Юлия Севостьянова
Конспект занятия «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек
«Таня, Жучка и котенок».
1. Развивать правильное произношение звука «з» в изолированном виде.
2. Учить составлять рассказ, используя набор игрушек, согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе, различать интонации, правильно пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
4. Создать обстановку эмоционального благополучия.
5. Развитие игровой деятельности детей.
Публикация «Конспект занятия „Составление сюжетного рассказа по набору игрушек „Таня, Жучка и котенок“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Материал: Игрушки : кукла, котенок, собака, блюдце.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация.
Ребята, скажите, пожалуйста, какие бывают котята? (Маленькие, пушистые).
-А когда с ними играют, какие они? – шаловливые, озорные. Если говорить про одного котенка, какой он? – ласковый, маленький, неуклюжий…
-Что умеет делать котенок? – прыгать, играть, лакать молоко.
Сейчас мы вместе будем рассказывать про Таню и котенка. (Свои слова сопровождаю соответствующими действиями с игрушками).
-Это Таня. Идет она домой с прогулки и видит- лежит маленький котенок и жалобно мяукает : «Мяу- мяу». Как мяукал котенок?- дети повторяют, сохраняя эту интонацию.
Взяла Танечка котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. (Показываю)Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал, вот так: «Мяу- мяу»
-Как он замяукал? Звукоподражание произносится с радостной интонацией. Напился котенок молока и крепко заснул. Тут прибежала собачка Жучка и стала громко лаять на котенка : «Аф- аф!». Как она лаяла?- Дети повторяют. Рассердился котенок и сердито замяукал. Как он замяукал? (Звукоподражание передается с соответствующей интонацией). Испугалась Жучка и замолчала. А Таня сказала : «Давайте вместе играть, жить дружно». Котенок замяукал радостно, а собачка весело залаяла. И никто никого не боялся.
-Кто из вас хочет рассказать про Таню, котенка и собачку Жучку вместе со мной?».
Вызываю троих детей и начинаю рассказ с первым ребенком : «Это (Таня). Она идет (на прогулку). Вдруг (она увидела котенка). Он ( жалобно замяукал: «Мяу- мяу»). Взяла Таня (котенка и пошла домой)».
Рассказ продолжается со вторым ребенком: «Дома Таня (налила в блюдце молоко, и котенок стал лакать). Когда он напился, то радостно замяукал(«Мяу- мяу» и лег спать). Тут прибежала (собачка Жучка и громко залаяла : «Аф- аф»). Котенок (рассердился и сердито замяукал : «Мяу- мяу).Заканчиваю рассказ с третьим ребенком : «Испугалась (Жучка и замолчала). А Таня сказала(«Давайте жить дружно, будем вместе играть!»). Котенок (замяукал радостно, собачка (залаяла весело)».
Повторяю рассказ еще с двумя группами детей, но подключаюсь только в случае необходимости. Предлагаю детям поиграть с разными интонациями (жалобно, сердито, радостно, весело) произношу «Мяу- мяу» и предлагаю детям отгадать, как кричит котенок.
Затем спрашиваю» «Как комар звенит?- З-з –з Произнесите звук «з-з-з» громко и протяжно.
-Кто сможет произнести этот звук долго и на одном выдохе?».
Даю детям задание: внимательно вслушаться в звучание слова и хлопнуть в ладоши, если в нем есть звук «з» (ззайка, мишка, кошка, ззамок, ззонт, козза, машина, танк, вазза, ззвонок, карандаш).
Заключительная часть. Обсуждаем вместе с детьми:
-Кто сегодня к нам приходили в гости: кукла Таня, котенок, собака.
-Про кого мы с вами составляли рассказ?- про Таню, котенка и собачку Жучку.
-Кто вам из героев понравился больше всех?- ответы детей.
-В названии каких слов есть звук «з», назовите их: ззайка, ззамок, ззонт, козза, вазза, ззвонок.