Папки-передвижки

Советы родителям по обучению грамоте старших дошкольников

Любовь Сивак
Советы родителям по обучению грамоте старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Согласные звуки - это звуки, при произнесении встречают преграду: губы, зубы или язык бывают твёрдые и мягкие. Твёрдые согласные обозначаются синим цветом за ними следуют другие гласные (а, о, у, ы, э).и твёрдый знак.

мягкие согласные - зеленым цветом, если сразу за ними следуют гласные (е, ё, и, ю, я) или (ь).

Всегда только твёрдыми звуки [ж], [ш], ц].

Мы учим следующее правила:

ШИ ЖИ

пиши с буквой И Читаем (произносим) “твёрдо, а пишем слог с гласной “И”, которая

“смягчает” согласные звуки. (в этом случае согласные обозначаются синим цветом)

Всегда только мягкими звуки й, ч, щ.

Публикация «Советы родителям по обучению грамоте старших дошкольников» размещена в разделах

Эти согласные звуки всегда произносятся “мягко”, даже если после них стоят гласные

(А, О, У, Э, Ы)

Мы учим правила:

ЧА ЩА пиши с буквой А

ЧУ ЩУ пиши с буквой У

Несмотря на то, что после этих согласных стоят гласные, которые не смягчают согласные, звуки “Ч” и “Щ” произносятся всегда “мягко”(и обозначаются. фишками зелёного цвета).

Всегда глухими (К, П, С, Т, Ф, Х, Ш, Ч, Щ) почему они глухие как вы думаете? (голос молчит)

Всегда звонкими (Б, В,Г,Д, Ж, З, М, Н, Р) почему они звонкие как вы думаете? (голос звенит) мы знакомимся с Ь и Ъ знаками.

Мягкий и твёрдый знаки не имеют звука. Мы не обозначаем их цветом. Они просто являются нашими помощниками и помогают правильно читать.

Мягкий знак и твёрдый знак

Не раскрасим мы никак

Как проводится звуковой анализ слова?

Выложить схему слова КОТ. — Сколько звуков в слове КОТ? (В слове КОТ три — Какой первый звук в слове КОТ? (первый звук [К]) — Звук [К] какой? (звук [К] согласный, глухой, твёрдый). — Каким квадратиком на схеме обозначим звук [К]? (Синим квадратиком). — Какой второй звук в слове КОТ? (Второй звук [О]) — Звук [О ]какой? (Звук [О] гласный). — Каким квадратиком на схеме обозначим звук [О]? (Красным квадратиком). — Какой третий звук в слове КОТ? (Третий звук [Т]). — Звук [Т] какой? (Звук [Т] – согласный, твёрдый, глухой). Каким квадратиком на схеме обозначим звук [Т]? (Синим квадратиком). — Звуки подружились. Что получилось? (КОТ).

Буквы являются графическим символом звуков. Часто мы сталкиваемся с тем, что детей учат побуквенному чтению, т. е. дети, видя букву, произносят её название, а не звук: пэ, рэ. В результате получается «кэотэ», вместо «кот». Дети с трудом вникают в правила озвучивания букв и буквосочетаний. Это создаёт дополнительные трудности в обучении детей чтению. В методике обучения чтению в детском саду предусматривает называние букв по их звуковым обозначениям: п, б, к…. Это значительно облегчает детям овладение навыком чтения.

Родителям на заметку

Сегодня мы поговорим о том, как учить дошкольника грамоте, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения. Какими знаниями, умениями и навыками должны владеть мы «родители», для того, чтобы обучение в школе не вызывало затруднений как у детей так и у родителей.

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.

От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависит его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду.

Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте :

-сформированность звуковой стороны речи, т. е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, с,з; шипящих, ш,ж; соноров л,р);

-сформированность фонематических про-цессов, т. е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;

-готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи, т. е. выделять начальный гласный из состава слова;

У ребенка дошкольного возраста важно развивать фонематический слух (умение выделять и различать речевые звуки).

-анализ гласных звуков; анализ обратных слогов; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове:

-знакомство с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие.

-умение работать со схемой слова, разрезной азбуки владение навыками послогового чтения.

Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности. Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в саду, а так же от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома.

Некоторые родители сталкиваются с трудностями при выполнении домашних заданий по обучению грамоте, особенно это касается работы со звуками, слогами, словами, предложениями. Поэтому я предлагаю вспомнить

основные понятия, чаще используемые в работе с детьми.

Фонематический слух—это умение выделять и различать речевые звуки. Речевые звуки мы слышим и произносим.

В разных домиках живут согласные и гласные звуки.

Гласные звуки– это такие звуки, при произнесении которых воздух, выходя изо рта, не встречает преграды звуки, которые поются (голосят, гласят). Принято обозначать гласные звуки квадратиком красного цвета.

Всего в русском языке 6 гласных звуков.

Это звуки А О У И Ы Э

Двойные гласные буквы.

Е, Ё, Я, Ю – являются двойными гласными,

имеют два звука.

Е это Й+Э

Ё это Й+О

Я это Й+А

Ю это Й+У

они смягчают согласные, после которых стоят

Материал собран из методичек и альбомов известных авторов, занимающихся звуковой культурой речи и обучением грамоте.

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте.Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи,.

Советы родителям по воспитанию 1. Относитесь к воспитанию неформально. Обращайте внимание на качество проведенного с ребенком времени, а не на его количество. Современная.

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников»Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников» Детям нравится отгадывать загадки. Им доставляет радость и процесс отгадывания загадок, и результат. Загадка развивает у детей логическое.

Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки»Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для старших дошкольников «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки» Сценарий мероприятия по обучению правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Брейн-ринг «Знатоки дорожной азбуки».

Советы родителям по ПДДСоветы родителям по ПДД В любом несчастном случае с ребёнком виноват взрослый. Ведь именно от взрослых зависит обучение детей безопасному поведению на дороге.

Советы родителям «Скользкий лёд» Расскажите детям, как красиво зимой, как чудесно выглядит, покрытая льдом река, или пруд. Но лёд может таить опасность, особенно когда после.

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольниковЭффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников. Я. А. Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы родителям по обучению грамоте старших дошкольников
Опубликовано: 16 января 2022 в 08:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы родителям по обучению грамоте старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сивак (УИ 1200235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД