Получи документы

Родительское собрание в детском саду в логопедической группе «Развиваем речь, играя»

Ирина Васильева
Родительское собрание в детском саду в логопедической группе «Развиваем речь, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание на тему : «Развиваем речь играя»

Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Когда ребёнок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височных (сенсорная зона) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Для определения уровня развития речи детей первых лет жизни, разработан следующий метод: ребёнка просят показать один пальчик, два пальчика, три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, — говорящие дети…. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи и, следовательно, мышления добиться не удастся.

Публикация «Родительское собрание в детском саду в логопедической группе „Развиваем речь, играя“» размещена в разделах

Это важно и при своевременном речевом развитии, особенно в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребёнка.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Что происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?

1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

4. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

6. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

7. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Игра с родителями «Мышка-чистюля» :

Мышка мылом мыла лапку. Одной рукой мыть другую.

Каждый пальчик по порядку. Указательным пальцем дотронуться

до каждого пальца другой руки.

Вот намылила Большой, Всеми пальцами сначала правой, затем

Левой руки «намыливать» большой палец.

Сполоснув его водой,

Не забыла и Указку, Аналогичные движения с указательными

Смыв с него и грязь, и краску. пальцами.

Средний мылила усердно, Аналогичные движения со средними

Самый грязный был, наверно. пальцами.

Безымянный терла пастой, Аналогичные движения с безымянными

Кожа сразу стала красной. пальцами.

А мизинчик быстро мыла: Быстрыми движениями «намыливать»

Очень он боялся мыла. мизинцы.

Дыхание – это жизнь, но мы часто не задумываемся о том, как мы

дышим. Однако, это очень важно, особенно для наших детей. Некоторые дети неправильно произносят звуки (свистящие, шипящие, вибранты) лишь только потому, что не могут сделать достаточной силы выдох, необходимый для произношения данных звуков. Как помочь малышам с подобной проблемой?

Попробуйте выполнить со своим ребенком некоторые полезные и очень интересные упражнения на развитие дыхания. Следить за тем, чтобы дети не надували щеки.

«Заморозим подбородок» : втянуть нижнюю губу под верхнюю и длительно подуть холодным воздухом вниз по подбородку.

. Бабочка – сдувать бабочку на ниточке с цветка (можно подуть на ватку «Забей гол в ворота», полоски бумаги).

• Подводная лодка – пускать через соломинку воздух в стакане воды.

Произнести на одном выдохе одинаковые слоги: фа-фа-фа, фо-фо-фо, ха-ха-ха, хи-хи-хи.

Произнести на одном выдохе слоги с разными гласными: ха-хо-хы,

Фа-фо-фу-фы, хо-хы-ха, фо-фы-фу-фа.

• Свеча – купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую и т. д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее. Выполняя это упражнение, помните о правилах техники безопасности и ни в коем случае не оставляйте малыша без присмотра

Артикуляционная гимнастика

Правильная артикуляция – неотъемлемое условие успешного общения малыша со сверстниками и взрослого. Поэтому очень важно уделять большое внимание ее формированию и – в случае необходимости – корректировке.

(Просмотр фрагмента артикуляционной гимнастики)

Существует огромное количество игр, способствующее развитию речи детей, формированию словарного запаса. В эти игры можно играть по дороге домой, когда вы куда-либо идете, в автомобиле, дома в непринужденной обстановке. Словом, они не требуют специальной подготовки. Например:

• Скажи наоборот

Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает словом с противоположным значением.

- сахар сладкий, а перец… (горький);

- дорога широкая, а тропинка … (узкая);

- ручей мелкий, а река … (глубокая);

- деревья в лесу высокие и … (низкие);

- морковь можно есть сырую и … (вареную).

• Какое что бывает?

Взрослый предлагает детям рассказать Незнайке, что бывает:

- зеленым (огурец, крокодил, листья, цветы, ель, нитки, краска);

- широким (река, дорога, лента, улица);

- маленьким (котенок, мышка, лисенок, брат, мальчик, хомячок);

- вкусным (конфета, пирог, варенье, сок, чай, пирожное, торт);

- пушистым (белка, кошка, пух, елка, волосы, кофта, шарф, лиса);

- холодным (чай, снег, молоко, лед, погода, ветер, зима, комната, мороженое, сосулька);

- высоким (дом, башня, человек, сапоги, потолок, температура);

- круглым (стол, мяч, апельсин, яблоко, голова, солнце, помидор).

• Назови ласково

Взрослый: бабушка.

Ребенок: бабулечка, бабуля, бабуленька.

Взрослый: мама.

Ребенок: мамочка, мамуля, матушка.

Взрослый: лиса.

Ребенок: лисичка, лисонька.

Взрослый: дочь.

Ребенок: дочка, доченька, дочурка.

• Задумай слово

Ребенок или взрослый по очереди задумывают слово, которое все знают, но не называют его, а только объясняют, что это за предмет, каковы его признаки, что с ним можно делать или что он делает. Остальные участники игры отгадывают, что это слово, например:

- он пушистый, лакает молоко, мурлычет (котенок);

- он кукарекает (петух);

- она металлическая, ею можно есть суп, кашу (ложка);

- она оранжевая, длинная, вкусная (морковка);

- оно белое, плывет по небу (облако).

• О чем еще так говорят?

Взрослый произносит словосочетание, в котором одно из двух слов многозначное. Дети должны подобрать к этому слову другие, с учетом его многозначности.

Идет (дождь, снег, зима, мальчик, собака, время, дым, автобус);

Играет (девочка, мальчик, кошка, дудочка, солнце);

Горький (- ое, - ие) (лекарство, перец, лук, огурец, горе, слезы);

Острый (нож, перец, суп, ум).

• Подбери словечко

Взрослый предлагает ребенку ситуацию, а он должен подобрать подходящие по смыслу слова.

1. рыжая белочка и серенький зайчишка были друзьями. Каждый день они прибегали на полянку и угощали друг друга. Белочка приносила шишки, орехи, ягоды, а зайчик – морковку, капусту. А потом они весело играли. Как можно сказать, какие были зверята? Как их можно назвать? (Добрые, ласковые, отзывчивые, добродушные, чуткие.) Если они весело играли, то какое у них было настроение? (Веселое, радостное, оживленное.

2. Маша, как просыпается, начинает разыскивать свои вещи: платье под стулом, тапочки на стуле, колготок вообще в комнате нет. Как можно назвать Машу? (Лодырь, лентяйка, неряшливая).

Удачи в начинаниях!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играя пальчиками-развиваем речь ребёнка» «Играя пальчиками – развиваем речь ребёнка».[/h3] Ребёнок постоянно изучает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения.

Консультация для воспитателей «Играя, развиваем речь» (первая младшая группа) С года до 3-х лет ребёнок активно исследует пространство (верх – низ, вперёд – назад, осваивает время (день – ночь, утро – вечер, учится.

Круглый стол для родителей «Играя пальчиками — развиваем речь»Круглый стол для родителей «Играя пальчиками — развиваем речь» Круглый стол для родителей «Играя пальчиками – развиваем речь» Воспитатель: - Здравствуйте!- ты скажешь человеку - Здравствуйте, здравствуйте.

Мастер-класс с родителями подготовительной группы «Играя, развиваем речь детей» Воспитатель: Чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, в условиях семьи существует множество различных игр, упражнений,.

Родительская встреча «Играя пальчиками, развиваем речь» Цель: • Вооружить родителей первоначальными знаниями о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка; • Заинтересовать проблемой. Участники:.

Родительское собрание «Адаптация в детском саду» Первое родительское собрание в 1-й младшей группе «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Родительское собрание в 1-й младшей группе.

Родительское собрание. Тема: «Развиваем речь, играя» Родительское собрание Тема: «Развиваем речь, играя!» Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское.

Родительское собрание в средней группе «Игротерапия дома и в детском саду» Цель: Формирование у родителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка и собственного развития.

Родительское собрание в старшей группе: «Театрализованная деятельность дома и в детском саду»Родительское собрание в старшей группе: «Театрализованная деятельность дома и в детском саду» Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье.

Родительское собрание во второй младшей группе «Речь на кончиках пальцев» Родительское собрание во второй младшей группе «Речь на кончиках пальцев» 1 Слайд:В наше время доказано, что тонкие движения пальцев рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в детском саду в логопедической группе «Развиваем речь, играя»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 14:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в детском саду в логопедической группе «Развиваем речь, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД