Елена Рассказова
Совместная деятельность в средней группе на ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь 1 неделя «Посуда»
Формировать обобщающие понятие «Посуда», познакомить с названиями отдельных частей посуды, их назначением, видами, материалами из которых они изготавливаются (фарфор, стекло, пластмасса). Учить различать кухонную посуду от столовой. Познакомить с правилами пользования посудой, уходом за ней, правилами сервировки стола. Учить сравнивать разные предметы посуды по внешнему виду, назначению. Формировать умение обобщать предметы посуды по сходным признакам
Беседа «Для чего и почему»
Цель: Дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования.
Публикация «Совместная деятельность в средней группе на ноябрь» размещена в разделах
Игра «Чего не хватает?»
Цель: подобрать недостающие детали посуды
Чтения стихотворения Н. В. Нищева «Вот большой стеклянный чайник»
Цель: познакомить детей со стихотворением, закрепить знания о посуде
Творческая мастерская: изготовить стакан в технике оригами
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Д/ игра «Посуда и история»
Цель: дать представление о том, что в разные исторические эпохи люди использовали разную посуду (золотая, серебряная, деревянная, глиняная, плетеная, каменная, стеклянная)
Ситуативная беседа: Как накрыть стол.
Цель: знакомить детей с миром посуды, необходимой для разных продуктов
Раскраски «Кухонная посуда»
Цель: продолжать учить закрашивать, не выходя за контуры.
Рассматривание иллюстраций с изображением посуды
Цель: развитие знаний о посуде, расширение кругозора
Чтение рассказов В. Осеевой «Танины достижения», В Карасевой «Стакан»
Цель: формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев
Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в прошлое вилки»
Цель: познакомить с историей вилки, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность детей; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого
Д/ игра «Из чего сделана посуда»
Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, развивать представления о разных видах посуды (чайная, столовая, кухонная). Активизировать в речи названия предметов посуды, учить называть и характеризовать материалы, их которых они сделаны
Дежурство по столовой: накрываем на стол
Цель: учить детей последовательно расставлять предметы сервировки, правильно размещать их на столе. Формировать элементарные навыки самоконтроля и самопроверки
Д/ игра «Посуда»
Цель: учить детей понимать суть задания, распределять предметы на карточках, объединяемые понятием «посуда» по классам (чайная, столовая, кухонная). Активизировать в речи и уточнить названия отдельных предметов посуды
Дежурство по столовой: уборка посуды
Цель: учить детей аккуратно собирать посуду после еды, соблюдая правила безопасности и личной гигиены. Формировать начала ответственного отношения к поручению
Экскурсия на кухню: беседа о кухонной посуде
Цель: обогащать и уточнять представления детей, их сенсорный опыт, дополнить знания о кухонной посуде, о свойствах материалов. Активизировать соответствующие понятия в речи детей, формировать грамматический строй речи
Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе»
Цель: формировать у детей умение пересказывать и рассказывать наизусть понравившиеся отрывки из стихотворения, высказывать свое мнение о поступках героев, произошедших с ними событиях с опорой на вопросы воспитателя
2 неделя «Поздняя осень» Закрепить знания о наиболее типичных особенностях, о явлениях поздней осени, обогащать исследовательский опыт, поощрять желание отражать свои впечатления в продуктивной деятельности
Рассматривание картины «Поздняя осень» из серии «Времена года». Чтение стихотворения М. Пожаровой «Солнышко усталое»
Цель: закрепить представления детей о периодах осени (ранняя, золотая, поздняя, характерных признаках каждого периода. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с осенними явлениями природы, учить использовать образные слова и выражения
Наблюдение: признаки поздней осени
Цель: в ходе осмотра участка помочь детям выявить признаки поздней осени, учить рассказывать о своих наблюдениях, используя конструкции «Раньше, а теперь…»
Прослушивание музыкального произведения «Дождик, дождик», муз. А. Лядова, сл. Народные
Цель: учить детей различать средства музыкальной выразительности, создающие образ: динамику, регистр, интонации. Развивать музыкальную память, слух. Учить различать звуки по высоте
Наблюдение: деревья поздней осенью
Цель: предложить детям отметить черты сходства и различия знакомых видов деревьев, учить использовать в речи конструкции противопоставления. Учить детей составлять простейшие загадки-описания деревьев
Наблюдение: первый снег. Чтение стихотворений Я. Акима «Первый снег», А. Барто «Снег, снег кружится»
Цель: формировать у детей представление о снеге, как одном из признаков зимы, помочь охарактеризовать его свойства
Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра»
Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.
