Александра Федорова
Совместная деятельность «Берегите нашу речку»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность
Берегите нашу речку
Цель: формирование у дошкольников правил сохранения водных ресурсов
Задачи:
• Уточнить знания детей о воде.
• Дать представление об источниках загрязнения воды, его последствиях
• Дать представление о мероприятиях по предотвращению загрязнения
• Способствовать развитию речи, мышления, любознательности
• Воспитывать бережное отношение к воде
• Воспитывать экологическую культуру.
Интеграция областей: Развитие речи, познавательное, художественно- эстетическое, физическое, коммуникативное.
Публикация «Совместная деятельность „Берегите нашу речку“» размещена в разделах
Оборудование: Глобус, карточки для игры «Кому нужна вода», фартуки для детей, спец одежда для воспитателя, три таза с водой, «травка», рыбки игрушки, мусор, целлофановые мешки, сачок, машина игрушка, моющее средство, перышки, масло подсолнечное, салфетки, запрещающие знаки, ноутбук с мультфильмом, ватман, картинки для коллажа, клей, карандаши.
Ход занятия
В: Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с гостями.
Ребята, я хочу вам загадать загадку.
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
В: Правильно, это глобус. А что такое глобус? (Воспитатель показывает глобус)
Д: Глобус это модель нашей Земли в уменьшенном виде.
В: Почему нашу планету называют голубой?
Д: На нашей планете много воды.
В: Что означает синий цвет на глобусе?
Д: Моря, океаны, реки
В: Что показано желтым зеленым, коричневым цветом?
Д: Леса, горы, пустыни, то есть суша.
В: Как вы думаете, чего больше на нашей планете воды или суши? (воды)
В: Мы сказали, что воды на земном шаре много, но в океанах и морях вода, какая? (соленая) Только в реках вода пресная. А человек может использовать только пресную воду.
В: Давайте с вами вспомним кому нужна вода?
Д/И «Кому нужна вода»
(на доске картинка с изображением воды, дети по очереди вывешивают картинки и объясняют кому и для чего нужна вода)
В: А сейчас физминутка «Речка»
Слова Действия детей
Как приятно в речке плавать Шагают на месте
Берег слева, берег справа Рука козырьком ко лбу, поворачивают
голову в лево, в право
Речка лентой впереди Волнообразные движения рукой
Сверху мостик, посмотри Руки перед собой, согнутые в локтях,
изображают мостик
Чтобы плыть еще скорей Взмахи руками, плывут
Надо нам грести быстрей ускоряются
Мы работаем руками ускоряются
Кто угонится за нами? ускорятся
Дети садятся на стульчики.
В:
Итак, кому же нужна вода?
А как мы должны относиться к воде? Почему?
(Вода необходима всему живому: и растениям, и животным, и людям. Поэтому люди должны очень бережно относиться к ней. Но иногда из-за невнимательности и неправильного поведения людей случаются катастрофы, которые приводят к губительным последствиям среди живого мира)
В:
Предлагаю пройти в нашу лабораторию и посмотреть, что же происходит когда загрязняют водоемы.
Но прежде чем приступить к опытам, давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории
(ответы детей) Дети одевают фартуки.
Опыты в лаборатории
1. Опыт «Мусор в реке»
Оборудование: таз с водой, мусор; целлофановые мешки, бумага, газета, рыбки-игрушки, сачок.
На столе стоит таз с чистой водой, в ней плавают игрушки-рыбки, по краям таза – «трава»
В: Давайте представим, что это наша река. Какая сейчас в реке вода? (чистая, прозрачная)
А теперь представим, что пришли нерадивые туристы отдохнуть на реке и оставили после себя мусор, подул ветер, пошел дождь, и все это попало в речку (воспитатель вместе с детьми кидает мусор в таз с водой)
Что произойдет с рекой и со всем живым в ней? (Погибнут рыбы, растения, такую воду использовать нельзя)
В: Можно так поступать? (ответы детей)
2. Опыт «Люди моют машины на реке»
Оборудование: таз с водой, моющее вещество, машина игрушка.
В: Давайте проведем следующий опыт, вот наша река чистая прозрачная, резвятся рыбки. И вот приехали нерадивые автолюбители помыть в реке свою машину. Машину просто не отмыть, надо специальное средство и все это опять попадает в реку (воспитатель моет машину с моющим средством в «реке»). Что происходит со всем живым? (Они задыхаются и погибают)
В: Можно так поступать? (ответы детей)
3. Опыт «Нефть в реке»
Оборудование: таз с водой, машинное или подсолнечное масло, перо птицы, салфетки.
Давайте рассмотрим перо птиц. Оно какое? (Легкое, летит плавно) Подбросьте перышко вверх и проследите за его движением. А сейчас опустите перышки в таз с водой, что произошло? (они не намокли, остались такие же, как были)
А вот представьте себе, что нефть и нефтяные отходы попали в водоем, опустите перышки в нефть (опускаем перышки в масло и пытаемся их подбросить вверх. Перья склеились, стали тяжелыми, не летят).
Представьте, что птицы испачкались. Что с ними произойдет? (Они погибнут) А также погибнут и рыбы и все живое.
В: Можно так поступать? (ответы детей)
Просмотр м/фильма
В: Давайте мы с вами пойдем на стульчики и посмотрим мультфильм большое маленькое море (просмотр мультфильма Смешарики «Большое маленькое море», обсуждение)
«Ликвидация аварий»
В: А вот скажите мне, мы с вами можем помочь нашей реке, что бы она была чистая. Давайте пройдем в нашу лабораторию и посмотрим, что мы мс вами можем сделать.
Идем к первому опыту
Д: Собрать мусор, сложить его в мусорный пакет и увести на свалку (дети сачком вылавливают мусор из таза и складывают все в мусорный мешок)
Идем ко второму опыту
В: Пойдемте дальше. (Не будем мыть машины в реке и скажем об этом взрослым, можно повесить запрещающий знак.)
Идем к третьему опыту
В: Пойдем дальше: а здесь мы что-то можем сделать сами? (нет, потому что мы – дети)
Вот для того, чтобы ликвидировать все эти ужасные последствия и были созданы специальные плавучие станции для очистки воды. На них загрязнённую воду пропускают через специальные фильтры, на которых и оседают все вредные вещества. Но человек должен стараться не допускать аварий и всё ремонтировать вовремя.
Дети снимают спецодежду, проходят к столу с материалами для коллажа.
Итог
В: Ребята, какая река вам нравится больше, грязная или чистая? Почему?
А сейчас давайте пройдем к столу и сделаем коллаж «Наша чистая река», чтобы мы всегда видели её красивой.
Дети выполняют коллаж, воспитатель помогает при необходимости.
В: Молодцы, вы очень хорошо поработали сегодня, а наш коллаж мы повесим в приемной, чтобы родители увидели, как вы любите нашу речку.