Елена Самсонова
Коллективная работа по составлению коллажа «Что за прелесть эти сказки! По сказкам Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знания детей об А. С. Пушкине, произведениях А. С. Пушкина.
Задачи:
- продолжать учить выразительно рассказывать отрывки из сказок;
- формировать связную речь, обогащать и активизировать словарь по теме;
- вызывать желание детей слушать отрывки из произведений А. С. Пушкина;
- развивать монологическую и диалогическую речь детей, умение отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ, интерес к изобразительной деятельности;
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллаж
- Поделки. Мастерим с детьми
- Пушкин А.С. Аппликации
- Пушкин А.С. ИЗО, творчество
- Пушкин А.С. Коллективные работы по сказкам
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
- воспитывать познавательный интерес, чувство уважения к великим людям России, чувства гордости за свою страну, доброжелательное отношение и интерес детей к творчеству русского поэта А. С. Пушкина;
- воспитывать чувство уважения друг к другу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа : беседа о жизни А. С. Пушкина, чтение и прослушивание аудио версий сказок А. С. Пушкина; заучивание отрывка из поэмы "Руслан и Людмила", рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.
Перед выполнением коллективной работы провели небольшую викторину по сказкам А. С. Пушкина.
- Давайте, ребята, вместе с вами вспомним «Сказку о рыбаке и рыбке»
- Сколько раз старик закидывал невод в море (Три.)
- Что просила у золотой рыбки старуха (Корыто, избу, стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской.)
- С чем осталась старуха в конце сказки? (Старуха осталась с разбитым корытом.)
- Героя, какой сказки А. С. Пушкина можно назвать хитрым, смышленым и ловким (Это Балда из «Сказки о попе и его работнике Балде».)
- Отгадайте, из какой сказки А. С. Пушкина отрывок я вам прочту.
- Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого.
Кораблю пристать велят. («Сказки о царе Салтане»)
- В какой сказке границы охранял золотой петушок? («Сказка о золотом петушке»)
- Какой герой из сказок А. С. Пушкина у вас самый любимый? Почему?
- молодцы, ребята, знаете сказки великого поэта.
- А давайте, ребята создадим коллаж по сказкам А. С. Пушкина, на котором разместим наши любимые сказки, написанные поэтом.
Дети выбирают раскраски с изображением сказок А. С. Пушкина и раскрашивают восковыми мелками.
После того, как дети раскрасили, стали вырезать свои рисунки.
Теперь, когда рисунки раскрашены и вырезаны, приступаем к составлению коллективного коллажа.
- Ребята, посмотрите, какой яркий коллаж у нас получился!
Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, которые случаются в сказках. Добро, которое прославляет А. С. Пушкин в своем творчестве, надолго останется в ваших сердцах, и надеюсь, что злу никогда там не найдётся место.
Спасибо за внимание и поддержку!