Татьянина Наталья
Конспект занятия по самостоятельному составлению сказки «Как заяц в лесу гулял»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как заяц в лесу гулял».
Задачи: учить детей самостоятельно выбирать тему для сказки;
придумать содержание с темой, составлять связный рассказ;
развивать умение детей подбирать синонимы и антонимы, называть детенышей животных;
совершенствовать умение детей различать и использовать в речи интонаций.
Публикация «Конспект занятия по самостоятельному составлению сказки „Как заяц в лесу гулял“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Ход занятия : - Ребята, вспомните, как мы рассказывали о веселом зайчике. Настроение у него было хорошее и вы называли его радостным, оживленным, шустрым, улыбающимся. А сегодня рассказ о зайчике вы будите придумывать вы сами. Каким будет ваш зайчик? Если это смышлёный заяц, то мы должны из вашего рассказа увидеть, что этот зайчик действительно смышлёный. Кто придумал?. Олег, у тебя какой зайчик? (смелый). Прежде чем ты будешь рассказывать, дети помогут тебе. Какими другими словами, близкими по смыслу можно сказать про смелого зайчика? (храбрый, отважный, нетрусливый). А теперь подберите слова, противоположные по смыслу.
Один заяц смелый, а другой какой? (трусливый, пугливый.)
А сейчас ты, Олег расскажи нам свою сказку. Как ты её назвал? («Смелый заяц».) Если хочешь, можешь использовать слова, которые подобрали ребята. (Ребенок рассказывает.)
Детям, которые затрудняются в выборе темы, воспитатель подсказывает : «Аккуратный заяц». «Хитрый заяц» и т. п. Перед началом каждого рассказа дети подбирают синонимы и антонимы.
Воспитатель опрашивает пять – шесть человек. После двух-трех рассказов проводится их оценка.
- Чья сказка вам больше понравилась? (Дети отвечают.) Давайте запишем её. Катя будет рассказывать свою сказку, а вы все внимательно слушайте.
- Подумайте, у каких животных название детенышей образуются от самих животных? Если дети затрудняются, воспитатель дает образец: лиса-лисёнок. А название, каких детенышей совсем не похожи на название их родителей? (Если дети затрудняются, педагог подсказывает : свинья-поросёнок, овца-ягненок, лошадь-жеребёнок и т. п.) Ещё, каких животных и их детенышей вы можете назвать, чтобы слова были совсем разные? (дети отвечают.) У каких животных детеныши не имеют специального названия? (Жираф, бегемот.)
- Произнесите какое-нибудь предложения так, чтобы было хорошо слышно, понятно, что вы чем-то удивлены.
Опрашивает трое-четверо детей. Ответы оцениваются другими детьми, при затруднениях воспитатель помогает.
- А сейчас скажите какое-нибудь предложение или радостно, или вопросительно, или выражая сочувствие, жалость, или просто сообщая что-нибудь. Кто хочет сказать? Все будьте внимательны, прислушивайтесь к интонации, к тому, как произносится предложение.
Опрашивается двое-трое детей. Остальные определяют характер интонации. При затруднении воспитатель оказывает помощь.