Светлана Владимировна Роговская
Реализация целей профориентационной работы посредством учебных предметов на первой ступени общего среднего образования
▼ Скачать + Заказать документы
Начиная с начальной школы, очень важно расширять представления ребенка о различных профессиях. Младшим школьникам необходимо помочь сформировать добросовестное отношение к труду, понимание его роли в обществе, вызвать интерес к профессиям родителей и ближайшего окружения. Чем больше профессий будет знакомо ребенку, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем при выборе своего жизненного пути.
Цель учителя начальных классов: раскрытие перед детьми удивительного мира профессий.
Задачи профориентационной деятельности :
Публикация «Реализация целей профориентационной работы посредством учебных предметов на первой ступени общего среднего образования» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
– познакомить учащихся с разнообразием профессий и их содержанием;
– формировать у них интерес к учебной и трудовой деятельности;
– развивать интеллектуальные и творческие возможности;
– способствовать воспитанию трудолюбия, старательности, аккуратности, чувства ответственности за свою работу, бережного отношения к результатам труда.
Профориентационная работа в начальной школе осуществляется в единстве урочной и внеурочной деятельности. Важно познакомить учащихся с профессиями людей, чей труд они наблюдают изо дня в день.
На уроках русского языка, литературного чтения, математики, человек и мир, трудового обучения, изобразительного искусства учащиеся знакомятся с разнообразием профессий, где учитель старается донести до детей их важность и значимость. В начальной школе педагог использует активные методы обучения – игровые, исследовательские и проблемные.
На уроках русского языка во время словарной и орфографической работы можно разгадывать головоломки, ребусы, использовать слова, предложения, связанные с профессиями, во время проверки знаний брать тексты о мире профессий.
На литературном чтении актуально будет поработать с загадками, пословицами, поговорками, раскрывающие мир профессий, провести творческие игры, задания: узнать, кому принадлежат вещи – «Бюро находок», найти лишний предмет.
На математике давать решать задачи, в условии которых говорится о строителях, продавцах, ученых, машинистах и других видах профессий, разгадывать слово – профессию из букв, которые спрятались в ответах волшебных примеров.
На уроке человек и мир ребята знакомятся с сутью и важностью разных профессий, слушая рассказы педагога, читая самостоятельно текст в учебнике, просматривая фрагменты учебных фильмов, телепередач. Учащимся можно предложить решить анаграмму или кроссворд, в котором по вертикали зашифрована профессия, а по горизонтали – предметы его труда.
На трудовом обучении младшие школьники учатся ухаживать за растениями, изготавливать поделки и игрушки, ремонтировать книги, сервировать стол.
На уроках изобразительного искусства у учащихся есть возможность через рисунок передать, что они узнали о видах деятельности разнообразных профессий.
Знакомство с профессиями продолжается и во внеурочное время. Во время обучения детей в начальных классах важно проводить встречи с мастерами труда, родителями, которые расскажут о своей профессии и заинтересуют самыми интересными фактами, совершать экскурсии на предприятия и посещать музеи.
Работа по профессиональной ориентации в начальной школе является пропедевтической. Она служит вводной подготовкой к основному разделу знаний и умений в мире профессий.