Гульмира Надырова
Составление загадок о героях сказки «Крошечка-Хаврошечка» при использовании новой образовательной технологии «Синквейн»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление загадок о героях сказки «Крошечка-Хаврошечка» при использовании новой образовательной технологии «Синквейн"
Цель: - развитие речемыслительной деятельности дошкольников с использованием технологии «синквейн».
Дети испытывают значительные трудности с общим недоразвитием речи в овладении словарем. И конечно важное место в общей системе речевой работы занимает обогащение словаря, его закрепление и активизация.
Публикация «Составление загадок о героях сказки „Крошечка-Хаврошечка“ при использовании новой образовательной технологии „Синквейн“» размещена в разделах
- Загадки для детей
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Составление загадок. Учим детей придумывать загадки
- Сочинительство. Учимся сочинять
- «Хаврошечка»
- Темочки
Одним из средств, развития словаря ребенка, можно назвать загадки.
Так как для ребенка загадка – это своего рода игра: веселое и в то же время вполне серьезное занятие. Загадка помогает выделить особые признаки и свойства, которые присущи только загадываемому предмету. С помощью нее ребенок размышляет о связях между явлениями и предметами окружающего мира, а также об особенностях каждого предмета, явления. И все это помогает детям обогатить словарь, развивает их творческие способности и мышление.
Основополагающая идея : можно придумать загадку о героях сказки, подбирая строчки опираясь на схему синквейна снизу вверх.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Использование синквейна для составления загадок о героях сказки позволяет мне четко и кратко описывать людей, животных, предметы, явления. А так же находить и выделять в них наиболее существенные качества, признаки, свойства, действия предметов, отбрасывая все второстепенное и малозначащее.
Правила составления синквейна – загадки наоборот :
1. Первая строка. Одно слово – ассоциация, связанная с предметом, о котором говорится в загадке.
2. Вторая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора к тому, о чем говорится в загадке.
3. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов,описывающих действия предмета.
4. Четвертая строка – два слова. Это описание признаков предмета или его свойства.
5. Пятая строка синквейна – отгадка, состоящая из одного слова (обычно существительное, означающее предмет о котором идёт речь).
Представляю вашему вниманию составленные загадки - синквейн наоборот.
Девушки.
Выполняли задание своей матери.
Спали, подсматривали, обижали.
Злые, ленивые.
Сестры.
Помощница.
Попросила закопать мясо и кости, а еще поливать.
Ходит, пьет, жует.
Непростая, волшебная.
Корова.
Женщина
Заставляет много много работать.
Кричит, ворчит, грубит.
Недобрая, жестокая.
Дерево.
Она наклонила свои ветки.
Росла, расплетала, помогала.
Красивое волшебное.
Яблоня.
Молодец.
Предложил выйти за него замуж.
Ехал, увидел, попросил.
Молодой, сильный, добрый.
Жених.
Спасибо за внимание!