МААМ-картинки

Составление загадок о героях сказки «Крошечка-Хаврошечка» при использовании новой образовательной технологии «Синквейн»

Гульмира Надырова
Составление загадок о героях сказки «Крошечка-Хаврошечка» при использовании новой образовательной технологии «Синквейн»
▼ Скачать + Заказать документы

Составление загадок о героях сказки «Крошечка-Хаврошечка» при использовании новой образовательной технологии «Синквейн"

Цель: - развитие речемыслительной деятельности дошкольников с использованием технологии «синквейн».

Дети испытывают значительные трудности с общим недоразвитием речи в овладении словарем. И конечно важное место в общей системе речевой работы занимает обогащение словаря, его закрепление и активизация.

Публикация «Составление загадок о героях сказки „Крошечка-Хаврошечка“ при использовании новой образовательной технологии „Синквейн“» размещена в разделах

Одним из средств, развития словаря ребенка, можно назвать загадки.

Так как для ребенка загадкаэто своего рода игра: веселое и в то же время вполне серьезное занятие. Загадка помогает выделить особые признаки и свойства, которые присущи только загадываемому предмету. С помощью нее ребенок размышляет о связях между явлениями и предметами окружающего мира, а также об особенностях каждого предмета, явления. И все это помогает детям обогатить словарь, развивает их творческие способности и мышление.

Основополагающая идея : можно придумать загадку о героях сказки, подбирая строчки опираясь на схему синквейна снизу вверх.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Использование синквейна для составления загадок о героях сказки позволяет мне четко и кратко описывать людей, животных, предметы, явления. А так же находить и выделять в них наиболее существенные качества, признаки, свойства, действия предметов, отбрасывая все второстепенное и малозначащее.

Правила составления синквейна – загадки наоборот :

1. Первая строка. Одно слово – ассоциация, связанная с предметом, о котором говорится в загадке.

2. Вторая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора к тому, о чем говорится в загадке.

3. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов,описывающих действия предмета.

4. Четвертая строка – два слова. Это описание признаков предмета или его свойства.

5. Пятая строка синквейна – отгадка, состоящая из одного слова (обычно существительное, означающее предмет о котором идёт речь).

Представляю вашему вниманию составленные загадки - синквейн наоборот.

Девушки.

Выполняли задание своей матери.

Спали, подсматривали, обижали.

Злые, ленивые.

Сестры.

Помощница.

Попросила закопать мясо и кости, а еще поливать.

Ходит, пьет, жует.

Непростая, волшебная.

Корова.

Женщина

Заставляет много много работать.

Кричит, ворчит, грубит.

Недобрая, жестокая.

Дерево.

Она наклонила свои ветки.

Росла, расплетала, помогала.

Красивое волшебное.

Яблоня.

Молодец.

Предложил выйти за него замуж.

Ехал, увидел, попросил.

Молодой, сильный, добрый.

Жених.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет об использовании персонажей сказочных героев в непосредственно образовательной деятельности «Козлятушки-ребятушки»Фотоотчет об использовании персонажей сказочных героев в непосредственно образовательной деятельности «Козлятушки-ребятушки» Что значит для детей трех летнего возраста игра? Игра – это его жизнь! Именно в игре идет развитие ребенка. Если мы с детьми проводим обычное.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Коллективное рисование «Волшебная яблонька» по мотивам русской народной сказки «Хаврошечка» нетрадиционным методомКоллективное рисование «Волшебная яблонька» по мотивам русской народной сказки «Хаврошечка» нетрадиционным методом Изобразительная деятельность привлекает детей, даёт возможность самостоятельно создавать что - то красивое и необычное. А если ещё рисовать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Загадки о героях сказки «Теремок» В этой публикации собраны загадки о героях русской народной сказки "Теремок". Загадки про зайца и волка можно найти, пройдя по ссылкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление загадок о героях сказки «Крошечка-Хаврошечка» при использовании новой образовательной технологии «Синквейн»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 17:25
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление загадок о героях сказки «Крошечка-Хаврошечка» при использовании новой образовательной технологии «Синквейн»» (включая файлы) размещена пользователем Гульмира Надырова (УИ 260434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД