детей раннего возраста с родителями «Путешествие колобка» Цель: - продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, закреплять умение различать цвет (желтый, синий, размер.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи. Нравственно-патриотическое воспитание» Одной из главных целей ФГОС дошкольного образования является воспитание гуманной, развитой личности которая будет обладать чувствами к любви.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «День семьи, любви и верности» «День семьи, любви и верности» (Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы) Воспитатель: Ахтямова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День семьи». НОД по гражданско-патриотическому воспитанию. Работа с родителями
Опубликовано: 15 января 2016 в 00:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День семьи». НОД по гражданско-патриотическому воспитанию. Работа с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Райхан Аббясова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД