Наталья Малахова
Родительское собрание. Тема: «Развиваем речь, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
Тема : «Развиваем речь, играя!»
Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Публикация «Родительское собрание, Тема: „Развиваем речь, играя“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
В детском ли саду или в школе ваш ребёнок, но всё же семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения. Только совместными усилиями сначала с детским садом, потом со школой можно решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.
Сегодня мы хотим поговорить о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.
Мы развиваем речь в разных видах деятельности. На специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях, вне занятий – в игровой и художественной деятельности в повседневной жизни.
Но больше всего на свете дети любят играть, а не заниматься, как бы это ни было интересно. А когда в игру включаются мамы и папы, счастью детей нет предела. Но взрослые всегда заняты. Жизнь нас поставила в такие условия, хочешь жить, необходимо много работать.
Мы сегодня хотим вам помочь. Проведем, своеобразный мастер класс, поделимся своим опытом. Расскажем и с вашей помощью покажем, как можно развивать речь ребёнка и только речь. Совсем не обязательно усаживать ребёнка, садиться рядом и требовать выполнения задания, можно просто поиграть, не отрываясь от бытовых дел, от отдыха у телевизора, на прогулке и т. д.
Играть мы сегодня будем вместе с детьми.
Для этого вам надо разделиться на две команды. В каждой команде должны быть родители и дети.
Вы долго сидели, и уже соскучились по своим деткам, мы предлагаем нам всем немного размяться и получить истинное удовольствие. Предлагаем вам поиграть в подвижную игру «Обнималочка». Чтобы начать эту игру. Просим вас образовать два круга, внутренний – дети, внешний – родители. Участники каждого круга держаться за руки. Когда начинает играть музыка, дети и родители идут в противоположных направлениях. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребёнок должен постараться найти своих маму или папу, подбежать и обнять раньше остальных детей.
Теперь предлагаем вам разделиться на две команды. В каждой команде должны быть родители и дети.
Первая игра «Викторина» для разминки. Обе команды, по очереди, должны ответить на заданные мной вопросы.
(даются вопросы любой сложности, по разным областям).
Следующая игра «Перепутанница»
Жили – были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Давайте поможем им распутаться.
Слова: капет (пакет, касум (сумка, насос (сосна, футли (туфли) и т. д.
Предлагаем вам следующую игру «Два брата»
К нам в гости пришли два брата. Одного зовут - ИЩ-, другого –ИК. Ик - маленького роста, худенький, Ищ - толстый и высокий. У Ика маленький домик, а у Ища – большой домище. У Ика маленький носик, а у Ища носище. Предлагаем вам продолжить, что могло быть у каждого из братьев в их облике, доме.
Учё ные считают: чем активнее и точнее движения пальцев рук ребёнка, тем быстрее развивается его речь. Дети лучше усваивают текст, если его сопровождать жестом и мимикой. Этому должны научить детей взрослые, но сначала мы освоим эти приёмы сами. Вызываем две пары (взрослого и ребёнка). Каждая пара получает поднос с манкой. Сначала взрослый читает стишок, ребёнок рисует, потом ребёнок читает, а взрослый дорисовывает картинку.
Доказано, что между речевой функцией и моторикой существует тесная связь. Совокупность движений рук и речевых органов ускоряет запоминание стихотворного текста. Давайте попробуем все вместе.
Встаём в большой круг, я читаю текст стихотворения, а вы изображаете его движениями рук, кто как считает нужным.
Следующая игра «Скороговорки».
Скороговорки развивают речевой аппарат ребёнка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становиться правильной, выразительной, чёткой, понятной. Это главная цель скороговорок, но не единственная. Скороговорка учит произносить слова чётко, не съедая окончание (пока разучивает, чтобы понять смысл каждого слова. Ребёнок, учиться не только говорить, но и слушать. Это очень пригодиться в школе, когда учитель выдаёт много различной информации.
Так же это отличная идея для семейного времяпрепровождения или детского праздника.
А сейчас просим всех взрослых встать спиной к детям. Проведём игру «Узнайте малыша по голосу».
Каждый ребёнок по очереди произносит слово «мама», «папа», а родители должны узнать по голосу своё дитя.
Мы можем играть с вами бесконечно. Но сегодня время у нас осталось только для сказки, которую покажут нам наши родители. Кстати очень хорошая игра на внимание, развитие памяти, жестикуляция, мимика. Всё это также способствует развитию речи.
Театр экспромт «Теремок». Воспитатель читает слова сказки, родители изображают героев сказки мимикой, движениями, и произносят только короткие фразы.
Кстати очень хорошая игра на внимание, развитие памяти, жестикуляция, мимика.
Всё это вместе также способствует развитию речи.
В заключение собрания родителям выдаётся памятка с примерным перечнем речевых игр.