П/игра «Догонялки с ветром»
Цель: развитие двигательной активности
Чтение стихотворения О. Дриза «Своя погода»
Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть в книге источник знаний, хорошего настроения
Д/и «Урожай»
Цель: развивать координацию слов с движениями.
Творческая мастерская (аппликация) «Поздняя осень»
Цель: познакомить детей со способом аппликации при помощи веревочек; развивать умение работать ножницами; формировать умение дополнять композицию деталями.
Д/игра «Какое небо?»
Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных.
Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы»
Цель: познакомить детей с произведением, закрепить знания примет поздней осени
Д/игра «Чьи припасы?»
Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.
П/игра «Белка выбирает дупло»
Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей.
Беседа на тему «Что нам осень подарила»
Цель: закрепить знания о фруктах, овощах, грибах.
Чтение художественной литературы: заучивание наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
Цель: развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.
Д/игра «Подбери признак»
Цель: упражнять в подборе прилагательных.
П/игра «Зайцы и волк»
Цель: упражнять в беге по сигналу: развивать ловкость, внимание, смелость.
Беседа на тему «Добрые дела осенью»
Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.
Д/игра «Чей хвост, чья голова?»
Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.
П/игра «С льдинки на льдинку»
Цель: развивать координацию движений; чувство равновесия, ловкость.
П/игра «Не замочи ног»
Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.
Сочинение рассказа «Я хочу защитить…»
Цель: формировать связную речь, умение составлять рассказ о любом представителе природы.
Беседа об осени.
Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т. д., поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.
Д/ игра «Найди пару» (листья деревьев).
Цель: научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».
Творческая мастерская: готовим выставку осенних поделок.
Цель: учить детей выполнять поделки из природных и других материалов, составлять из них композиции, используя усвоенные ранее техники, развивать воображение
Экскурсия по участку «Учимся радоваться природе и солнышку»
Цель:расширять представления детей о многообразии растительного мира; предложить рассказать об изменениях, происходящих с растениями осенью; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на эстетические свойства и явления неживой природы.
Чтение стихотворения О. Высоцкой «Холодно»
Цель:учить детей внимательно слушать, рассказывать об услышанном, отвечая на вопросы воспитателя. Формировать умение сопоставлять приводимое в стихотворении описание со своими «осенними» наблюдениями
Беседа «Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью».
Цель:развитие умения называть части суток, соотносить действия с определенным временем.
Дыхательная игра «Листья в луже».
Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
Сюжетно-ролевая игра «Кукла на прогулке».
Цель: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности
Предложить детям для рассматривания альбом «Осень»
Цель:закрепить признаки осени.
Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень»
Цель:закрепить знания о произведении.
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
Цель:развивать мелкую моторику рук.
Беседа на тему: "Хозяюшка осень"
Цель: закреплять и расширять обобщенные представления детей об овощах и фруктах, о их пользе, а также о сборе урожая.
Пальчиковая гимнастика "Осень"
Цель:развивать мелкую моторику рук.
Д/игра «Плоды и семена»
Цель:закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Настольная игра «Целый год»
Цель:закрепить знания о временах года, их признаках.
Наблюдение: ель поздней осенью
Цель: расширять представления детей о деревьях, продолжать знакомить с особенностями хвойных растений, обратить внимание детей на то, что ель не сбрасывает свои иголки.
Рассматривание картины «Поздняя осень»
Цель: закреплять представления детей о периодах осени (ранняя, золотая, поздняя, характерных признаках каждого периода
Чтение стихотворений об осени
Цель: прочитать детям понравившиеся им стихотворения об осени, учить использовать в речи образные выражения. Развивать интерес к литературе, поэтический вкус, поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении
3 неделя «В мире профессий» Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, показать важность каждой профессии, развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности, воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность человеку, делающему нужное для всех дело
Д/игра «Кому что надо для работы?»
Цель:ознакомление детей с предметами, которые нужны людям разных профессий.
Беседа «Что такое профессии?»
Цель: закрепить представление детей о труде людей разных
профессий.
Чтение произведения Д. Родари "Чем пахнут ремесла?"
Цель: познакомить детей с произведением, закрепить знания о профессиях, прививать любовь к чтению
Д/игра «Профессии»
Цель:Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.
Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»
Цель: развивать речь детей
Творческая мастерская: рисование на тему "Моя будущая профессия"
Цель:Развивать воображение, фантазию.
Беседа "Как трудятся наши родители"
Цель: Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.
Чтение С. Маршак "Почта"
Цель:Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.
Д/игра «Исправь ошибку"
Цель:Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, например: Повар лечит, а врач готовит.
Беседа "Кто это знает и умеет?"
Цель: Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.
Д/игра «Я начну, а вы закончите»
Цель: Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, например: (Если бы не было учителей, то)
Беседа "Все профессии важны, все профессии нужны"
Цель: Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть»
Цель: познакомить детей с произведением, закрепить знания о профессиях, прививать любовь к чтению
Беседа "Как трудятся наши родители"
Цель:Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.
Д/игра «Кто чем занимается»
Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий
Наблюдение за работой дворника
Цель: продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать
П/игра «Повар»
Цель: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений
Рассматривание иллюстрации «Профессия шофера»
Цель: дополнить представления детей о профессии шофера, рассказать о значимости его деятельности для общества. Стимулировать интерес к профессии шофера, закреплять знания детей о различных видах транспорта, формировать первичные представления о труде
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, развивать умение подбирать атрибуты, обустраивать место для игры
Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»
Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, различными профессиями, формировать элементарные представления о труде взрослых. Показать общественную значимость труда, взаимосвязь разных профессий
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» : сюжет «Моем машину»
Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место для игры. Воспитывать уважение к труду шофера
Составление рассказа по сюжетной картине «Строим дом»
Цель: формировать умения внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию; закрепить знания о профессии строителя
Д/игра «Кто знает?»
Цель: закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях людей разных профессий. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с названиями профессий, деятельностью людей, учить составлять простые предложения, отвечать на вопросы воспитателя
4 неделя «Транспорт» Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность. Учить согласовывать числительные с существительными.
Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения.
Активизировать и обогащать словарный запас по теме.
Развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение.
Рассматривание игрушечных машин
Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения, об улице, дороге.
Речевая игра «Угадай, на чем поедем»
Цель:формировать интерес к речевым играм, побуждать детей отчетливо произносить звуки
П/игра «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).
Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Беседа с детьми на тему: «Транспорт»
Цель: Сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный.
Беседа о транспорте, о труде водителя.
Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.
Подвижная игра: «Стоп, машина!»
Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)
Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»
Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»
Цель: уточнить представление детей о транспорте.
Творческая мастерская: рисование «Весёлый грузовик»
Цель: Познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, передавать в рисунке специфические особенности строения машины, закреплять навыки равномерного закрашивания
Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».
Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.
Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.
Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт»
Беседа «На чём люди путешествуют?»
Цель: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта
П/игра «Такси»
Цель: учить детей двигаться парами, соотносить свои действия с действиями партнера, упражнять в беге с изменением направления и темпа движения
Просмотр мультфильма «Автомобили особого назначения», серия «Смешарики»
Цель: формировать основы безопасности жизнедеятельности, знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полиция», машина МЧС
П/игра «Трамвай»
Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия; развивать ловкость, быстроту реакции
Наблюдение: грузовой транспорт
Цель: продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машины и материалами, из которых они изготовлены. Предложить детям рассказать о назначении различных машин, уточнить и дополнить высказывания детей
Д/игра «Узнай по описанию»
Цель: учить детей разгадывать и составлять загадки-описания по плану о различных видах транспорта, автомашинах. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, учить использовать сравнения
П/игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: тренировать детей в выполнении прыжка со скамейки на обозначенное место, учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия
Игровое упражнение «Гоночные машины»
Цель: упражнять детей в беге с ускорением, формировать умение бегать, согласовывая движения рук и ног, развивать скоростные качества
Чтение стихотворения Г. Юрмина «Ехала дорога»
Цель: продолжать знакомить детей с различными видами транспорта, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Способствовать развитию у детей культуры безопасности
Хороводная игра «Поезд»
Цель: привлекать детей к участию в играх, создавать радостное настроение
П/игра «Самолеты»
Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков
Рассматривание иллюстраций «Транспорт»
Цель: систематизировать и дополнить знания детей о разных видах транспорта (пассажирский, грузовой, воздушный, водный, подземный, их назначении. Активизировать в речи детей и уточнить основные понятия, связанные с транспортными средствами
Игровое упражнение «Самолеты в небе»
Цель: упражнять детей в беге с изменением темпа движения, учить концентрировать внимание на сигналах водящего. Повышать двигательную активность