Получи документы

Конспект занятия по самостоятельному составлению сказки «Как заяц в лесу гулял»

Татьянина Наталья
Конспект занятия по самостоятельному составлению сказки «Как заяц в лесу гулял»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как заяц в лесу гулял».

Задачи: учить детей самостоятельно выбирать тему для сказки;

придумать содержание с темой, составлять связный рассказ;

развивать умение детей подбирать синонимы и антонимы, называть детенышей животных;

совершенствовать умение детей различать и использовать в речи интонаций.

Публикация «Конспект занятия по самостоятельному составлению сказки „Как заяц в лесу гулял“» размещена в разделах

Ход занятия : - Ребята, вспомните, как мы рассказывали о веселом зайчике. Настроение у него было хорошее и вы называли его радостным, оживленным, шустрым, улыбающимся. А сегодня рассказ о зайчике вы будите придумывать вы сами. Каким будет ваш зайчик? Если это смышлёный заяц, то мы должны из вашего рассказа увидеть, что этот зайчик действительно смышлёный. Кто придумал?. Олег, у тебя какой зайчик? (смелый). Прежде чем ты будешь рассказывать, дети помогут тебе. Какими другими словами, близкими по смыслу можно сказать про смелого зайчика? (храбрый, отважный, нетрусливый). А теперь подберите слова, противоположные по смыслу.

Один заяц смелый, а другой какой? (трусливый, пугливый.)

А сейчас ты, Олег расскажи нам свою сказку. Как ты её назвал? («Смелый заяц».) Если хочешь, можешь использовать слова, которые подобрали ребята. (Ребенок рассказывает.)

Детям, которые затрудняются в выборе темы, воспитатель подсказывает : «Аккуратный заяц». «Хитрый заяц» и т. п. Перед началом каждого рассказа дети подбирают синонимы и антонимы.

Воспитатель опрашивает пять – шесть человек. После двух-трех рассказов проводится их оценка.

- Чья сказка вам больше понравилась? (Дети отвечают.) Давайте запишем её. Катя будет рассказывать свою сказку, а вы все внимательно слушайте.

- Подумайте, у каких животных название детенышей образуются от самих животных? Если дети затрудняются, воспитатель дает образец: лиса-лисёнок. А название, каких детенышей совсем не похожи на название их родителей? (Если дети затрудняются, педагог подсказывает : свинья-поросёнок, овца-ягненок, лошадь-жеребёнок и т. п.) Ещё, каких животных и их детенышей вы можете назвать, чтобы слова были совсем разные? (дети отвечают.) У каких животных детеныши не имеют специального названия? (Жираф, бегемот.)

- Произнесите какое-нибудь предложения так, чтобы было хорошо слышно, понятно, что вы чем-то удивлены.

Опрашивает трое-четверо детей. Ответы оцениваются другими детьми, при затруднениях воспитатель помогает.

- А сейчас скажите какое-нибудь предложение или радостно, или вопросительно, или выражая сочувствие, жалость, или просто сообщая что-нибудь. Кто хочет сказать? Все будьте внимательны, прислушивайтесь к интонации, к тому, как произносится предложение.

Опрашивается двое-трое детей. Остальные определяют характер интонации. При затруднении воспитатель оказывает помощь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Детский мастер-класс. Коллективная работа «Ежик по лесу гулял, яблочки он собирал» (вторая младшая группа)Детский мастер-класс. Коллективная работа «Ежик по лесу гулял, яблочки он собирал» (вторая младшая группа) Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Осень – замечательная и неповторимая пора года! Природа одевается в яркие осенние краски,.

Коллективная работа по составлению коллажа «Что за прелесть эти сказки! По сказкам Пушкина»Коллективная работа по составлению коллажа «Что за прелесть эти сказки! По сказкам Пушкина» Цель: обобщение знания детей об А. С. Пушкине, произведениях А. С. Пушкина. Задачи: - продолжать учить выразительно рассказывать отрывки из.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Сценарий сказки для детей 4–5 лет «Заяц-портной»Сценарий сказки для детей 4–5 лет «Заяц-портной» Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - совершенствование артистических и певческих.

Сценка «Как заяц с волками помирился» к утреннику «Новый год в лесу»Сценка «Как заяц с волками помирился» к утреннику «Новый год в лесу» Сценка " Как заяц с волками помирился", к новогоднему утреннику "Новый год в лесу",для младшего и среднего дошкольного возраста. Из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по самостоятельному составлению сказки «Как заяц в лесу гулял»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 21:22
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по самостоятельному составлению сказки «Как заяц в лесу гулял»» (включая файлы) размещена пользователем Татьянина Наталья (УИ 1037402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД