Папки-передвижки

Совместная деятельность «Путешествие в прошлое куклы»

Лилия Михайловна Байбара
Совместная деятельность «Путешествие в прошлое куклы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в прошлое куклы».

Цель: Обобщение знаний о традициях изготовления кукол, подведение итогов проекта.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о видах материалов, используемых при изготовлении кукол.

2. Совершенствовать навыки изготовления народной куклы.

3. Развивать умение интересно, связно, последовательно описывать куклу, активизировать познавательную деятельность, зрительную и слуховую память.

Публикация «Совместная деятельность „Путешествие в прошлое куклы“» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к рукотворному миру, нравственные чувства, бережное отношение к результатам труда взрослых.

5. Активизировать словарь: деревянная, соломенная, тряпичная, глиняная, пластмассовая.

Предварительная работа: знакомство со свойствами дерева, пластмассы, металла, глины, выделение их свойств и качеств. Знакомство с игрушками, сделанными из разных материалов - дымковская, филимоновская, богородская, каргопольская, тверская, матрёшка, создание альбомов «Куклы народов мира», «Русская традиционная кукла». Чтение книги Нуждиной «Мир вещей», загадывание загадок об игрушках, изготовление кукол – желанниц из ткани.

Методы и приемы: создание игровой ситуации, напоминания, вопросы, беседа, поощрение, подведение итогов.

Оборудование и материалы: сундук, куклы, сделанные из разных материалов (деревянная, глиняная, соломенная, тряпичная, пластмассовая, ленты для украшения кукол, куклы – заготовки.

Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель:

- Я вам принесла

Волшебный ларец…. (обращаюсь к сундуку)

Там заперт на ключ…. (показываю ключ)

Волшебный дворец….

Позвонили в бубенец (звук колокольчика)

И попали во дворец…

Открывается палата (поднимаю крышку)

Смотрим, чем она богата?

Нет ли там чудовища? (нет)

Есть ли там сокровища? (да)

- Смотрите-ка, ребята, что это у меня в сундуке? Как вы думаете?

Дети: - Куклы, которые мы сделали сами.

Воспитатель: - Давайте вы сейчас покажем и расскажем нашим гостям о своих чудесных куклах и о том, как мы их делали. И начнем с самой первой, которую придумал человек. Что это за кукла? Из чего она была сделана?

Дети: - Первая кукла была деревянной. Ее делали из веточки, полена.

Воспитатель: - Я знаю, что таких кукол, делали Вадик Л. И Вадик В. со своими родителями. Расскажите о них.

Воспитатель: - А вот Эльдар знает стихотворение о деревянной игрушке?

Деревянная кукла :

Восемь кукол деревянных

Круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах

На Руси сто лет живут

Всех матрешками зовут!

Воспитатель: - Много лет назад человек догадался, что можно добывать глину, и, помесив ее в воде, можно что-то вылепить, например, куклу. Как называется такая кукла?

Дети: - Глиняная кукла.

Воспитатель: Глиняную куклу делала у нас Ангелина.

Воспитатель: - А Виталик у нас знает стихотворение о глиняной кукле.

Глиняная кукла : - Кукла глиняная я,

Непременно старшая!

Ведь ткани не было тогда,

Когда была я молода.

И может первый человек

Слепил меня в пещере у костра.

Так появилась я на свет,

Чтоб радовалась детвора.

Воспитатель: - Прошло еще немного времени и люди придумали куклу соломенную. Такую куклу в наш музей делали Надя и Аля С.

Воспитатель: А я знаю, что Павлик с папой выучил стихотворение о соломенной кукле.

Соломенная кукла :

Золотистая солома.

Без сомненья всем знакома,

Словно сказочные феи.

Колдовали мы над нею.

Соберём в пучок,

И повяжем поясок.

Ленточку шелковую,

Розовую новую.

Вот из всех стараний наших,

Получилась кукла Маша.

Воспитатель: - Ребята, а соломенной куклой интересно играть? Почему?

Дети: - Нет. Ее неудобно держать, нельзя одеть и раздеть.

Воспитатель: - Вот тогда люди и придумали новую куклу. Какую?

Дети: - Тряпичную куклу.

Воспитатель: - Правильно! Давайте покажем и расскажем о тех куклах, которые мы сделали в группе (Руслан, Ксюша В., Савелий, Ксюша М.)

Воспитатель: - Когда мы изготавливали этих кукол, учили о них стихотворение, которое расскажет нам Шуша.

Тряпичная кукла (ребенок) :

- Я куколка тряпичная,

А значит необычная!

До сих пор я без лица-

Решил так человек!

Чтоб злые духи не могли

Вселится в куклу - оберег!

Воспитатель: - И совсем недавно человек изобрёл пластмассу и научился делать из неё различные предметы, а для детей игрушки.

И так появились наши современные куклы? Какие вы знаете пластмассовые куклы? Назовите их.

Дети: (Называют виды кукол).

Воспитатель: - А как вы с ними играете?

Дети: (Рассказы детей Эвелина, Алина О.)

Воспитатель: - Наша Садаф знает стихотворение о современных куклах.

Пластмассовая кукла : - Эта, кукла молода,

И собою хороша!

Спорить с вами не берусь,

В мире современном я верчусь.

А вам, друзья, советую

Не тратить время зря.

Все вы прекрасны и поэтому,

Вас любит детвора!

Воспитатель: - Ребята, что же такое кукла?

Дети: - Игрушка для детей; вещь, которой играют.

Воспитатель: - Что объединяет кукол и чем куклы отличаются друг от друга?

Дети: - Материалом, лицом, яркостью, одеждой, размером.

Воспитатель: - А где делают современных кукол? Кто?

Дети: - На фабрике взрослые люди.

Воспитатель: - Правильно. Их делают на фабрике в разных цехах, вкладывают любовь, трудятся, чтобы детям было интересно играть. А как с ними нужно обращаться?

Дети: - Бережно, беречь труд взрослых.

2 часть:

Воспитатель: - По старинному русскому обычаю хорошим гостям дарят подарки. Мы с ребятами сами смастерили для вас кукол-желанниц. А ребята расскажут, почему именно таких кукол мы сделали?

Дети: - Таких кукол раньше имели все девушки. Они умели исполнять желания хозяйки.

Воспитатель: - Правильно! Расскажите, что нужно делать, чтобы кукла исполнила желание.

Дети: - Нужно загадать желание, сделать подарок (ленточку, бусы и др.) и сказать: «гляди, какая ты красавица, а за подарочек — исполни мое желаньице!» потом ее нужно спрятать подальше от всех.

Воспитатель: - Можете не верить. Но все, что попросишь, исполнится.

Воспитатель: - А теперь давайте возьмем наших замечательных кукол (дети берут кукол, выбирают ленты). Они получились такими красивыми, потому что вы вложили в каждую куколку тепло своих рук. Когда смотришь на них, на душе — праздник. Давайте сделаем наши куклам подарочек в виде лент (дети выбирают ленты и завязывают на руках куклы) и загадаем какое-нибудь доброе и хорошее желание. Кто придумал – выйдет в круг, произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или на ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание».

Начинает ведущий. Например: «Я хочу вам всем мира и добра!».

После того, как все выскажут свои пожелания – возведут пирамиду добра, воспитатель тихонько раскачивает ее со словами: «Пусть наши пожелания услышат все и пусть они сбудутся!» - подталкивает лежащие на его ладони, ладони детей вверх, рассыпая пирамиду.

Воспитатель: - Предлагаю их подарить тем, кому задумали, нашим гостям!

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие в прошлое куклы» (разновозрастная группа)Итоговое занятие «Путешествие в прошлое куклы» (разновозрастная группа) Итоговое занятие:«Путешествие в прошлое куклы» (разновозрастная группа) Цель: -приобщать детей дошкольного возраста к русской народной.

НОД «Путешествие в прошлое куклы»НОД «Путешествие в прошлое куклы» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Проектная деятельность в подготовительной дошкольной группе «Путешествие в прошлое одежды и ткани» Технологическая карта Педагогического проекта Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

«Путешествие в прошлое народной тряпичной куклы». Занятие в подготовительной группе Цель: Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа. Задачи: 1. Формировать.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» Воспитатель ст. группы - Биткова Е. С. Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города Задачи: - Расширение словарного запаса.

Совместная деятельность по речевому развитию в 1 младшей группе «Путешествие Колобка»Совместная деятельность по речевому развитию в 1 младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: создание условий для развития двигательной активности у детей, пополнение словарного запаса, активизация речи, развитие мелкой моторики.

Совместная деятельность взрослых и детей «Путешествие с Колобком по лесу» Совместная деятельность взрослых и детей «Путешествие с колобком по лесу»1 младшая группаЦели: • Способствовать развитию речи, как средства.

Совместная интегрированная деятельность для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Игрушки куклы Кати» Совместная интегрированная деятельность педагог-родители-ребенок. для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Игрушки куклы Кати».

Совместная организованная деятельность в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: Развитие устной речи посредством театрализации. Знакомство с некоторыми видами театра (драматический, кукольный, театры балета, оперетты,.

Совместная с родителями деятельность «Путешествие на волшебную полянку» для детей 2–3 лет Цель: обогащение опыта родителей детей раннего возраста играми для использования в домашних условиях. Задачи: - развивать двигательную активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность «Путешествие в прошлое куклы»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 15:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность «Путешествие в прошлое куклы»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Михайловна Байбара (УИ 373681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД