Наталья Семенова
Совместная организованная деятельность в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие устной речи посредством театрализации. Знакомство с некоторыми видами театра (драматический, кукольный, театры балета, оперетты, пантомимы).
Задачи:
1. Образовательные: активизировать речь детей через развитие диалогической речи (беседа, игра-драматизация); формировать умение передавать эмоциональное состояние средствами мимики, через интонационную выразительность, выразительность движений и пластику.
Публикация «Совместная организованная деятельность в старшей группе „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах
2. Развивающие: развивать коммуникативные навыки: свободное общение с взрослыми и сверстниками в ходе совместной деятельности; расширять кругозор детей через знакомство с видами театров, театральной терминологией.
3. Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и интерес к театрализованной игре.
Активизация словаря: кукловоды, актёр, кулисы, аплодисменты, мимика; слова, выражающие эмоциональное состояние: удивленное, сердитое.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, ширма, варежковый театр, «шляпа», костюм Мальвины, подушки и медали по количеству детей, настольная игра «Буратино»
Ход занятия
1. Организационная часть.
Играет музыка. Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. Но сначала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг и раскройте свои ладошки вот так (ладошками вверх).
- Я - Наталья Николаевна (Кладу свои ладони на ладошки каждого ребенка поочередно, при этом каждый ребенок называет свое имя)
- Вот мы и познакомились! А теперь рассаживайтесь поудобнее на подушечках.
2. Беседа о театре.
Ребята, а я пришла к вам не одна. ( появляется на мультимедиа Буратино: «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: - Буратино, а что у тебя в руках? Буратино: Это золотой ключик, который дала мне черепаха Тортилла, чтобы открыть потайную дверь в волшебный мир театра. А что это такое, я и сам не знаю. Ребята, а вы знаете, что такое театр?
Воспитатель: - А какие театры вы знаете? (ответы детей).
-А давайте посмотрим, какие бывают театры?
( Видеоролик: «Кукольный театр»)
-Вам знаком этот театр? Почему он так называется?
- Как вы думаете, куклы сами двигаются, говорят, играют?
-А как называют людей,которые управляют куклами? Их называют КУКЛОВОДЫ.
- Какое интересное слово! Давайте повторим его.
-Посмотрите на экран. ( Видеоролик: «Драматический театр».)
-Как называется этот театр? Кто выступает на сцене? А как называют таких людей? (артисты).
А вы знаете, что у нас в Братске есть драмтеатр?
- А из вас кто-нибудь ездил в драматический театр?
Воспитатель: «В драматическом театре актёры разговаривают, действуют, двигаются, как бывает в реальной жизни.
Видеоролик: «Театр Балета»
Вос-ль: «Чем отличается театр от других?»
Видеоролик: «Театр Оперетты»
Беседа о театрах оперы и оперетты.
В театре «Оперы» артисты все время поют. не говорят
А вот в театрах оперетты актеры и разговаривают, и поют, и танцуют. (ролик № 4)
Видеоролик «Беседа о театре пантомимы».
- Есть театры, в которых объясняются только жестами и мимикой – это театры пантомимы. Актеры этого театра используют в своей игре мимику.
Мимика-это мысли и чувства, передаваемые не словами, а выражением лица, телодвижением.
3. Путешествие в мир театра
-А как вы думаете, артистом быть легко?
- Артистом быть непросто, нужно очень много уметь: изображать разные настроения, говорить разными голосами, красиво двигаться. Вы бы хотели попробовать этому научиться? Тогда я приглашаю вас совершить путешествие в волшебный мир театра, где вы пройдёте школу артистов. Вы согласны?
Буратино: нет! Опять учиться, я не хочу. …
Воспитатель: - Попасть нам туда поможет моя волшебная шляпа. Подойдите к шляпе и встаньте под неё, а я скажу волшебные слова : «Ты нам шляпа помоги, в школу артистов нас перенеси».(в это время звучит волшебная музыка и воспитатель одевает на себя парик Мальвины и приветствует детей в этом образе)
Мальвина: - Открывайте глаза.
- Здравствуйте ребята, я - Мальвина и очень рада вас приветствовать. Сегодня вы пройдёте уроки актёрского мастерства в моей школе.
- Все артисты обладают высокой пластичностью рук, поэтому первое задание на развитие мелкой моторики.
Первое задание. Упражнение на мелкую моторику «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне (руки поставить вертикально, ладони – друг к другу, округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание (пошевелить пальцами)
Дружно дают под землей корешки. (ладони вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести)
(Наэкране появляется Буратино и что-то говорит)
Мальвина: - Ребята, вы что-нибудь поняли? (нет)
- Буратино, нельзя разговаривать с набитым ртом, у артистов речь должна быть чёткая и ясная.
Для того,чтобы чисто говорить, нужно выполнить следующее задание. Внимательно слушайте, смотрите и повторяйте.
Второе задание. Артикуляционная гимнастика
Язычок знаком вам дети
Мы его улыбкой встретим (широко улыбаться, растягивая губы)
Это язычок пришел (рот приоткрыть, высунуть узкий язык)
Вправо он сейчас пошел. (тянуться к правому уху)
И все что нужно увидал
И налево зашагал. (тянуться языком к левому уху)
Погулял совсем немножко
Широко открыл окошко (широко открыть рот и удерживать в таком положении. 10 с)
Он окно не закрывает (держать рот широко открытым).
Кверху кончик поднимает (тянуться языком к носу)
Книзу кончик опускает (тянуться языком к подбородку)
В прятки поиграть он рад
Отступает шаг назад (оттягивать язык вглубь рта)
Поиграл с тобой он в прятки
И помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать широко открытым, губы растянуты в улыбке)
Говорит он «До свиданья»!
Тебе машет на прощанье. (рот открыть, улыбнуться, попеременноподнимать широкий язык на верхнюю губу и опускать на нижнюю)
Тебе машет на прощанье.
Третье задание. Развитие речи – чистоговорка
Мальвина: - Язычок зарядку сделал и к работе он готов, выучим чистоговорку мы сейчас без лишних слов.
Ша-ша-ша, наша каша хороша (повторяют все вместе медленно, быстро, тихо, громко)
Четвёртое задание. Развитие воображения
Мальвина:- Голос наш-большой кудесник, с ним работать интересно. Голосом можно выразить радость, испуг, удивление, страх и другие чувства.
- Друзья, поиграем с нашим голосом?
- Попробуйте передать ваше настроение голосом (весело или грустно)
- Ребята представьте, что вам на завтрак дали вкусную кашу, как вы об этом скажите?
Дети: - Весело. (дети проговаривают чистоговорку весело)
-На второй и на третий день вам опять дают такую же кашу. С каким чувством вы произнесёте эту чистоговорку? (с удивлением)
-И вот опять на четвёртый день принесли такую же,но ещё и несладкую пригоревшую кашу. Какой эмоцией вы это выразите? (с грустью, обидой)
Пятое задание. Упражнение на ритмопластику.
Мальвина: - Ребята, еще артисты должны уметь хорошо двигаться, ведь им приходится играть разных персонажей: это могут быть люди, животные и даже предметы. Сейчас мы поиграем в музыкальную игру «Жуки и бабочки», и попробуем изобразить насекомых.
Мальвина:Дорогие друзья, вы прошли школу актерского мастерства! Я вас поздравляю и дарю вам эти медали. Теперь вы артисты и сейчас ваш первый дебют, а вот перед вами и первые зрители. Прошу актёров пройти за кулисы.
Показ кукольного спектакля «Теремок»
Мальвина: - Уважаемые зрители сейчас перед вами выступит кукольный театр со сказкой «Теремок».
(Дети уходят за ширму, распределяют роли. Звучит музыка, воспитатель в роли ведущей. Дети показывают кукольный спектакль. После окончания представления все артисты выходят на сцену, кланяются, зрители хлопают.)
Мальвина:- Мы артистами сегодня побывали,
Сказку «Теремок вам показали,
Все старались, были молодцы,
Поаплодируем друг другу от души.
Буратино:- Мальвина, мне очень понравилось в твоём театре, можно я останусь здесь?
Мальвина: Можно, но ребятам пора возвращаться в детский сад. Сейчас нам снова понадобится наша волшебная шляпа. (Дети встают под шляпу).
Вос-ль: «Шляпа, шляпа помоги, в детский сад нас возврати». (Воспитатель в это время снимает костюм Мальвины)
4. Рефлексия
Воспитатель:-Девочки и мальчики, где же вы так долго были?
- Чем вы занимались?
- Что Вам понравилось делать больше всего?
- Какое у вас сейчас настроение? (Дети делятся своими впечатлениями)
- Наша встреча подходит к концу. И на память о нашем знакомстве я хочу вам подарить настольный театр. До свидания.