Татьяна Подобед
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по труду в природе
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю на Ваш суд и внимание проведение совместной деятельности с детьми средней группы по труду в природе. уход за комнатными растениями. (Видео прилагается).
Конспект по организации совместной деятельности в режимных моментах в средней группе по труду в природе.
Тема: уход за комнатными растениями.
Цель:
Публикация «Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по труду в природе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать знания о процессе ухода за комнатными растениями, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий, формировать практические навыки.
• Продолжать обогащать словарный запас детей, познакомить с новыми понятиями, характеризующие трудовую деятельность.
• Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, воспитывать дружеское отношение к друг другу в процессе труда, воспитывать бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Задачи:
• Обучающие: способствовать развитию у детей совместной поисковой деятельности, экспериментированию. Расширять представления детей о комнатных растениях. Учить беречь красоту живой природы.
• Развивающие: продолжать развивать умения ухода за комнатными растениями (рыхлить землю, поливать, протирать листья, обрезать сухие листья, опрыскивать). Развивать речь, активизировать словарный запас детей. Упражнять в правильном названии комнатных цветов (фиалка, бальзамин, роза, фикус, хлорофитум). Учить выполнять индивидуальные поручения.
• Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, трудолюбие, испытывать чувство гордости от совместного, полезного труда.
Интеграция образовательных областей.
• Труд : умение аккуратно протирать влажной тряпочкой листья, рыхлить землю, опрыскивать, поливать под корень, стремление помогать воспитателю, приводить в порядок после использования трудовое оборудование.
Коммуникация.
• Развивать диалогическую речь детей, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Формировать умения доброжелательного отношения к друг другу.
Познание.
• Расширять представление детей о природе, активизировать познавательные способности детей. Развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности.
Словарная работа:
• Земля, ствол, ветки, листья, влажный, сухой, немного, корень, пушистый, гладкий, узкий, круглый, фикус герань, фиалка, роза, хлорофитум
Методические приемы:
• Беседа
• Индивидуальные поручения
• Объяснение и показ последовательности выполнения работы
• Поощрения
• Сюрпризный момент
• Анализ выполненных действий
• Вопросы
• Художественное слово
• Музыкальное сопровождение «Звуки природы»
• Стикеры со смайлами
Предварительная работа:
• Уход за комнатными растениями в уголке природы.
• индивидуальные поручения.
• рассматривание иллюстраций с комнатными растениями.
Оборудование:
• Комнатные цветы (фикус, герань, фиалка, хлорофитум, роза)
• Опрыскиватель
• Стеки
• кисточки
• Влажные салфетки
• Лейка
• Фартуки
• Емкость с водой для полива
• Емкость для сбора сухих листьев
• Коробка
Художественное слово:
• Загадки о цветах
• Стихи о цветах
Ход:
«В» - воспитатель
В. - ребята, посмотрите-ка, сколько у нас сегодня гостей…. Давайте с ними поздороваемся…
Здравствуй, здравствуй (взявшись за руки пружинка)
Здравствуй друг (здороваются за руки)
Здравствуй, здравствуй (пружинка)
Посмотри вокруг (поворот головы в разные стороны)
Здравствуй, здравствуй (пружинка)
Мне ты улыбнись (улыбаются друг другу)
Здравствуй, здравствуй (пружинка)
Головкой поклонись (кланяются друг другу)
В. Вносит в группу посылку:
-ребята к нам в группу утором приходил почтальон и принес для нас посылку. Очень интересно, что же нам прислали! Ребята, а вы хотите узнать, что в ней! Но прежде чем её открыть нам придется отгадать загадку…
встречаешь их везде:
и в клумбе и в горшке,
и в парке и в саду,
и даже на пруду.
Поднимут настроение
Зеленые (растения).
-ребята как вы думаете, что же находится в коробке!
В. Открывает посылку и достает оттуда комнатный цветок.
- ребята, вы совершенно правы – это растение. А как вы думаете, какой он называется?
….
В. -совершенно верно! Этот растение называется фикус. Давайте его рассмотрим… какие части растения, вы знаете?
…
В. - совершенно верно! Но посмотрите-ка ребята на этом растении какой-то значок. Давайте его рассмотрим…
Дети вместе с В. Рассматривают грустный смайлик.
В. - как вы думаете, ребята, почему на фикусе такой грустный значок? Почему этому цветочку совсем невесело? Давайте рассмотрим все ли в порядке с этим цветочком.
В. Подводит детей к тому, что у цветка сухая земля, пыль на листочках.
В. -ребята, а как вы думаете, растения живые существа или нет?
….
В. -совершенно верно! А как вы думаете, этому цветочку нужна вода? Как узнать?
Д. - нужно потрогать землю, если земля сухая, то нужно полить, а если нет, то не надо.
В. -молодцы! Давайте определим, какая земля у фикуса…
Д. определяют на ощупь влажность земли и, приходят к выводу, что цветок нуждается в поливе.
В. - Максим, возьми, пожалуйста, леечку и полей фикус. Максим, сколько ты будешь лить воды?
М. - немного, потому что цветок маленький.
В. -ребята, а если мы будем поливать большой, сколько воды нам потребуется?
Д- много
В. -правильно, ребята, а теперь рассмотрим листочки, что же с ними не так….
Д. рассматривают листья фикуса и замечают на них пыль. В отмечает, что листьям трудно дышать и подводит детей к тому, что пыль надо удалить.
В. - а как можно убрать пыль с листьев?
Д- протереть их влажной тряпочкой.
В- какие вы у меня молодцы, все знаете! Алла, протри, пожалуйста листья у фикуса. Ребята, а как это правильно сделать?
Д- аккуратно положить лист на руку и протереть.
В. - ну, вот мы полили наш цветок, протерли ему листья, а теперь все с ним в порядке? Может еще что-то мы забыли сделать!
Д-порыхлить.
В. -а зачем цветы нужно рыхлить?
Д. -чтобы ему было легче дышать
В. -молодцы! Совершенно верно! Назар, порыхли, пожалуйста землю. Чем ты будешь её рыхлить?
Н. -палочкой (стекой)
В. Дети, Назар правильно выбрал инструмент?
Д. -да, правильно.
В. Как вы думаете, теперь с фикусом все в порядке? Ему можно поменять значок? На какой?
Д- да можно, на веселый.
В. Давайте поменяем. Вероника, поменяй пожалуйста значок. Молодец!
В. -ребята, а давайте познакомим фикус с нашими комнатными цветами, чтобы ему у нас было не грустно, ведь это очень грустно, когда у кого-то нет друзей….
В. Выставляет на стол хлорофитум, фиалку, розу
Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране
Есть день школьника, шахтера,
Есть даже праздник день земли
А почему бы не устроить
Нам новый праздник- день цветов
Цветам и взрослый и ребенок
Любовь отдать свою готов.
В. - ребята я вам предлагаю взять по одному цветку и посмотреть все ли с ними в порядке.
В. предлагает индивидуальную работу по уходу за цветами.
В. - давайте посмотрим у кого какой цветок?
В. Помогает детям определить название цветов.
В. -сначала определим нужен ли цветку полив. Мы уже знаем как это сделать… Затем осмотрим листья и определим нужно ли их очистить от пыли, и каким способом…
В. Подводит детей к определению способа очистки листьев от пыли у конкретного вида цветка (кисточкой, влажной тряпочкой, опрыскиванием).
В. -молодцы, а теперь посмотрите на землю какая она твердая, что нужно сделать, чтобы она стала рыхлой и пушистой и для чего это надо?
Д. - порыхлить, чтобы цветочку было легче дышать
В. - правильно! Возьмите нужный инструмент и порыхлите ваши цветочки. Делаем это аккуратно, чтобы не рассыпать землю из горшка….а теперь возьмите значки и развешайте их на ваши цветочки по их настроению, как вы думаете какие значки надо прикрепить?
Д. прикрепляют смайлики на цветы.
В-Очень хорошо! теперь у всех наших цветочков замечательное и веселое настроение! Мы свами сегодня много говорили о цветах, вспомнили все части растений, повторили все способы ухода за ними. Оттого, что все хорошо потрудились, наши цветы чистые и довольные, а главное, чтобы мы все помнили, что растения живые и им нужна наша помощь в уходе.
Давайте пройдемся медленно по саду
И, здравствуй скажем каждому цветку
Должны мы над цветами наклониться,
не для того, чтобы рвать или срезать
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
В. -ребята, вы все сегодня всех порадовали и наши растения, и меня, и наших гостей, а теперь давайте уберем наше рабочее место и будем играть!