Елена Лунева
Составление сюжетного рассказа по картине «Случай в лесу». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить составлять рассказ по картинке.
Программные задачи:
Побуждать к составлению коротких рассказов; умение образовывать наименования детенышей животных.
Учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных; Закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком, учить правильно пользоваться интонацией, говорить достаточно громко.
Публикация «Составление сюжетного рассказа по картине „Случай в лесу“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: ежиха и ежата, картинки- жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро, картина «Ежи»
Ребята какое сейчас время года? (зима) А перед зимой что было?
Хлопните в ладоши те, кто любит Осень!
Осень это и мое любимое время года. Я его люблю за то, что можно ходить в лес, собирать грибы…любоваться яркими осенними листьями. В память о своих прогулках я люблю делать фото-
Посмотрите какие у меня получились фотографии
(ПОКАЗ ФОТО НА СЛАЙДАХ.) 1-4слайд
У меня есть любимые фотографии! 5 слайд
А вам какие-нибудь понравились (Подвести к той что мне нужна) Ежиха с ежатами.
Что изображено на фото?
Послушайте историю:
Однажды был очень сильный ветер, он дул с такой силой, что повалил елку. К поваленной елке прибежала. В случае, если дети произносят слово еж, воспитатель обращает их внимание на неточность: «Я сказала прибежала, а еж -прибежал. Кто прибежала? - Ежиха.
Она прибежала со своими. детенышами, ежатами. Ежата решили спрятаться от мамы: один спрятался между ветками, а другой — под елку. Ищет мама своих ежат, а найти не может. Ходит и спрашивает: «Где же мои ежата? Около елки -нет, за елкой -нет». А ежата рады- радешеньки. Сидят и посмеиваются, что мама их не может найти. А мам нарочно делает вид, что не видит своих малышей. Но потом, конечно, нашла.
Ребята, где мама -ежиха нашла своих ежат? А кто хочет рассказать историю про ежат?
А у нас в группе есть что-нибудь похожее на ежей? (Су-Джо-мячики)
Давайте их возьмём и поиграем:
Физкультминутка с мечами Су-Джо.
Жа-жа-жа- есть иголки у ежа
Жи-жи-жи- но не шьют, увы, ежи
Жу-жу-жу- нитки не нужны ежу.
Же-же-же- это песня о еже.
Воспитатель раскладывает картинки на столе.
Я принесла вам очень интересные картинки. Сейчас подойдем посмотрим и найдем среди картинок те, в названии которой есть звук[ж]. Назови,, то, что нарисовано на картинке. (ответы детей).
Теперь все назовите (Дети называют).
А сейчас Валя произнесет это слово так, чтобы в нем слышался звук [ж].
Ребята послушайте маленькое стихотворение. (Мнемо-таблица к стихотворению)
Есть иголки у ежа,
Клюв и крылья у чижа.
Молоко дадим ежу,
Крошки вкусные -чижу.
Заключительный этап. Рефлекс
я.
- Интересная ли история была? (Ответ детей)
- А что было интересней слушать историю или рассказывать самим? (Ответ детей)