Климова Екатерина
Совместная деятельность «Превращение кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
[ 1 ] Совместна деятельность на тему : «Превращение кляксы».
Цель: обратить внимание детей на кляксу не как на «неприятность» и «неудачу», а как на «сюрприз и возможность».
Задачи:
Обучающие задачи:
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования через сюжет сказки.
Уточнить, расширить и активизировать словарь детей.
Развивающие задачи:
Совершенствования умения речевой деятельности.
Развивать диалогическую речь.
Публикация «Совместная деятельность „Превращение кляксы“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;
- Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Ход проведения подготовительной беседы
В. - Ребята, какой чудесный день. Скажите пожалуйста, вы знаете.
Что такое клякса?
- Ответы детей. (Пятно краски, каляка - маляка и тд.)
В. - Вот она клякса (демонстрация картинки кляксы).
Каждый из нас знает, что такое «клякса». А клякса – это хорошо или плохо?
- Плохо.
В. - Почему?
(ответы детей).
В. - А кто – то считает кляксу хорошей?
ответы детей.
В. - а я вот думаю, что клякса может быть хорошей. И сейчас прочитаю вам сказка про неё.
Сказка «Хитрая клякса»
Автор: Ирис Ревю
Жила-была Клякса. Вы спросите, где она родилась? Кто-то говорил, что в чернильнице, кто-то — в красках. Долгое время она никак не проявляла себя, и об её существовании никто не знал.
Но вот однажды Коля Кляксин решил нарисовать домик. Он нашёл подходящую кисточку, намочил её в воде, а потом окунул в краску. Краски было с избытком. Во что это вылилось? В кляксу. А дело было так. С кисточки стекла капля и плюхнулась на альбомный лист.
— Не ждали? – спросила клякса у Коли.
— Нет, — искренне ответил мальчик. Было видно, что он расстроился. Что делать? Оставалось только взять новый лист и начать рисовать снова. Но клякса сказала :
— Не торопись. Взять новый лист ты всегда успеешь. Давай превратим меня во что-то полезное.
— Во что можно тебя превратить? – удивился Коля Кляксин.
— А ты подумай. Если человек захочет, то он может многое осуществить.
Коля почесал в затылке. Он решил превратить кляксу в маленькое озеро. А на берегу озера будет стоять давно задуманный мальчиком домик.
Коля взял голубую краску и превратил бесформенную кляксу в маленькое прекрасное озерцо, рядом с которым летали бабочки, стрекозы. Недалеко цвели цветочки.
Следом Коля нарисовал домик. Аккуратным, красивым он получился. На крыльце дома стояла девочка и любовалась водной гладью озера.
Хороший получился рисунок. Давно Коле хотелось нарисовать нечто подобное. Именно такой Коля представлял и планету Земля – доброй, радостной, со множеством светлых домиков.
…В дальнейшем Коля стал пользоваться кисточкой аккуратно. И клякс у него не было. Но иногда Коле Кляксину, а ведь на то он и Кляксин, хотелось пошалить. И тогда он начинал свой рисунок с кляксы. А потом совершал разные превращения. Кляксы становились тучкой, облаком, медвежонком…
Так интересно совершать превращения!
В. – Понравилась вам сказка?
Давайте немного разомнёмся.
Физ. мин.
Рисовали- рисовали (сжимаем кулочки и вращаем ими).
Кляксы на листок упали (Расжимаются кулочки, руки опускаются вниз, наклоняем туловище).
Но грустить ты не спеши (наклоны влево – вправо)
Кляксу в домик преврати (руки над головой изображают домик)
Рисовали- рисовали (сжимаем кулочки и вращаем ими).
Кляксы на листок упали (Расжимаются кулочки, руки опускаются вниз, наклоняем туловище).
Но грустить ты не спеши (наклоны влево – вправо)
Кляксу в зайку преврати (руки над головой изображают ушки)
Рисовали- рисовали (сжимаем кулочки и вращаем ими).
Кляксы на листок упали (Расжимаются кулочки, руки опускаются вниз, наклоняем туловище).
Но грустить ты не спеши (наклоны влево – вправо)
Кляксу в кустик преврати (Присаживаются на корточки, руки в стороны изображают ветки).
В. - Ребята мы с вами прочитали сказку про Колю Кляксина. Теперь можно сказать, что клякса может быть хорошей?
Д. - Да.
В. - Почему?
Ответы детей. (Коля превращал в кляксу).
- Да, клякса может быть и хорошо, и плохо.
В. - А мы можем превращать кляксу во что – нибудь.
Давайте попробуем. (Картинки клякс). Поиграем в игру «На что похоже».
В. - Какого цвета эта клякса? На что похожа она похожа?
Ответы детей.
В. - Молодцы, вы настоящие фантазеры.
Вам понравилось превращать кляксы в разные объекты?