Папки-передвижки

Конспект проведения режимных моментов в первой половине дня с детьми подготовительной к школе группы

Наталья Тузиева
Конспект проведения режимных моментов в первой половине дня с детьми подготовительной к школе группы

Режимные моменты Содержание воспитательно – образовательной работы

Прием детей, утренняя гимнастика (в помещении) Утро. Прием детей. Выхожу в раздевалку. Встречаю детей, с улыбкой, здороваюсь с детьми и родителями.

- Здравствуй Ильвина ты сегодня пришла в сад самая первая. Какое у тебя платье нарядное. Давай я поправлю тебе воротничок. Поправляю ребенку воротник, беру за руку, завожу в группу.

- Пойдем в группу прощайся с папой.

Публикация «Конспект проведения режимных моментов в первой половине дня с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Так встречаю каждого ребенка, при необходимости поправляю одежду или говорю чтоб ребенок сам поправил ее, девочкам прибираю волосы, завожу в группу. Беседую с каждым родителем ребенка, как чувствует себя ребенок, как спал, как проснулся утром.

Здравствуйте Гульназ Марсельевна, как Артур себя чувствует, с каким настроением он сегодня проснулся?

При приеме каждого ребенка интересуюсь: «Как у тебя дела?», «Как спалось?».

Обращаю внимание на внешний вид каждого ребенка. Если что-то не так, предлагаю ребенку подойти к зеркалу посмотри внимательно на себя, поправь там где нужно. При необходимости сама помогаю ребенку, поправляю одежду, волосы. Пока еще не все дети собрались, пришедшие играют в самостоятельные игры, например девочки в кукольный домик, мальчики в машинки.

Когда все дети собрались играю с ними в игру. Ребята давайте поиграем в игру «Летает, не летает». Встаем по кругу, я встаю так, чтобы меня было сем хорошо видно и слышно. Я начинаю называть одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называю предмет и поднимаю руки вверх. Вы должны поднять руки вверх когда я называю летающий предмет, например: ПАРАШЮТИСТ (поднимаю руки вверх). Вы тож поднимаете руки вверх. Самолет (я поднимаю руки вверх). Дети поднимают руки вверх. Дом (поднимаю руки вверх). Дети не поднимают руки и т. д. В конце подсчитываю сколько детей не допустило ошибок, хвалю их: «Молодцы ребята вы очень внимательны!»

Когда собираются все дети, начинаем готовиться к утренней гимнастике.

- Ребята снимаем сандалии, ставим их под стульчики, достаем из шкафчиков спортивную форму и чешки, переодеваемся, вещи аккуратно вешаем на стульчики. Строимся и идем в спортивный зал.

Заходим в спорт. зал там нас приветствует педагог по физической культуре «Доброе утро ребята!» - «Доброе!» -отвечают ребята, и проводит утреннюю гимнастику. Если у кого-то что-то не получается помогаю детям выполнить то или иное упражнение. «Маша не торопись! Внимательно слушай Гузель Ильмасовну», «Шахром, руки на пояс». Поправляю, показываю, объясняю. После гимнастика прощаемся с педагогом по физической культуре. Ребята6 «Досвидания Гузель Ильмсовна!». –«До свидания ребята, до завтра!» Строимся, идем в группу. – «Ребята идем спокойно, не толкаемся!».Зайдя в группу : «Ребята, переодеваемся, убираем спортивную одежду и чешки в шкафчики, все делаем аккуратно, спокойно». Слежу за тем чтобы все дети оделись правильно. Назначаю дежурных.

Подготовка к завтраку, завтрак.

- Сегодня у нас дежурят Элина и Артур. Идите мойте руки и одевайте фартуки.

Дежурные помогают младшему воспитателю накрыть столы.

- Ребята, а мы идем умываться и мыть руки перед завтраком. (по очереди не торопясь). Дети заходят в умывальную комнату моют руки и лицо. Слежу за тем чтобы дети не толкали друг друга, не разбрызгивали воду, делали все аккуратно. Напоминаю детям чтобы после себя они закрывали краны. «Теперь каждый берет свое полотенце и вытираем руки насухо». Дети садятся за столы на завтрак. Цели: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи (кушать нужно бесшумно, хорошо пережевывая пищу, сидя за столом сохранять правильную осанку). Обращаю внимание детей на то как накрыты столы : «Ребята, посмотрите, как накрыты наши столы! Это Элина и Артур вместе с Татьяной Алексеевной постарались, какие красивые салфетки поставили они на столы. Ребята, а вы знаете, какая каша в наших тарелочках?» - «Дааа, это манная каша!» - «Правильно ребята -это наши повара постарались!». «Садимся ребята!». «Приятного аппетита!». – «Спасибо!»- отвечают дети. Дети начинают кушать, я в это время слежу за порядком на их столах, напоминаю: «Ребята выпрямили спинки, сидим красиво!». Во время еды создаю хорошее настроение рассказывая стихотворение про манную кашу:

Манная каша

В кастрюльке кипела,

Каша плевалась,

Каша шипела,

Каша ворчала,

Каша пыхтела

И норовила сбежать

То и дело…

Кашу сердитую

Мы помешали.

Каше торжественно

Пообещали:

- Если получишься

Вкусной и сладкой,

Будешь ты съедена-

Вся, без остатка!

Детям, которые уже поели напоминаю, что после еды нужно пользоваться салфетками. Когда все дети поели, они дружно хором говорят: «Спасибо нашим поварам за то, что вкусно варят нам!». Дети уносят стульчики на свои места, я напоминаю «Стулья ставим ровненько!».

Подготовка к прогулке

Перед прогулкой дети должны сходить в туалет. Повторяем с детьми как нужно вести себя во время сбора на прогулку «Ребята собираемся как?».

Дети: «Не торопясь, не толкаясь».

Сюрпризный момент :

Я показываю детям два кусочка ваты (мокрой и сухой) и говорю «Ребята, что это?»

Дети: «Это вата?»

Я : «На что она похожа? Это можно увидеть на улице

Ответы детей: «На снег….,да….»

Я: Чем отличаются эти кусочки ваты?

Дети трогают и отмечают отличия: один мокрый, а другой сухой.

Дети пробуют сжимать кусочки и придают им различную форму.

Я- какая вата лучше сохраняет форму?

Ответы детей: мокрая…

Я- а что можно слепить из мокрого снега на прогулке?

Ответы детей: снеговика, построить горку, снежки и т. д.

Я- молодцы ребята, а теперь давайте собираться на прогулку, там нас ждут новые открытия и эксперименты.

При необходимости помогаю детям одеться, напоминаю, что они должны помогать друг-другу во время одевания. Во время одевания рассказываю стишок ребятам:

На майку с трусами одеть мы должны

Колготки, рубашку, рейтузы-штаны,

Носочки на ножки и кофту на верх.

Кто первый оделся?

Ну кто всех быстрей?

Теперь мы ботинки, сапожки возьмем

И шапки оденем, и в куртки нырнем!

Осталось нам только замки застегнуть.

И можем все вместе отправиться в путь!

Выход на улицу: при разной скорости одевания с первой подгруппой выхожу на улицу.

Помощник воспитателя выводит оставшуюся вторую подгруппу.

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду Напоминаю детям, что нам пора заходить в группу, дети самостоятельно строятся парами и заходят в раздевалку. Помогаю детям раздеться, напоминаю алгоритм раздевания. Напоминаю, что обувь, варежки, штаны нужно повесить на батарею. При этом проговариваю стишок:

НЕ ХОДИ В МОКРОЙ ОДЕЖДЕ.

Возились зверюшки в снегу, как мальчишки,

Промокли и варежки их, и штанишки.

В сушилку бы нужно им все положить,

Они ж позабыли штаны просушить.

На улице холод, зима и мороз,

Замерзнут зверюшки, их жалко до слез!

Сушите одежду, советую вам,

Чтоб в мокром потом не идти по домам.

Дети аккуратно складывают вещи в шкафчики, мокрые вещи на батарею. Ребята поточным способом идут умываться, идут в туалет. (Я в это время слежу за детьми, напоминаю как нужно умываться, что обязательно нужно мыть руки смылом, соблюдать порядок в умывальной комнате. Рассказываю стишок:

ПЕРЕД ЕДОЙ МОЙ РУКИ С МЫЛОМ.

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась -

И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот -

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Дежурные Элина и Артур моют руки первыми и идут помогать младшему воспитателю накрывать столы.

Тем временем в умывальной: дети каждый берет свое полотенце и вытирают руки насухо.

После умывания ребята берут стульчики, усаживаются за столы. «Приятного аппетита ребята!»

Напоминаю детям о культуре приема пищи в стихотворной форме:

УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.

Медвежонок хлеб жевал -

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом -

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот -

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

Застыдили медвежонка:

- Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

Во время еды детям, которые не хотят кушать проговариваю стих:

НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ.

За столом Кроты сидят,

Нос воротят, не едят:

- Эту кашу не хотим!

Черный хлеб мы не едим!

Дайте лучше чаю нам,

Бедным маленьким Кротам!

Я напомню об одном:

Не кривляйтесь за столом,

Не капризничайте тут -

Ешьте все, что вам дадут.

После еды дети хором: «Спасибо нашим поварам за то, что вкусно варя нам!».

Спокойные игры,

Подготовка ко сну. После обеда дети идут в туалет. Потом дети 10-15 минут играют в спокойные игры (Куклы, машинки, конструктры, пазлы)Достаю карточки с животными, ягодами, овощами- дети по одному (с поднятия руки) отвечают. Если встречаются не знакомые детям овощи или ягоды даю информацию о них.

«Молодцы ребята сегодня у нас насыщенный день, теперь нам пора умыться и лечь спать»(желающие идут в туалет).Дети раздеваются, одевают пижамы (при необходимости помогаю им).Провожаю детей в спальню. В то время, когда дети укладываются тихим голосом рассказываю им стих о тихом часе:

Ставни закрываются,

Дети раздеваются.

– Тише, тише, тише, птицы,

Вы не пойте под окном!

В тихий час так сладко спится,

Спят ребята крепким сном.

Вы не цокайте, цикады,

Не трещите – цок-цок-цок!

Отдохнуть ребятам надо,

Надо им поспать часок!

Вы не квакайте, лягушки,

Под окошком у ребят!

Здесь кроватки-раскладушки,

Здесь ребята крепко спят.

Проверяю каждого ребенка удобно ли он лег, укрываю, поправляю одеяла.

Дневной сон Во время сна слежу за детьми, не куда не отлучаюсь.

Публикации по теме:

Использование режимных моментов в целях лучшей адаптации детей первой младшей группы к условиям детского сада Актуальность проблемы адаптации. Дети - очаровательные существа. Наблюдать за ними одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут.

Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов с детьми средней группы по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов с детьми средней группы Лефлер Т. П. воспитатель первой квалификационной.

Конспект проведения первой половины дня с детьми младшей группы Утренний прием Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. Проведение:.

План проведения Дня здоровья в старшей группе в первой половине дня Конспект проведения «Дня здоровья» в старшей группе (первая половина дня) Цель: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов 6–7 лет «Дежурство по столовой» Программное содержание: 1. Образовательная задача: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать.

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой» Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой» Программное содержание: Образовательная.

План-конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов для подготовительной группы «Умывание» Ход занятия После гимнастики дети, если занимались в физкультурной форме, идут переодеваться. Затем идут в туалет и моют руки перед едой.

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа) План проведения новогодних каникул в средней группе 25.12.2017 «Зимняя сказка» Задачи: создание эмоционально положительного настроения,.

Планирование режимных моментов на примере организации работы с детьми младшей группы Первая половина дня. Прием детей. (Прием детей проходит в группе) Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла наша знакомая кукла Маша и привела.

Планирование режимных моментов на примере организации работы с детьми младшей группы. Первая половина дня. Прием детей. (Прием детей проходит в группе) Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла наша знакомая кукла Маша и привела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения режимных моментов в первой половине дня с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 18:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД