МААМ-картинки

Конспект занятия «Составление рассказа с помощью пиктограмм для детей с РАС по теме «Весенние признаки»

Светлана Николаевна Сафонова
Конспект занятия «Составление рассказа с помощью пиктограмм для детей с РАС по теме «Весенние признаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Составление рассказа с помощью пиктограмм для детей с РАС по теме "Весенние признаки".

Задачи:

- закрепить знания детей об основных признаках весны;

- развивать диалоговую и монологовую речь, учить составлять рассказ с опорой на пиктограммы;

- воспитывать интерес к наблюдениям за явлениями в природе.

Материалы: Картинки с пиктограммами, презентация, музыкальные файлы на компьютере, музыкальный инструмент треугольник, рабочие листы для неговорящих детей, клей-карандаш, кораблик.

Темочки:

На рабочем листе в таблице справа выписаны признаки весны. В столбик слева нужно наклеить соответствующую картинку с пиктограммой.

Ход занятия.

Объявление темы занятия.

-Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? Какой месяц? Какой месяц будет после? Какая за окном погода? Как нужно вести себя на занятие? (ответы детей с опорой на пиктограммы и визуальное расписание). Сегодня мы с вами повторим основные признаки весны и попробуем составить рассказ.

- Хорошо, давайте пересядем к экрану.

Слайд 1.

- Сегодня мы с вами повторим основные признаки весны и попробуем составлять рассказ об этом времени года.

Основная часть. Показ презентации.

Слайд 2.

-Назовите, пожалуйста весенние месяцы (март, апрель и май). А какие они по счету? (если есть затруднения, то обратить внимание детей на картинку с месяцами и их порядковыми числами). Мы начинаем отсчет месяцев с январь. Это первый месяц года, второй месяц года февраль и т. д. Значит март, апрель и май это 3, 4 и 5 месяц в году.

Слайд 3.

Поэтому на первой пиктограмме мы видим числа 3, 4 и 5. Это значит, что весенние месяцы — это март, апрель и май.

Слайд 4.

- Какие еще признаки весны вы знаете? (наводящие вопросы: зимой мы приходили в школы на улице было темно. А сейчас утром и вечером гораздо светлее). Это значит, что день становится длиннее, а ночь короче.

Слайд 5.

Этот признак мы обозначаем такой пиктограммой.

Слайд 6.

- Давайте вспомним, как часто сейчас светит солнце? И сейчас мы с вами чувствуем, что оно не только светит чаще и дольше, но и начинает греть.

Слайд 7.

- Поэтому следующий признак зимы, обозначаем пиктограммой обозначающей солнце.

Слайд 8.

- Из-за того, что день становится длиннее, солнце светит сильнее и чаще, температура воздухам повышается. Становится гораздо теплее, чем зимой.

Слайд 9.

- Этот признак мы обозначаем заглавной буквой Т, первая буква слова температура. И стрелочкой, идущей вверх.

Слайд 10.

- Хорошо. Дальше. Раз становится теплее, солнышко греет, что же происходит с снегом и льдом? Правильно, они начинают таять.

Слайд 11.

- Обозначаем этот признак картинкой в виде тающих сосулек.

Слайд 12.

- А какой признак весны, вы видите на этой картинке? Правильно, бегут ручьи. Тает очень много снега и льда, и вся эта вода соединяется в большие и маленькие ручьи. И одна из любимых детских забав это пускать по ручьям кораблики и наблюдать как вода несет их вперед.

Слайд 13.

Физкультминутка «Ручей»

Давайте поиграем с вами в игру. Мы будем передавать друг другу кораблик, как будто мы ручей, а несем кораблик по течению. Когда будет играть медленная мелодия, мы будем передавать кораблик медленно, когда быстрая мелодия, мы будем передавать кораблик быстрее.

Молодцы.

Слайд 14.

- этот признак зимы обозначаем картинкой ручья, несущего кораблик

Слайд 15.

- Дальше мы с вами можем наблюдать, что от того что солнышко греет, температура поднимается, тает снег, появляются проталины. И из земли прорастают первые цветы.

Слайд 16.

- обозначим этот признак такой картинкой.

Слайд 17.

- давайте вспомним, что мы теперь очень часто можем услышать на улице? (как поют птицы). Конечно, вернулись наши перелетные птицы : скворцы, грачи, ласточки и очень громко и красиво поют.

Слайд 18.

- а картинке у нас силуэт поющей птицы.

Слайд 19.

- Очень хорошо. В середине весны появляются не только первые цветы и травы, но и набухают почки и порастают первые листочки.

Слайд 20.

- обозначим этот признак картинкой с веточкой.

Слайд 21.

- И теперь, когда на улице тепло, растаял снег и появляются первые растения, мы можем встретить кого? Правильно, просыпаются насекомые.

Слайд 22.

- обозначаем этот признак такой пиктограммой.

Слайд 23.

- а чем мы можем заниматься весной? (пускать кораблики по ручью, бегать по лужам, собирать цветы, слушать пение птиц и т. д.). Давайте подумаем, за что же нам нравится весна? Может нам нравится, что становится теплее, может нам нравятся весенние праздники, может нам нравится, что теперь на улицах много зелени и ярких цветов и т. д.

Слайд 24.

- пиктограмма с сердечком и различными картинками о весне.

Слайд 25.

- а теперь мы пересядем за свои парты и попробуйте с помощью пиктограмм на нашей доске составить рассказ о весне. (Учащиеся, у которых есть затруднения с речью, работают в рабочих листах. Наклеивают к каждому признаку весны, соответствующую пиктограмму.). За партой сидим ровно, спинки прямые.

Составление рассказа.

Пример рассказа.

Сейчас весна. Весенние месяцы — это март, апрель и май. День становится длиннее, а ночь короче. Солнце светит чаще и греет. Температура повышается. Тает снег и лед. Бегут ручьи. Появляются первые цветы. Возвращаются перелётные птицы. Набухают почки. Просыпаются насекомые. Мне нравится весна потому, что (называют что-то свое).

Учащиеся, которые не говорят, составляют рассказ из картинок.

Слайд 26.

Заключительная часть.

Молодцы! Сегодня мы с вами вспомнили и повторили основные признаки весны и всех получилось составить рассказ о весне.

Давайте встанем в круг и закончим наше занятие игрой «Треугольник я беру».

Игра: Учащиеся стоят кругом, в середине круга стоит водящий. Дети идут о кругу и говорят слова: «Треугольник я беру, в треугольник постучу». Водящий стучит палочкой по треугольнику 3 раза. Потом говорит такие слова: «Треугольник я отдам и на место встану сам». Отдает инструмент другому ученику и встает в круг. Игра повторяется 3-4 раза.

Спасибо за занятие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказа с помощью пиктограмм для детей с РАС по теме «Весенние признаки»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 14:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Составление рассказа с помощью пиктограмм для детей с РАС по теме «Весенние признаки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Сафонова (УИ 215801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД