Получи документы

Совершенствование инклюзивного образования в ДОУ посредством технологии работы с одним предметом

оксана беккер
Совершенствование инклюзивного образования в ДОУ посредством технологии работы с одним предметом
▼ Скачать + Заказать документы

Повышения качества инклюзивного образования посредством технологии работы с одним предметом.

У Мастера на вытянутой руке мяч. Он обращается к коллегам в зал.

— Как вы думаете, уважаемые коллеги, сколько весит этот мяч? (ответы с зала).

— Если честно, на самом деле я тоже не знаю, сколько он весит. Но сейчас это совершенно не важно. Мой вопрос заключается в следующем: что произойдет, если я буду таким образом держать мяч в течение нескольких минут?

— Ничего! (ответ зала)

Публикация «Совершенствование инклюзивного образования в ДОУ посредством технологии работы с одним предметом» размещена в разделах

— Действительно, устанет немного рука, но ничего страшного не случится. А что будет, если я продолжу держать мяч на вытянутой руке, например, часа два?

— А если целый день?

— Как, по-вашему, вес мяча изменится от того, что я целый день буду держать его в руке? ( ответ зала: "Нет!").

— А что нужно сделать, чтобы всё это исправить и моя рука не устала? ( ответ: "Положить мяч").

— Точно! Я просто беру и кладу мяч на стол.

— Вот так обстоят дела со всеми жизненными трудностями. Подумай о какой-нибудь проблеме несколько минут, и она окажется рядом с тобой. Подумай о ней несколько часов, и она начнёт тебя засасывать. Если будешь думать целый день, она тебя парализует. Можно думать о проблеме сколько угодно, но, как правило, это, ни к чему не приведёт. Её “вес” не уменьшится. Справиться с проблемой позволяет только действие либо деятельность. Я совершила действие : положила мяч на стол, а деятельность вас ждёт впереди!

Но сначала хотелось бы отметить, следующее: переход на новый качественный уровень развития инклюзивного образования в ДОУ не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Одна из таких авторских технологий нашего детского сада, которую мы хотим представить Вашему вниманию, является технология работы с одним предметом, направленная, в первую очередь, на развитие познавательной активности детей, социально-коммуникативного и речевого общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и со сверстниками, причём не только со сверстниками, но и с детьми разного возраста.

Преимущество данной технологии в том, что она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения, опирается на личный опыт ребёнка, обеспечивает открытость дошкольного образования и направлена на развитие всех образовательных областей. Это социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Так как с каждым годом в группах всё чаще встречаются дети с особыми образовательными потребности, то данная технология апробировала себя и в качестве инклюзивного обучения. Использование и применение в технологии смены разных видов деятельности и направлений, позволяет педагогам стабилизировать эмоциональное состояние ребёнка, нетрадиционно подойти к организации обучения и воспитания, в оздоровительно-развивающую работу внести элементы творчества, настраивающие ребёнка на положительные эмоции и контакт, что позволяет почувствовать себя сильным и уверенным.

И вот прямо сейчас на примере одного предмета, мы совместно с Вами постараемся задействовать все образовательные области, причём направлены они сегодня будут на формирование здорового образа жизни наших детей. Ведь не случайно, одной из главных задач каждого детского сада является охрана и укрепление психического и физического здоровья детей, их эмоционального благополучия. А вести и поддерживать здоровый образ жизни, в первую очередь, должны мы, взрослые, чтобы быть примером для своих детей, которые стремятся подражать нам во всём.

- И так начнём. Что же это за предмет, спросите Вы! Или вы уже догадались? (мяч)

Люди бьют его руками,

Головою и ногами,

Клюшкой по траве катают,

В сетку и кольцо кидают,

Вверх взлетает птицей вольной

И ему совсем не больно.

В лоб ударит, ты не плачь.

Называется он… (Мяч!)

- Да, это самый обычный, простой мяч. Но не так уж он и прост, как кажется на первый взгляд. Ведь не случайно, игры с мячом – это любимый вид деятельности дошкольников, а особенно в летний период! Игры с мячом отличаются выраженным эмоциональным характером, являются лучшим средством в профилактике и лечении опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания и пищеварения и что не мало важно, мяч берёт на себя не только игровую, но и обучающую функцию, развивает ориентировку в пространстве, глазодвигательную координацию, мелкую и крупную моторику, развивает психические процессы, способствуют снятию напряжения, помогают повысить работоспособность детей с ограниченными возможностями и являются уникальным коррекционным инструментом в руках педагога.

- А знаете ли Вы, уважаемые гости, откуда к нам пришёл мяч?

Ведь внося детям какой-либо предмет мы сперва знакомим их с интересными фактами, историей возникновения того или иного предмета.

- Две тысячи лет тому назад, в Риме, учитель гимнастики, а звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь.

Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью – для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стенку, а он отскакивал! Ударялся и снова отскакивал!

"Идея!” - воскликнул Атциус и купил пузырь. Дома он обшил его чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий!

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и… уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит обладал волшебной силой.

Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такие мячи использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола.

Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». Материалы для мячей в разных странах использовались разные. Зато форма всегда была одинаковая — круглая. С одним только исключением. Мяч для регби — овальной формы (как дыня). Но не потому, что этого требует игра. Просто так получилось.

- С тех пор изобрели много мячей и выбор их на сегодняшний день достаточно широк: они различного цвета, размера и качества.

- Уважаемые коллеги, вспомните и назовите, какие бывают мячи? (футбольные, мягкие, твёрдые, большие, маленькие, резиновые, баскетбольные, кожаные, круглые.). (На каждый ответ раздать ёжик-мячик).

- Да, в настоящее время выбор мячей достаточно разнообразен. Мячи бывают большие и маленькие, лёгкие и тяжёлые, могут быть сделаны из разного материала. Но почему же они все умеют летать, прыгать и катиться? (круглые и внутри они все заполнены воздухом).

- Кстати, такой приём, как «Назови, какие бывают мячи?», способствует развитию речи, позволяет ребёнку описывать предмет и способствует умению подбирать прилагательные к существительным, обогащая тем самым словарный запас.

- А теперь у кого в руках оказался мяч, я попрошу выйти ко мне.

Покажите свои мячики. Скажите, а чем они отличаются от обычных мячей? (у них есть шипики, это массажные мячи).

- Такие массажные мячи называют мячами-ёжиками. Применение их в такой образовательной деятельности, как речевое развитие даёт достаточно положительные результаты, так как такие мячи отвлекают ребёнка от речевого дефекта и побуждают к общению.

Кроме своих стандартных функций игрового предмета, они массируют кончики пальцев ребенка, развивая тактильные ощущения и стимулируя точки на ладошках, подготавливая кисти руки ребёнка к письму, являясь тем самым, прекрасным коррекционным инструментом.

- Итак начнём играть. Повторяйте все движения за мной.

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

И немножко поиграем. (перекидываем с одной руки на другую)

Пустим ежика на ручку, (кладем мячик на руку)

А другой - прижмём слегка. (рукой прижимаем мячик)

Мы немножко покатаем… (рукой катаем мячик)

И иголки посчитаем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

«Ежика» в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем к себе)

- Ёжик, ёжик, покажись!

Кошка убежала. (показывают ёжика)

- Нет это не ёжики, это маленькие колючие мячики. А что надо сделать, для того чтобы они превратились в одного большого колючего Ёжика? (выложить).

- Выкладывайте!

- Посчитайте, сколько мячей вы использовали, чтобы у вас получился вот такой ёжик.

- Что еще можно выложить при помощи мячей?

предлагаю вам посоветоваться и показать нам, что у вас получилось.

- А пока наши помощники выкладывают что-то из мячей, мне хотелось бы сказать, что такой приём способствует не только формированию математических представлений, но и способствует развитию общения и взаимодействия детей друг с другом, умению работать в паре, в группе, в коллективе, достигать общих интересов, учитывая при этом интересы и потребности других, и что, не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга и стимулирует развитие мышления.

- И так, что у вас получилось?

- Что, устали ваши глазки?

В руки мячики возьмите,

Мячик к носу поднимите и на мячик посмотрите.

Близко к носу поднесём, дальше руку отведём.

Глазки занимаются, здоровья набираются.

- Мячики у нас устали

И в корзинку побежали (положить мячи в корзинку).

- Как Вы уже сказали, уважаемые коллеги, мячи бывают разные, но всех их объединяет одно - с каждым из них хочется поиграть, побегать, порезвиться и даже покричать.

А самое главное, одним из эффективных методов коррекции недостатков развития является использование игр и упражнений с мячом, которые развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипердинамичных детей.

- Ну что, поиграем с вами в мяч?

1. - Возьмите ткань за петельки и натяните её. Хотим обратить ваше внимание, что такое оборудование для игры с мячами изготовлено из старого пляжного зонта, у которого отломились спицы и он уже совершенно непригоден. Мы только пришили петельки и вырезали лунки, к которым пришили кармашки, чтобы мячи не рассыпались.

- И так, начнём играть.

"Не попадись!" (кладем мяч в центр купола и поворачиваем его так, чтобы мяч не попал ни в одну из лунок). Игра развивает внимание, глазомер, умение чувствовать друг друга, соотносить собственные действия с действиями товарищей.

"Попади в домик".

- В центр выкладывается 8 мячей, по количеству лунок. Надо отправить каждый мяч в лунку.

Игра развивает ловкость, быстроту реакции, умение слышать друг друга.

"Поймай мячики!" Выкладываем мячи на купол, подкидываем их и ловим.

Такая игра способствует снятию эмоционального напряжения.

Беру обычный старый обшарпанный мяч.

- Посмотрите, и скажите, какой у меня мяч! (старый, облезлый, некрасивый.). А почему он таким стал? (с ним много играли). Значит, самое главное, он ещё, какой? (любимый).

Он не только любимый, а ещё и сказочный!

Сейчас я начну сказку, а вы продолжите:

- Жил-был самый простой обычный мяч. Он был никому не нужен и лежал в кладовке на самой верхней полке. Как-то раз наскучило ему там лежать. "А ведь я ещё много чего могу!" - воскликнул мяч. "Я ещё всем докажу, какой я ловкий, смелый, прыгучий и что со мной можно заниматься спортом!".

Выпрыгнул старый обшарпанный мяч из кладовке и покатился по дорожке. (взрослые по цепочке придумывают продолжение сказки; сказку заканчивает Маша).

- Прикатился мяч в сад, а там дети мячами рисуют. Да, да, рисуют! И мы сейчас будем рисовать!

- Но сперва хочу обратить внимание на то, что довольно часто мы с детьми сочиняем подобные сказки о том или ином предмете, который нас заинтересовал в данный момент. Такие доступные игровые приёмы речевого развития развивают у ребенка не только воображение, речь, обогащает словарный запас, но и являются эффективным способом совершенствования разговорных способностей детей с оганиченными возможностями и оказывают положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.

- А теперь отправляемся рисовать, и ни чем-то, а мячами!

- Пока наши художники рисуют, я научу вас изготавливать шар-оригами. Для этого понадобится готовый квадрат, заранее вырезанный из формата А-4. (Объясняю, показываю, делаем).

- Такой шар-оригами можно применить с детьми в качестве игровой деятельности, а если вставить в отверстие шара карандаш, веточку либо трубочку из-под коктейля, мы получим прекрасный цветок.

- Кстати, во время изготовления шара мы применили дыхательную гимнастику, которая укрепляет здоровье ребёнка, а изготовление с детьми поделок-оригами способствует не только развитию тонких движений пальцев рук, но и улучшает все психические процессы, такие как, внимание, память, мышление, воображение, речь, творческие способности, снижается тревожность и психическая ранимость, а для детей с ограниченными возможностями это важно особенно.

- А теперь вернёмся к нашим художникам и посмотрим, что у них получилось.

- Как мы назовем нашу картину? Такую картину можно применить в качестве декораций для постановки детских спектаклей.

- А применение нетрадиционных инструментов рисования в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ позволяют создать благоприятные условия для развития общения замкнутых детей, обеспечить эффективное эмоциональное состояние и настрой, преодолеть страхи и застенчивость, снизить эмоциональное напряжение, агрессивность и тревожность, что способствует сохранению и укреплению здоровья детей с особенностями в развитии.

- Кстати, эти цветы-оригами станут прекрасным дополнением к нашей картине. (с Машей прикрепляем цветы)

- И в заключении нашего мастер-класса нам хотелось бы, чтобы вы, придя в свой детский сад, да даже домой, к своим детям, взяли в руки мяч и показали, что нового вы взяли для себя сегодня на данном мероприятии, главной задачей которого было, показать Вам, как можно с помощью самых простых вещей, а в данном случае мяча, продолжать укреплять здоровья детей, развивать их физические способности, коммуникативные навыки, эмоциональное благополучие, повышая тем самым учебную мотивацию, что способствует успешному обучению детей с ограниченными возможностями и их дальнейшей социализации в обществе.

- А эти буклеты, которые мы приготовили для вас, с нашей авторской технологией, прибавят вам оптимизма и желания продолжать играть, общаться, заниматься и вести здоровый образ жизни со своими воспитанниками!

- Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Отчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группе С 1 апреля по 5 апреля 2019года в средней билингвальной группе «Подсолнух» прошла Неделя инклюзивного образования «Равные возможности –.

Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права»Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права» Со 2 апреля по 6 апреля в младшей группе «Подсолнух» прошла неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права». Целью данной.

Познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образованияПознавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образования Познавательно-двигательное мероприятие "Ловкий грамотей" как форма инклюзивного образования. В настоящее время в связи с изменением в образовании,.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права»Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права» Во исполнение письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым № 075/01-15 от 19.03.2021 г. «О проведении Недели инклюзивного.

Реализация целей профориентационной работы посредством учебных предметов на первой ступени общего среднего образования Начиная с начальной школы, очень важно расширять представления ребенка о различных профессиях. Младшим школьникам необходимо помочь сформировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Совершенствование инклюзивного образования в ДОУ посредством технологии работы с одним предметом
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 12:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совершенствование инклюзивного образования в ДОУ посредством технологии работы с одним предметом» (включая файлы) размещена пользователем оксана беккер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД