Марина Новикова
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ;
- Словарь и грамматика: учить правильно называть игрушки, их качества (цвет,величина, формировать умение использовать слова в противоположным значением (высокий - низкий,согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;
- Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком.
Публикация «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Младшая группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Материал: игрушки - грузовая машина, медвежата (белый и черный,коза, ёлки разной величины, куклы -мальчик и девочка.
Воспитатель привозит грузовик с игрушками (медвежата, коза,елки,куклы).
Воспитатель. Посмотрите, грузовик привез нам игрушки. Какие же игрушки привез нам грузовик?
Дети отвечают.
Да, и медвежата, и куклы,и елки. Это все игрушки, с которыми любят играть дети. Кто это?
Дети: Мишки, медвежата. Воспитатель. Правильно, это медвежата. Один медвежонок какой?.
Дети. Белый.
Воспитатель. А другой медвежонок какого цвета?
Дети. Черного.
Воспитатель. Как рычат медвежата?
Дети рычат, как медвежата э-э-э.
Вот рычит белый медвежонок.
Воспитатель дает медвежонка ребенку, и тот произносит звукоподражание.
А это рычит черный медвежонок.
Ребенок произносит звукоподражание.
Что это?
Дети. Елочки, елки.
Воспитатель. Какого они цвета?
Дети отвечают.
Посмотрите внимательно, все ли ёлки одинаковые? Эти елки высокие, а эти.
Дети. Низкие.
Воспитатель приглашает к себе ребенка и просит его поставить на одну сторону стола высокие елки. Еще один ребенок отбирает низкие елки и ставит их на другую сторону стола.
Воспитатель. А это куклы: мальчик и девочка. Девочку зовут Эмма. Как зовут девочку?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
Мальчика зовут Эдик. Как зовут мальчика?
Дети отвечают.
Посмотрите, кто остался в машине?
Дети. Коза.
Воспитатель. Как кричит коза?
Дети. Мэ-э-э.
Воспитатель. Ребята,а вы любите играть?
Дети отвечают.
Какие игрушки есть у вас дома, в группе?
Дети отвечают.
Воспитатель (обращается индивидуально к малоактивным детям). Тимофей, с какой игрушкой ты любишь играть?
Ребенок отвечает.
Даша,какая у тебя любимая игрушка?
Ребенок отвечает.
София,для чего нужны игрушки? Что ты с ними делаешь?
Ребенок отвечает.
Физкультминутка.
Воспитатель. Сейчас мы поиграем. Вы все будете медвежата, а я мама - медведица. Вот медвежата вышли из берлоги пошли гулять. Ходят они по лесу и рычат: э-э-э.
Дети ходят по группе и произносят звукоподражание.
Погуляли медвежата и вернулись в берлогу к маме- медведице. Давайте вместе расскажем историю, которая произошла с медвежонком,козочкой, Эммой и Эдиком.
Воспитатель ставит на стол елочки. Рассказ сопровождается показом игрушек.
Однажды козочка пошла в лес. погулять. А в лесу на опушке жил. медвежонок. Увидал он козочку да как зарычит: э-э-э-э.
Как зарычал медвежонок?
Дети произносят звукоподражание.
Козочка испугалась и закричала: мэ-э-э! Как закричала козочка?
Дети произносят звукоподражание.
Медвежонок тоже испугался и снова зарычал. Как зарычал?
Дети произносят звукоподражание.
В это время на опушке показались дети: девочка Эмма и мальчик Эдик. Как зовут девочку?
Дети отвечают.
Мальчика?
Они подошли к козочке, успокоили её. Всем стало весело. Вот какая история произошла в лесу.
Кто хочет рассказать эту историю?
Дети рассказывают по желанию.
А теперь послушайте слова: Эмма и Эдик. В этих словах есть звук [э].