Валентина Пруссакова
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельно
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Утро Беседа с детьми на тему: «Чудесные снежинки» - развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе. Дима Арина Лера
ЧХЛ Г. Ладонщиков «Зимушка-зима» - показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями зимы. Соня. Марк Дима
Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.) Марк Дима Арина Утренняя гимнастика. Тема: Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Самообслуживание: Во время умывания детей закрепить умение намыливать руки. Лера, Артем Вика Е.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
Инд. работа с Варя Соней, Лерой – закрепить умение выворачивать одежду.
Гимнастика для глаз «Посмотрели в право посмотрели влево» П/и «Два Мороза»
Хороводная игра «Ой что за народ, за морозом идет» - закрепить с детьми слова и движения к хороводу. (подгр.)
Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию. (подгр.)
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Занятия Развитие речи О. С. Ушаковой Тема: Составление описательного рассказа о предметах посуды» (с. 58-61) Задачи: Связная речь: формировать умение составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды;
Словарь и грамматика: формировать умение сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый, активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая-мелкая, большой –маленький, высокий- низкий) многозначных слов (глубокий, мелкий) закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный); формировать умение образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница).
Способы: груп. инд. р. Егор Варя Соня
Методы: 1. Вводная часть. Чтение стихотворения «Маша обедает».
2. Основная часть. Рассматривание и описание детьми предметов посуды. Физкультминутка
3. Заключительная часть. Игра «Магазин посуды»
Средства: тарелки (глубокая и мелкая, вилка, ложка (чайная и столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая, стаканы (высокий и низкий, стеклянный и пластмассовый, две пластмассовые игрушки, мяч; картинки с изображениями предметов посуды : чашки, блюдца, тарелки, чайник, сахарница, хлебница и др.
Музыка
Вид музыкальной деятельности Задачи Способы и приёмы Музыкальный репертуар Роль воспитателя
Музыкально-ритмические движения Содействовать развитию умения правильно исполнять боковой галоп.
Побуждать воспринимать легкую, подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши. Показ педагогом упражнения. Объяснение. Повтор упражнения.
Упражнение «Приставной шаг», немецкая народная мелодия; Упражнение «Попрыгаем и побегаем», музыка С. Соснина
Приложение 41; 43 Выполняет упражнение вместе с детьми. Направляет детей. Поощряет за правильное выполнение упражнения.
Развитие чувства ритма. Музицирование. Содействовать развитию ритмического слуха. Исполнение песни педагогом, показ движений. Коллективное исполнение. Повтор 2-3 раза. «Колокольчики», стр. 58; «Живые картинки», стр. 58
Выполняет упражнение вместе с детьми. Поощряет.
Пальчиковая гимнастика Содействовать развитию мелкой моторики.
Содействовать воспитанию эмоциональной отзывчивости, памяти. Проговаривание слов педагогом чётко. Показ движений. Повтор. Поощрение. «Мы делили апельсин», стр. 59 Выполняет гимнастику вместе с детьми. Поощряет.
Слушание музыки Содействовать развитию культуры слушания музыки, эмоциональной отзывчивости.
Прослушивание музыкального произведения. Объяснение названия произведения. Беседа по характеру, настроению и содержанию музыкального произведения. «Болезнь куклы», музыка П. Чайковского
Приложение 46 Активизирует малоактивных детей на вид деятельности. Принимает участие в беседе о характере музыки.
Распевание, Пение Вызвать радостные эмоции у детей. Демонстрация иллюстрации новогодней ёлки. Знакомство с новой песней. Прослушивание песни. Исполнение педагогом. Беседа по содержанию, характеру песни. Исполнение песн под муз. сопровождение. Поощрение. Проговаривание слов песен, разучивание мелодии. «Наша ёлка», музыка А. Островского; «Дед Мороз», музыка В. Витлина
Приложение 44; 45
Поёт вместе с детьми. Поощряет.
Пляска Способствовать развитию умения согласовывать плясовые движения с текстом музыки. Показ танцевальных движений без музыкального сопровождения. Объяснение педагогом последовательности выполнения движений. Исполнение под пение падгога и и по показу педагога. «Потанцуй со мной дружок», английская народная мелодия; «Танец в кругу», финская народная мелодия
Приложение 47; 48 Танцует вместе с детьми. Активизирует малоактивных детей на вид деятельности. Поощряет.
Игра Содействовать развитию умения согласовывать движения с музыкой, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве, быстро образовывать круг, находить своего ведущего. Содействовать развитию внимания. Разучивание игры. Показ игровых действий. Объяснение правил игры. Игровой приём. «Чей кружок скорее соберется», русская народная мелодия «Как под яблонькой»
Приложение 20 Играет вместе с детьми. Хвалит детей.
STEM-образование Bee –Bot «Пчел-ка» - обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, поддерживать познавательный интерес детей к окружающему миру.
Прогулка Наблюдение: признаки наступившей зимы. Задачи. Предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы» (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замерзшая, замерзли лужи, выпал снег). Подвести итоги конкурса, отметить победителей в номинациях: «Больше всего правильных ответов», «За образные описания», «За самые яркие фантазии» и т. д. П/и «Ловишки». Задачи. Упражнять детей в быстром беге, в соблюдении правил игры, в умении действовать по сигналу. Д/и «Охотники». Задачи. Учить детей использовать навыки классификации животных. Повышать двигательную, умственную и речевую активность. Труд: очистка дорожек от снега. Задачи. Актуализировать трудовые навыки, освоенные детьми ранее, учить договариваться о совместной работе, действовать сообща, рассказывать о результатах и значении своего труда. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Побуждать детей проявлять творчество при организации под-вижных игр. Учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты, стимулировать выполнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих, ведущих, судей и капитанов. С/р игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику». Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы-заместители. Самостоятельная деятельность детей. Задачи. Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Вечер Детская студия (театрализованные игры; 1раз в 2 н-ли) Игра-драматизация «Терем-теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. (подгр.)
Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Дима
Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы. Артем Варя Соня.
Игры с магнитной доской «Зимой на катке» Цель: закрепить зимние виды спорта. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация общения: «Как вести себя зимой на льду». (подгр.)
Самообслуживание: Инд. работа с Егор Артем Димой– продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.
Х/и «Два Мороза»
Хороводная игра «Ой что за народ, за морозом идет» - закрепить с детьми слова и движения к хороводу. (подгр.)
Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию. (подгр.)
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Воспитательная работа
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра
драматизация, строительно-
конструктивные игры) способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.
Внести картину «Зимние забавы» - формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно. (подгр.)
Прогулка Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра. Инд. работа с Тимуром, Таей, Сашей, Соней – закрепить части суток. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движение с текстом.
Формы взаимодействия с родителями Порекомендовать родителям Димы Ивана Леры Вики Е. закрепить дома навык лепки круглых предметов.
Вторник Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Утро Беседа с детьми на тему: «Какие зимние виды спорта ты знаешь? (подгр.)
ЧХЛ Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» - познакомить со стихотворением, помочь запомнить его, развивать интонационную выразительность речи. (подгр.)
Д/и «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме – продолжать формировать у детей представление о животном мире. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. (подгр.) Утренняя гимнастика. Тема: Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Самообслуживание: Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Вспомнить потешки при умывание. Иван Амалия Марк Дима
Дыхательная, пальчиковая» гимнастика «Моя семья» Внести предметные картинки с изображением ели, березы.
Настольно-печатная игра «Времена года» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года. (подгр.)
Занятия Математические представления Помораева И. А. Занятие 13с. 36-38 Задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
Способы: груп. инд. р. Вика Е. Вика Ч. Соня
Методы: I часть. Игровое упражнение «Сравни фигуры».
II часть. Игровое упражнение «Найди четырехугольники».
III часть. Игра с кругами.
IV часть. Игровое упражнение «Не ошибись».
Средства: Демонстрационный материал. Фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук).
Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур.
Физическое развитие Пензулаева Л. И. Занятие 34 – стр. 60-62 Задачи: Продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.
Способы: груп. инд. р.
Методы: 1 часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную (по сигналу воспитателя) с выполнением «фигуры»; бег врассыпную. Ходьба и бег повторяются в чередовании.
2 часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках.
Основные виды движений.
Подвижная игра в «Пожарные на учении» (см. с. 40).
3 часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».
Средства: 3 гимнастические скамейки, 2 стойки и шнур, мешочки на полгруппы.
Окружающий мир. Природа Тема: Знакомство с волком (по картинам и моделям) (декабрь) с. 214-218 Задачи: Дать детям новые знания о волке : внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде волков. Развивать умение анализировать, обогащать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь; обогащение словарного запаса словами: «вожак», «логово», «хищник»; активизация словарного запаса словами: «волчья стая», «добыча», «сильные ноги», «острые клыки», «огромная пасть», «настороженно», «подкрадываться». Воспитывать у детей познавательного интереса к природе. Доброго чуткого отношения к животным.
Способы: груп. инд. р. Марк Артем Максим
Методы: 1. Вводная часть. Отгадывание загадок
2. Основная часть. Рассматривание и обсуждение картин про волков. Физкультминутка «Волк».
3. Заключительная часть. Приход Незнайки и рассказывание детьми отличий собаки от волка.
Средства: картина «семья волков летом».
Прогулка Наблюдение зимних явлений природы: появление сосулек. Задачи. Предложить детям ответить на вопрос о том, где можно найти сосульки, и проверить их догадки. Рассказать детям, как возникают сосульки, какие интересные опыты и наблюдения можно провести вместе с взрослыми. Познакомить ребят с правилами безопасности в зимнее время. П/и «Быстро возьми, быстро положи». Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой. Д/и «Что за предмет?» Задачи. Учить описывать предметы по определенному плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует. Труд: уборка снега на групповом участке. Задачи. Учить детей делиться на бригады, распределять фронт работы, сравнивать результаты, полученные каждой из бригад. Воспитывать в детях ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Задачи. Способствовать актуализации у детей навыков ходьбы на лыжах. Учить детей двигаться по лыжне произвольным способом. Развивать чувство равновесия, способствовать повышению Двигательной активности детей. С/р игра «Шофер»: сюжет «Поломка». Задачи. Учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме. Развивать связную речь, способность к децентрации. Оздоровительная пробежка по территории детского сада (2 мин). Задачи. Упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, повышать работоспособность, выносливость, прививать интерес к самосовершенствованию.
Вечер Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) Рассмотреть картину «Зимний лес» - воспитывать у детей любовь к природе. Марк Дима Вика Ч. Вика Е.
Инд. работа с Варей Иван Матвей Ариной – закрепить умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.
Д/И «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. Лера Арина Дима Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация общения: «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. (подгр.)
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым. Соня Варя Дима П/и «Ёжик и мыши»
Внести в группу раскраски, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги. (подгр.)
Воспитательная работа Совместная игра воспитателя и детей
(сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-
конструктивные игры) Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет. (подгр.)
Прогулка Наблюдение: цвет неба. Задачи. Предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?», «Что можно увидеть на темнеющем небе в ясный день?» Организовать составление детьми коллективного рассказа «Небо на закате». П/и «Перебрось снежок». Задачи. Учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. Развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер. Спортивная игра хоккей с мячом. Задачи. Учить детей передвигаться по площадке в разном темпе, держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч клюшкой в определенном направлении.
Формы взаимодействия с родителями Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту. Закрепить с детьми название геометрических фигур.
Среда Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Утро Беседа с детьми на тему: тему «Северное сияние». Задачи. Активизировать любознательность детей, пробудить интерес к природе Крайнего Севера, рассказать об удивительных явлениях, наблюдаемых там. (подгр.)
ЧХЛ русской народной сказки «Мороз и заяц» - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память. (подгр.)
Рисование на свободную тему. Задачи. Формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета пред-ставления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки. (подгр.)
Д/И «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных. Арина Лера Дима Утренняя гимнастика. Тема: Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Самообслуживание: Во время завтрака закрепить умение пользоваться салфеткой.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Инд. работа с Егором Иваном Викой Е. – закрепить умение правильно застегивать сандалии.
П/и «Мороз красный нос», «Мы - веселые ребята» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. (подгр.)
Занятия Подготовка к обучению грамоте Шумаева Д. Г. Тема: Сопоставление звуков С и Ш. Узнавание согласных! звуков. (Признак согласного звука: выдыхаемый воздух встречает! во рту преграду.)
Способы: груп. инд. р. Вика Е. Артем Лера Соня
Методы: 1. Звуковой анализ слов в игре «Заменим звук»: МИШКА, МИСКА. Дидактическая задача. Показать значение звука и то, как меняется смысл слова при замене одного звука другим (устно)
2. Графическая игра «Полубуковка». Дидактическая задача. Распознавать и запоминать форму букв.
3. Индивидуальная работа с разрезными азбуками.
Физкультминутка
4. Фронтальная работа по слоговой таблице. Игра «Кто, кто в теремочке живет?» Дидактическая задача. Учить детей составлять и читать слова, состоящие из прямых слогов.
5. Игра «Шар лопнул».
6. Итоги занятия.
Средства:
Физическое развитие Л. И. Пензулаева Занятие 35 – стр. 62 Задачи: Основные виды движений.
1. Подлезание под шнур прямо и боком (2—З раза).
2. Прыжки на правой и левой ноге (поочередно на каждой) между предметами (кубики, кегли) — 2—З раза.
3. Ходьба между предметами на носках, руки за головой.
Если на предыдущем занятии для более прочного усвоения все упражнения выполнялись раздельно, в медленном темпе, то на повторном можно соединить несколько видов (или все) упражнений в зависимости от усвоения детьми.
Способы: груп. инд. р.
STEM-образование «Математические весы», «Песочные часы» - знакомство с часами, формировать представления о времени, продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.
Прогулка Наблюдение зимних явлений природы: появление сосулек. Задачи. Предложить детям ответить на вопрос о том, где можно найти сосульки, и проверить их догадки. Рассказать детям, как возникают сосульки, какие интересные опыты и наблюдения можно провести вместе с взрослыми. Познакомить ребят с правилами безопасности в зимнее время. П/и «Быстро возьми, быстро положи». Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой. Д/и «Что за предмет?»
Задачи. Учить описывать предметы по определенному плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует. Труд в природе: уборка снега на групповом участке. Задачи. Учить детей делиться на бригады, распределять фронт работы, сравнивать результаты, полученные каждой из бригад. Воспитывать в детях ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Задачи. Способствовать актуализации у детей навыков ходьбы на лыжах. Учить детей двигаться по лыжне произвольным способом. Развивать чувство равновесия, способствовать повышению Двигательной активности детей. С/р игра «Шофер»: сюжет «Поломка». Задачи. Учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме. Развивать связную речь, способность к децентрации. Оздоровительная пробежка по территории детского сада (2 мин). Задачи. Упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, повышать работоспособность, выносливость, прививать интерес к самосовершенствованию.
Вечер
Д/и «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы. Даня, Дима К., Соня, Вика, Лера К., Саша.
Инд. работа с Павликом Е., Ариной Т., Ирой В. – закрепить навыки рисования по контуру не выходя за него.
Внести альбом с изображением зимних пейзажей.
Песенное творчество: учимся импровизировать на заданный текст: Т. Бырченко «Снежок». Задачи. Развивать у детей ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Проверить знание стихов к новогоднему празднику. Цель: развивать память. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация общения: «Вредные и полезные привычки». Задачи. Продолжать работу над таблицей, в которой дети записали то, чему хотят научиться, что изменить. Предложить ребятам рассказать о своих успехах: кто приобрел новые полезные привычки, как они помогают в жизни. Побуждать детей заботиться о своем здоровье (подгр.) Досуг здоровья и подвижных игр (1 раз в 2 н-ли)
Работа в уголке физического воспитания. Задачи. Напомнить детям правила безопасности в игре со скакалкой, учить выполнять тренировочные упражнения (перешагивать через непод-вижную скакалку, подвешенную на высоте 3-5 см, с места и с разбега, прыгать с одной ноги на другую). Развивать координацию движений. (подгр.)
Воспитательная работа Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра
драматизация, строительно-
конструктивные игры) «Угостим гостей чаем» - способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца.
Прогулка Наблюдение за животными: кошка. Задачи. Предложить детям рассмотреть кошку, понаблюдать за ней, обратить внимание на изменения в ее внешнем виде и поведении. Систематизировать и дополнить представления детей о жизнедеятельности животных в зимние месяцы. П/и «Караси и щуки». Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм. Спортивные упражнения: катание на санках. Задачи. Учить детей толкать санки впереди себя, опираясь на них руками, объезжать ориентир, выполнять движение на скорость. Развивать интерес к играм с санками.
Формы взаимодействия с родителями Предложить родителям Вики Е. Вики Ч. Ивана Егор поупражнять детей в рисовании предметов круглой формы.