Екатерина Федорова
Совместная деятельность с детьми 5–7 лет по социально-коммуникативному развитию «Безопасная весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность с детьми 5-7 лет
по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Безопасная весна».
Воспитатель: Федорова Е. С.
Возраст: 5-7 лет
Форма проведения: Беседа, игры.
Цель: обучение воспитанников основам безопасности весной.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников представление о правилах безопасного поведения на водоемах в период весеннего паводка.
Публикация «Совместная деятельность с детьми 5–7 лет по социально-коммуникативному развитию „Безопасная весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
2. Познакомить детей с правилами безопасности дома, обобщить и закрепить знания детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.
3. Формировать представление дошкольников о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
4. Воспитывать потребность заботиться о безопасности своей жизни.
5. Учить избегать ситуации, приносящие вред здоровью.
Оборудование: атрибуты к игре по правилам дорожного движения (дорожные знаки, пешеходный переход, сюжетные картинки, разрезные картинки, кукла дидактическая, макет озера, просмотр презентации.
План-конспект мероприятия:
Д/игры «Разложи картинки», «Правильно ли поступают дети?»
Воспитатель предлагает разложить сюжетные картинки на две группы, но не объясняет по какому принципу. Дети в затруднении – все картинки на одну тему. Решение дети принимают после беседы с воспитателем – люди соблюдают правила безопасности или нет. (Обсуждение правил безопасности на кухне - с электроприборами, газовыми плитами, электроплитами, холодильником; к комнате - телевизор, пылесос, компьютер и т. д.).
Во что нельзя играть в комнате? Почему? (ответы детей).
ВЫВОДЫ
Создание проблемной ситуации: «Весна. Светит солнце. Дома душно, жарко. Открыто окно. Вам хочется посмотреть гуляют ли ваши друзья во дворе?
- Можно ли высовываться из окна?
- Почему? (ответы детей, выводы).
ИДЁМ ГУЛЯТЬ В ПАРК.
-Беседа о соблюдении ПДД; рассматривание сюжетных картинок, отгадывание загадок; д/и «Собери знак»; п/игры «Мы пешеходы», «Сигналы светофора», «Раздели знаки» (запрещающие, разрешающие, выводы.
«Мы гуляем в парке»
- чтение стихотворения В. Берестова «Гололедица»
Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется?
Беседа с детьми на вопрос, поставленный в конце стихотворения.
Ответы детей, вывод: весна – тепло, всё тает, лёд становится тонким, хрупким. Беседа о правилах безопасности на льду водоёмов.
Рассматривание сюжетных картинок, отгадывание о воде в разных состояниях (снег, лёд, иней).
Словесная игра «Да или нет»
- Можно одному выходить на замёршие пруды и реки? Почему?
Нельзя передвигаться по льду реки, озера во время оттепели, почему? Ответы детей, выводы.
П/игры «Гололёд»
«Ползём»
Просмотр презентации.