Надежда Баранова
Составление рассказа «Зимние забавы». Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа «Зимние забавы».
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи.
Цель занятия :
Продолжать формировать у детей умение составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от плана.
Закреплять умение при описании событий использовать сложные распространенные предложения, придавая им эмоциональный окрас.
Воспитывать стремление оказывать помощь, откликаться на просьбу, проявлять отзывчивость.
Публикация «Составление рассказа „Зимние забавы“, Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Предварительная работа: наблюдения за неживой природой на прогулке, чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы, участие в зимних забавах (катание на санках, на коньках, лепка снеговика и др., разучивание физминутки, беседа.
Средства: Письмо, снежинка, сотовый телефон, ноутбук, схемы- подсказки, разрезные картинки.
Способы: Сюрпризный момент, дидактические игры, физ. минутка, рассматривание схем- подсказок, вопрос, рассматривание фотографий.
Ход занятия:
Организационный момент.
Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, собери.
Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,
Дети Встают в круг вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас подойти к столам.
Дети подходят к столам, на каждом из которых лежит конверт, в которых лежат разрезные картинки на тему «Зимние забавы» (в первом - дети лепят снеговика, во втором - дети катаются на санках) .
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем разговаривать на интересную тему, а вот какую, вы узнаете, открыв конверты, лежащие у вас на столах и выполнив задание. Открывайте конверты. Перед вами разрезные картинки, собрав которые, вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия.
Дети открывают конверты и собирают картинки.
Воспитатель: Что получилось у ребят за первым столом? А за вторым? (Ответы детей) .
Как вы думаете, глядя на эти картинки, о чем мы будем разговаривать (Ответы детей)
В: Правильно. О зимних забавах. Но эту тему я выбрала не просто так, а потому что на адрес нашего детского сада пришло письмо. А прислал его один детский писатель, который пишет сказки и рассказы. Он хочет написать книгу рассказов на тему «Зимние развлечения» и просит вас помочь ему в этом. Ребята, вы хотите помочь ему в этом? (ДА)
Дыхательная гимнастика.
- Посмотрите, сколько красивых снежинок у нас. Мы с вами превратимся в ветерок:
Как подует ветерок, так закружится снежок.
- А вы умеете правильно дуть? Расскажите, как правильно надо это делать.
Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.
- Ой, после снежинок ручки у нас замёрзли, давайте их согреем, подуем на них тёплым воздухом.
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое зимние забавы? (развлечения, игры)
Воспитатель: Хорошо, а теперь я предлагаю поиграть вам в игру.
Помогать нам будет снежинка, которую вы будете передавать друг другу и называть слова на зимнюю тему. Все слова, которые вы будете называть, должны отвечать на вопрос- какой, какая? (какая погода? какой снег? какое солнышко)
Физминутка :
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом – на коньках,
(изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах!
(падают)
А потом снежки лепили,
(стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)
А потом снежки катили,
(катят воображаемый комок)
А потом без сил упали
(падают)
И домой мы побежали.
(бегут по кругу)
(После физ. минутки дети проходят и садятся на стульчики полукругом) .
- Ну, а теперь, ребятки, вас ждут весёлые загадки!
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Горка)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)
Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)
Под гору — лечу,
В гору — тащу.
(Санки)
Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)
Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
{Санки)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка — нос, в руке — метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю для нашего писателя составить рассказы о зимних забавах. Сначала я предлагаю вам вспомнить, что есть у каждого рассказа? (начало, середина, конец) .О чем расскажем в начале? (О погоде). Выставляется первая картинка. ( Картинка- схема: сугробы, солнышко) .
Воспитатель: О чем расскажем в середине? (О забавах). А сейчас, я предлагаю вам посмотреть на фотографии и вспомнить о зимних забавах
. Выставляется вторая картинка. ( Картинка- схема: лыжи, коньки, санки) .
Воспитатель: Ребята, а чем можно закончить рассказ? (настроение). Выставляется третья картинка
Заслушиваем 4-5 рассказов.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне понравились все ваши рассказы. Все они замечательные и интересные. А чей рассказ показался вам более интересным? Чем? (ответы детей) .
Игра «Найди лишний предмет».
Воспитатель: Ребята, сегодня вы все очень интересно рассказали о своих любимых развлечениях. Молодцы! Я записала все ваши рассказы и теперь отправлю их по почте писателю. Пусть он по ним напишет интересную книгу. Ребята, а в книгах у нас есть еще иллюстрации, поэтому я предлагаю отправиться в группу и нарисовать картинки к книге.