ольга семерюк
Советы логопеда по преодолению недоразвития речи
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей с недоразвитием речи характерны следующие особенности :
• Их словарь беднее, чем у сверстников, которые развиваются в соответствии с возрастом.
• Значения многих слов им не понятно, отсюда неумение составить предложение, сочинить небольшой рассказ.
• Очень часто у таких детей нарушено звукопроизношение.
• Дети с недоразвитием речи не могут разграничить оттенки значения слов.
Публикация «Советы логопеда по преодолению недоразвития речи» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• В грамматике неправильно употребляют предлоги, заменяют падежные окончания, не умеют правильно согласовывать числительные с существительными.
Поэтому необходима постоянная работа по преодолению недоразвития речи : над словарным запасом, над развитием грамматических категорий, над развитием связной речи.
До 3-х лет с ребенком лучше заниматься родителям. Заниматься с логопедом в этом возрасте ребенок вряд ли захочет. А для детей с задержкой речевого развития важен каждый день. В этом возрасте для них важно научится ориентироваться в окружающем мире. Ребенок должен знать, что существо, сидящее на ветке – это птичка и она умеет чирикать, что самолет летает, а корабль плывет. В раннем возрасте расширение словаря происходит за счет существительных, а затем глаголов и прилагательных. Чаще задавайте ребенку вопросы: Кто это? Что это? Что делает?
Далее можно включать в речь слова с предлогами: Где лежит книга? На столе. Где капает дождик? За окошком.
Дальше помогите малышу справиться с соединением слов в предложениях. Здесь на помощь придут вопросы косвенных падежей (например – «Что девочка хочет получить на день рождение?» — «Куклу, мишку, платье». – «Чем мальчик работает?» — «Молотком, гвоздями». — «Чего нет у девочки?» — «Шарика, мячика» и др.
Кроме этого нужно показать детям, что бывают слова, близкие по звучанию (уточка — удочка, бочка – почка, научить выделять заданный звук из ряда других звуков и из слов, определять место звука в слове.
Через несколько месяцев можно увидеть, как малыш сам составляет небольшие предложения, правильно согласовывая все слова.
Уважаемые родители! Чем раньше будет начата работа по преодолению недостатков в речи, тем лучше и эффективнее будут результаты!