Наталья Рачеева
«На ракете в космос». Совместная деятельность по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию, познавательному развитию и развитию речи в средней логопедической группе ГБДОУ №70 Кировского района Санкт - Петербург
Тема: «На ракете в космос»
Воспитатель: Рачеева Наталья Всеволодовна, воспитатель
Цель: Научить детей рисовать ракету и космический пейзаж, используя нетрадиционные приёмы рисования, обогатить знания о космосе.
Задачи:
Публикация «„На ракете в космос“, Совместная деятельность по рисованию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Ракета. Рисование
- Ракеты и космические корабли
- Рисование. Все материалы
- Темочки
*Уточнить и обогатить знания детей о космосе, звёздах, празднике «День космонавтики»,
о первом космонавте
*Научить рисовать ракету в космосе
*Помочь в овладении новыми нетрадиционными изобразительными техниками (ватными палочками, пластмассовыми крышками)
*Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании иллюстраций и фотографий.
* Развитие связной речи:
-составление полных предложений при ответах на вопросы воспитателя
-обогащение и активизация словаря за счё т слов: космос, космонавт, космический корабль, ракета, планеты, звёзды
*Вызывать у детей интерес к познанию окружающего мира
Используемые методы и приё мы:
*Словесные
*Игровые
*Наглядные
*Здоровьесберегающие
Материал:
картон тёмных цветов (тёмно-синий, чёрный, фиолетовый, гуашь белого, жёлтого, оранжевого цвета, кисти двух размеров, ватные палочки,
пластмассовые бутылочные крышки разных размеров, баночки-непроливайки с водой, клеёнки на столы,
схема стихотворения, конверт с вложенным письмом
Совместная образовательная деятельность :
В. : Ребята, я сегодня утром получила письмо от Незнайки. Он вложил в конверт открытку и поздравляет нас с Днём космонавтики. И просит нас нарисовать полёт в космос.
Слово «Космос» означает «всё на свете». Посмотрите на эти иллюстрации.
Что вы здесь видите?
Д. : звёзды, планеты, кометы, ракеты
(предлагать отвечать полным предложением)
В. : Когда мы можем это всё увидеть?
Д. : Ночью
В. : Попробуйте отгадать загадки, что мы видим в ночном небе
«Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня (Луной)»
«Коль ночь ясна – прозрачен воздух,
Тогда на небе видим (звёзды)»
В. : Молодцы! Отгадали загадки.
В космосе темно, но очень красиво, потому что все планеты- звёзды светятся и сияют.
Люди всегда смотрели в ночное звёздное небо и мечтали туда полететь.
Смогли это сделать лишь тогда, когда у нас, в России, изобрели и построили ракету «Восток-1» и первый российский космонавт полетел в космос.
Ракету ещё называют – космический корабль
Давайте вместе повторим «Ракета – это космический корабль»
(Дети повторяют)
Первого космонавта звали Юрий Алексеевич Гагарин.
Первый полёт в космос состоялся 12 апреля 1961 года. С тех пор, каждый год, 12 апреля,
мы отмечаем праздник «День космонавтики»
(Рассказ сопровождается показом иллюстраций и фотографий)
В. : Давайте разучим маленькое стихотворение, которое поможет запомнить фамилию первого в мире космонавта (показывает схему стихотворения)
«Летит, летит ракета вокруг земного света.
А в ней сидит Гагарин – простой российский парень»
(Дети три раза повторяют стихотворение)
В. : Теперь мы, по просьбе Незнайки, отправляемся в космическое путешествие!
Физминутка «Космонавт летит в ракете»
Раз, два, три, четыре хлопают 4 раза
Руки выше поднять вверх
Руки шире в стороны
Раз, два, три, четыре хлопают 4 раза
И на месте походили ходьба на месте
А сейчас мы с вами дети хлопают 4 раза
Улетаем на ракете соединяют кисти над головой
Крепче в кресло ты садись приседают
И немножко покрутись повороты вправо - влево
Раз, два, три, четыре хлопают
Вот летит ракета ввысь руки вверх, чуть развести
кисти «стрелочкой»
В ясном свете солнце светит сжать, разжать кулачки
Космонавт летит в ракете опустить поочерёдно руки вниз
На какую захотим хлопают
На такую полетим хлопают
В. : Сейчас предлагаю вам занять свои места за столами.
(Дети занимают свои места за столами, на которых заранее приготовлено всё необходимое для рисования)
В. : Посмотрите на эти иллюстрации, вспомните всё, что видели раньше.
Ракету, летящую в космосе можно нарисовать так…
(Воспитатель демонстрирует поэтапный способ рисования ракеты,
затем показывает, как с помощью восковых палочек можно нарисовать звёзды,
а с помощью пластмассовых бутылочных крышек разные планеты и Луну)
(Воспитатель включает тихую музыку)
(Воспитатель оказывает помощь детям, нуждающимся в индивидуальном подходе)
(Пока выполненные работы сохнут воспитатель предлагает детям выложить «ракету» из счётных палочек, можно использовать карточки с образцами для детей, испытывающих затруднение в конструктивном праксисе)
В. : Молодцы! Красивые и аккуратные ракеты получились
Давайте выберем рисунок, который пошлём Незнайке. Незнайке понравится.
(Дети выбирают самый удачный рисунок)
В. : Вы сегодня узнали много нового о космосе, нарисовали ракету, летящую в космос.
Вы – молодцы! Спасибо вам за сотрудничество.