Анастасия Лебедева
Конспект НОД «Описание по набору игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
«Описание по набору игрушек»
Программное содержание:
учить составлять, с помощью взрослого, короткий повествовательный рассказ – описание игрушки.
Развивать умение слушать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание (фонематический слух).
Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: «чудесный мешочек»; игрушки – зайчик, матрешка, пирамидка, лошадка, уточка, д/и «Половинки».
Ход НОД:
Зайка входит в группу.
Зайка:
Публикация «Конспект НОД „Описание по набору игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- Здравствуйте, ребята! Ой, вы все хвастались, что у вас в группе много игрушек. Но я что-то их не вижу. Где они? Я хотел бы с ними поиграть.
Воспитатель:
- Что же нам делать, ребята? Они вчера стояли на столике, но сейчас их нет. Где же они могут быть?
Дети (предполагаемые ответы) : Может быть их убрала Ольга Геннадьевна, а может быть они спрятались, давайте их поищем.
(Ребята начинают искать и находят мешочек)
Зайка:
- Ой, что это за мешочек?
Воспитатель:
- Вы хотите узнать, что в нём? Давайте вместе посмотрим.
Я чудесненький мешочек.
Вам, ребята, я дружочек.
очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Зайка:
- Интересно, что же там лежит? Ребята, кто хочет достать игрушку?
(Ребёнок опускает руку в мешок и достаёт матрёшку).
Воспитатель:
- Это… матрёшка. Она… красивая, нарядная. Внутри у неё… ещё одна матрёшка. Это матрёшка… большая, а эта… маленькая. Мне они очень… нравятся.
Зайка:
- Ой, как интересно, ты Ваня рассказал о матрёшке, а можно и мне рассказать о какой-либо игрушке. (Зайка рассказывает о пирамидке и всё путает).
Воспитатель:
- Зайка, ты всё перепутал. Это… пирамидка. Пирамидка… разноцветная, яркая. У неё есть кружочки… красный, синий, зелёный. Её можно собирать и разбирать. Я люблю играть с пирамидкой.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у меня такие красивые картинки. Но зайка не может понять, что это такое.
Дидактическая игра «Половички». На карточках половинки пирамидок, матрёшек. Подберите половинки, подходящие друг к другу.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как обрадовался зайка, но он сказал мне на ушко, что у вас мало игрушек. Но в мешке что-то ещё есть. Кто же хочет посмотреть?
(Ребёнок достаёт игрушку : лошадку).
- Это лошадка. У неё есть… грива и … длинный хвост. Лошадка кричит и-го-го, и-го-го. Скачет лошадка цок-цок-цок.
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите поиграть с лошадкой?
Дети: Да.
Воспитатель:
- 1,2.3 – зайчик, деток в лошадок преврати (дети… скачут как лошадки, цокают языком). 1,2,3 – зайчик, лошадок в деток преврати.
Воспитатель (прячет мешочек) :
- Ой, там кто-то кричит кря-кря-кря. Зайка, ты не знаешь, кто же там остался?
Зайка:
- Нет, помогите мне, ребята!
Дети: Уточка! (достают) Это… утёнок. Он… мягкий, пушистый. У него… красные лапки, … короткий хвост. Он умеет… плавать. А кричит утёнок кря-кря-кря.
Воспитатель:
- Ребята, покажите, как плавает утёнок? А как он ходит?
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, какие вы молодцы! Сколько у вас красивых игрушек и как интересно вы о них рассказали.