Марина Сиднева
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
] Цели и задачи:
1. Образовательные : Дать реальные представления об органе пищеварения - языке
2. Развивающие: развивать умение наблюдать за пищеварением в ходе эксперимента, делать соответствующие выводы, связывая процессы пищеварения с проведенными опытами, учить использовать полученные знания в жизни.
3. Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к своему организму, понимать, что от твоего правильного поведения зависит работа твоих пищеварительных органов.
Оборудование и материалы: Соль, сахар, чеснок, лимон, зубочистки на каждого ребенка, лупа.
Публикация «Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог: Всем, всем здравствуйте! Рада вас видеть! Хотите узнать, как переваривается пища? (ответы детей)
2. Исследователи языка
Дети обследуют ротовую полость парами.
Как называется орган, в который мы кладем пищу? (Рот)
Что есть во рту? (Язык).
Что умеет делать язык?
Дети кладут в рот хлопья, пережевывают. Глотают, делают выводы:
Язык проталкивать пищу, различает вкус пищи – соленая, сладкая, кислая, горькая.
Что еще есть во рту? (зубы, маленький язычок, десна)
Почему во рту мокро? (слюна)
Зачем она нужна? (помогает размачивать пищу)
Для чего нужны щеки? Губы? (чтобы пища не выпадала изо рта)
Цель: Дать реальные представления об органе пищеварения - языке
3. Эксперимент «Вкусовые зоны языка»
Дети парами рассматривают язык под лупой:
- Что есть на языке (маленькие шарики). Это вкусовые рецепторы. Язык с их помощью чувствует разный вкус пищи. Поэтому язык называют органом чувств.
- Как выдумаете, какая часть языка различает сладкое, соленое, кислое, горькое? (Ответы детей)
-Давайте проведем эксперимент, чтобы понять, какая часть языка какой вкус различает.
Дети опускают ватные палочки в емкости с номерами 1- сладкое,2- кислое,3- соленое,4- горькое и дотрагиваются палочками до языка в разных его частях. Затем делают выводы и заполняют рабочие листы «Вкусовые зоны языка» (см. Рабочие листы).
Цель: развивать умение наблюдать за органами пищеварением в ходе эксперимента, делать соответствующие выводы, связывая процессы пищеварения с проведенными опытами, действовать точно по инструкции.
4. Рабочие листы «Вкусовые зоны языка»).
Рассматривают иллюстрацию языка (или рабочие листы)
Имя ребенка___
Вкусовые зоны языка
Проводят стрелочки к вкусовым зонам.
Педагог: Как выдумаете, зачем нам еще нужен язык? (для того, чтобы разговаривать)
Делаем вывод: Язык орган вкуса и речи. Нужно ли язык оберегать? (ответы детей-от ожогов горячим, не трогать им в сильный мороз металлические предметы. Почему)