Ольга Евтюхина
Рекомендации воспитателям по организации и проведению недели «Зимних игр и забав»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимних игр и забав
1. Неделя зимних игр и забав имеет физкультурно-оздоровительную направленность и предполагает активный отдых детей.
2. Вся образовательная деятельность должна проводиться в игровой форме; на занятиях же должна быть обеспечена максимальная двигательная активность детей.
3. Планировать больше подвижных и спортивных игр, учитывая возрастные особенности и развитие двигательных умений детей.
Особенности подвижных игр:
Младший возраст:
- содержание игр должно быть простым;
- использовать знакомые сюжеты;
Публикация «Рекомендации воспитателям по организации и проведению недели „Зимних игр и забав“» размещена в разделах
- Зима. Консультации для родителей
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние прогулки. Консультации
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- основная роль принадлежит воспитателю;
- воспитатель детей не ловит, а только «пугает».
Средний возраст:
- вводятся образы, не знакомые детям из жизни;
- бег с ловлей,
- присутствуют элементы коллективных и индивидуальных соревнований;
- воспитатель начинает игру, а дети – продолжают;
Старший возраст:
- появляется бег с увертыванием;
- правила требуют четкого выполнения;
- воспитатель наблюдает и руководит игрой.
4. Приоритетным направлением при планировании должны быть игры на открытом воздухе (соответственно погодным условиям).
5. Специально организованная игровая деятельность не должна затрагивать время, отведенное для самостоятельных игр детей.
6. Заранее подготовить необходимый материал и оборудование для игр; привлекать детей и родителей к изготовлению игровой атрибутики.
7. Создать условия в группе:
В спортивных уголках должно быть:
* Младшая группа
- цветные флажки;
- цветные платочки;
- разноцветные ленточки;
- кольца плоские;
- кольца мягкие;
- кегли;
- гантели (250 г);
- кубики деревянные или пластмассовые;
- мячи резиновые разного размера;
- мячи надувные;
- мячи-массажеры;
- обручи плоские, пластмассовые;
- мешочки с песком (150-200);
- погремушки;
- шнуры плетеные (75 см);
- доска с ребристой поверхностью;
- корзина-сетка для метания;
- палки круглые.
* Средняя группа
Добавляются:
- диск «Здоровье»;
- ленты длинные (125см);
- мишень навесная;
- скакалка короткая (120-150 см);
- эспандер;
* Старшая и подготовительная группы
Добавляются:
- кольцеброс;
- скакалка длинная (300 см).
9. При проведении зимних игр и забав учитывать следующие требования:
- участвуют все дети;
- не предлагать игр с интенсивным бегом;
- для бега оградить площадку;
- не должно быть трудновыполнимых движений;
- игры со снегом проводить только в теплую погоду, т. к. снег мягкий;
- все игры проводить на утрамбованной площадке.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ
• «День Здоровья»:
- активная двигательная деятельность;
- самостоятельные игры;
- музыкальные развлечения;
- упражнения на свежем воздухе;
- забавы;
- конкурсы.
• Оформление зимних участков;
• Спортивные праздники и физкультурные досуги (возможно с родителями);
• Спортивные праздники на воздухе;
• Зимние развлечения: - раскрашивание построек;
- выставка рисунков на зимнюю
тематику;
- изготовление атрибутов для игр;
- совместная игровая деятельность
старших и младших дошкольников.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
• Информация для родителей в родительском уголке;
• Изготовление фотоальбомов;
• Консультирование;
• День открытых дверей (наблюдение за играми детей, участие в играх);
• Создание папки «Опыт семьи»;
• Заседание семейного клуба;
• Совместные соревнования родителей и детей;
• Конкурс рисунков для родителей.