Папки-передвижки

Составление сюжетного рассказа по картине «Случай в лесу». Конспект занятия по развитию речи в средней группе (1 фото)

Елена Лунева
Составление сюжетного рассказа по картине «Случай в лесу». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить составлять рассказ по картинке.

Программные задачи:

Побуждать к составлению коротких рассказов; умение образовывать наименования детенышей животных.

Учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных; Закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком, учить правильно пользоваться интонацией, говорить достаточно громко.

Публикация «Составление сюжетного рассказа по картине „Случай в лесу“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: ежиха и ежата, картинки- жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро, картина «Ежи»

Ребята какое сейчас время года? (зима) А перед зимой что было?

Хлопните в ладоши те, кто любит Осень!

Осень это и мое любимое время года. Я его люблю за то, что можно ходить в лес, собирать грибы…любоваться яркими осенними листьями. В память о своих прогулках я люблю делать фото-

Посмотрите какие у меня получились фотографии

(ПОКАЗ ФОТО НА СЛАЙДАХ.) 1-4слайд

У меня есть любимые фотографии! 5 слайд

А вам какие-нибудь понравились (Подвести к той что мне нужна) Ежиха с ежатами.

Что изображено на фото?

Послушайте историю:

Однажды был очень сильный ветер, он дул с такой силой, что повалил елку. К поваленной елке прибежала. В случае, если дети произносят слово еж, воспитатель обращает их внимание на неточность: «Я сказала прибежала, а еж -прибежал. Кто прибежала? - Ежиха.

Она прибежала со своими. детенышами, ежатами. Ежата решили спрятаться от мамы: один спрятался между ветками, а другой — под елку. Ищет мама своих ежат, а найти не может. Ходит и спрашивает: «Где же мои ежата? Около елки -нет, за елкой -нет». А ежата рады- радешеньки. Сидят и посмеиваются, что мама их не может найти. А мам нарочно делает вид, что не видит своих малышей. Но потом, конечно, нашла.

Ребята, где мама -ежиха нашла своих ежат? А кто хочет рассказать историю про ежат?

А у нас в группе есть что-нибудь похожее на ежей? (Су-Джо-мячики)

Давайте их возьмём и поиграем:

Физкультминутка с мечами Су-Джо.

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа

Жи-жи-жи- но не шьют, увы, ежи

Жу-жу-жу- нитки не нужны ежу.

Же-же-же- это песня о еже.

Воспитатель раскладывает картинки на столе.

Я принесла вам очень интересные картинки. Сейчас подойдем посмотрим и найдем среди картинок те, в названии которой есть звук[ж]. Назови,, то, что нарисовано на картинке. (ответы детей).

Теперь все назовите (Дети называют).

А сейчас Валя произнесет это слово так, чтобы в нем слышался звук [ж].

Ребята послушайте маленькое стихотворение. (Мнемо-таблица к стихотворению)

Есть иголки у ежа,

Клюв и крылья у чижа.

Молоко дадим ежу,

Крошки вкусные -чижу.

Заключительный этап. Рефлекс

Составление сюжетного рассказа по картине «Случай в лесу». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

я.

- Интересная ли история была? (Ответ детей)

- А что было интересней слушать историю или рассказывать самим? (Ответ детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление сюжетного рассказа по картине «Случай в лесу». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 31 декабря 2019 в 10:02
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление сюжетного рассказа по картине «Случай в лесу». Конспект занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лунева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД