Ирина Щепетинникова
Консультация «Составляем протокол заседания РМО-в помощь руководителям методических объединений, секций»
▼ Скачать + Заказать документы
Этот материал, прежде всего, адресован руководителям методических объединений, секций по направлениям деятельности, надеюсь, будет востребован как начинающими, так и опытными руководителями РМО.
Протокол № 3
работы заседания по теме : «Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях» (на базе МКДОУ № 9 к/в)
Районного методического объединения
коррекционно-развивающего обучения
от 02. 04.2015 года
Всего членов заседания РМО : 35
Публикация «Консультация „Составляем протокол заседания РМО-в помощь руководителям методических объединений, секций“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Присутствовали: главный специалист МКУ «ЦООД» Самойлова Т. Н., методист КО Иванникова И. И., руководитель РМО КРО Васильева Н. В. ; педагоги образовательных учреждений.
Отсутствовали: 5 (по уважительным причинам)
Начало работы: 09.00
Окончание работы: 12.00.
Место проведения: МКДОУ № 9 к/в
Форма проведения: Семинар: выступления, сообщения, видеоролики, просмотр открытых занятий, презентации с последующей дискуссией, тестирование.
Повестка дня:
1. Открытие секции.
• Объявление темы, повестки дня.
2. Просмотр открытых занятий в группах:
• вторая младшая группа, тема «Дикие птицы»;
• средняя группа, тема: «Домашние птицы»;
• подготовительная группа, тема: «Обитатели рек, озер, морей»
3. Просмотр видеоролика, подготовленного педагогами МКОУ СОШ № 1.
4. Выступления педагогов с презентациями:
• Инклюзивное образование как процесс обучения детей с особыми потребностями - воспитатель МКДОУ № 9 - Боброва О. Н.
• Инклюзивное образование и законодательные основы – заместитель заведующего по ВМР МКДОУ № 9 - Щепетинникова И. В.
• ПМПК – сопровождение детей с ОВЗ – зам директора ЦПМСС «Доверие» Закуповская Т. Н.
• Инклюзивная практика в работе учителя-логопеда – учитель-логопед МКДОУ № 9 -Маркова А. В.
• Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в ДОУ – педагог-психолог МКДОУ № 9 - Майорова О. В.
5. Тестирование.
6. Видеосюжет «Особые дети».
7. Подведение итогов.
Регламент:
1. Открытие секции - 10 мин.
2. Просмотр открытых занятий: общее время - 1 ч. 05 мин. (15 мин, 20 мин, 30 мин – соответственно возрасту).
3. Выступления с презентациями – до 10 мин. (общее время до 1 ч.)
4. Перерыв – 10 мин.
5. Тестирование – до 10 мин.
6. Обсуждение текущих вопросов – до 10 мин.
7. Просмотр видеоматериалов – до 20 мин.
8. Подведение итогов – до 10 мин.
Ход заседания.
Слушали:
1. По первому вопросу: руководителя РМО КРО Васильеву Н. В., которая открыла работу секции, объявила повестку дня и обратила внимание на важность проблемы инклюзивного образования.
2. По второму вопросу: по окончании просмотренных открытых занятий педагоги: Козлова Е. М., Тихонова Г. А., Хромых Е. Д. обратили внимание на неоднородность контингента возрастных групп и создание необходимой образовательной среды и условий для детей с особыми потребностями.
3. По третьему вопросу выступили педагоги МКОУ СОШ № 1: Лобанова И. А., Сизова И. В. с представлением видеоролика «Наши трудности и достижения», отметили важность проблемы семинара, указали на пути реализации дифференцированного и индивидуального подходов в коррекционном обучении.
4. По четвертому вопросу слушали выступающих участников с презентациями: Боброву О. Н., Щепетинникову И. В., Закуповскую Т. Н., Маркову А. В., Майорову О. В. по проблеме инклюзивного образования, которые отразили современные тенденции отношения и рассмотрения инклюзивной практики, законодательства, ПМПК – сопровождения, психолого-педагогического содержания работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
5. По пятому и шестому вопросам выступила педагог-психолог Майорова О. В. с предложением провести тестирование по определению уровня эмпатии и толерантности у педагогов и представлением видеосюжета «Особые дети».
6. По седьмому вопросу с подведением итогов выступили: Самойлова Т. Н., Иванникова И. И., Васильева Н. В., а также инициативные педагоги.
Решили:
1. Информационный и практический материал семинара представить для обмена опытом в ОУ.
2. Работать над изучением проблемы инклюзивного образования (ИО, инклюзивной практики и реализацией ИО в свете действующего законодательства.
3. Активно участвовать в городских мероприятиях по линии КО.
Гл. специалист МКУ» ЦООД»
Самойлова Т. Н___
Руководитель РМО КРО
Васильева Н. В___
Секретарь ___ Говорова А. Ю.