Татьяна Тихонова
Конспект занятия «Составление рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- составление описательного рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотехники.
Задачи:
- формировать умение целостно воспринимать картину, рассуждать над ее содержанием;
- упражнять детей в умении составлять небольшой рассказ по сюжетной картине, опираясь на образец рассказа воспитателя;
- уточнять и активировать словарный запас по теме «Зима»;
Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- развивать связную речь, память, логическое мышление;
- воспитывать культуру общения, умение выслушивать друг друга.
Оборудование и материалы:
- мольберт;
- сюжетная картина;
- мнемотаблица;
- костюм снеговика;
- посылка;
- конверт;
- снежный комочек;
- зимнее угощенье.
Предварительная работа:
- беседы о зиме;
- рассматривание иллюстраций;
- дидактические игры;
- чтение художественной литературы.
Активизация (обогащение) словаря:
- холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая зима;
- мокрый, белый, пушистый, мягкий, блестящий, хрустящий, грязный, сверкающий, талый, красивый, серебристый снег, комья, сковываю реки;
- настроение зимой веселое, радостное, хорошее.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей. Давайте с ними поздороваемся, и больше не будем на них отвлекаться. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Посмотрим друг на друга, улыбнемся и поделимся хорошим настроением! Теперь пройдем на стульчики (стулья полукругом на ковре).
Стук в дверь.
Снеговик-почтовик: Здравствуйте ребята. Я правильно попал? Это детский сад? Группа «Смешарики»?
Я снеговик-почтовик, принес вам посылку. Хотите узнать от кого она? Тогда отгадаете загадку:
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Молодцы! Вот держите посылку, а я дальше пойду.
Воспитатель: Как же интересно, что нам зима прислала. Ой, а тут письмо.
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте дорогие ребята! Я Зимушка-зима. Я самое холодное время года. Я укрываю землю, дома и деревья белым пушистым одеялом. Сковываю реки и озера серебристым льдом.
Мне интересно, любят ли меня дети? И как они проводят время зимой на улице?
Ребята, вы любите зиму? (да).
А почему вы любите зиму? (можно кататься на санках, лыжах, ватрушках, коньках, снегокате, копать, лепить, подбрасывать, растопить, ловить, строить, бросать).
Какое настроение у нас, когда играем на улице зимой? (веселое, радостное, хорошое).
Ребята, предлагаю нам с вами немного поиграть. Кому я кидаю комочек снега, говорит одно слово какая зима? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая).
А снег какой? (холодный, мокрый, белый, пушистый, мягкий, блестящий, хрустящий, грязный, сверкающий, талый, красивый).
На мольберт вывешивается иллюстрация формата А3 «Дети лепят снеговика».
Воспитатель: Ребята, а я вам приготовила вот такую картину. Что на ней изображено? (дети, снеговик). Какое время года? (зима, снеговик).
Как вы догадались? (много снега, дети одеты в теплую одежду, деревья спят, дует холодный ветер)
Молодцы, ребята! Картина называется «Дети лепят снеговика».
А теперь отдохнем и немного поиграем.
Физкульт. минутка (хороводом):
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»).
Ребята, давайте для Зимушки-зимы составим рассказ по нашей картине, порадуем ее? А поможет нам в этом вот такая схема.
На мольберт вывешивается мнемотаблица формата А3.
Давайте внимательно посмотрим на схему. На первой картинке изображена снежинка, это значит, что наступила зима, и выпало много снега. Вторая картинка означает, что все зимой надевают теплую одежду. Ребята, какую одежду мы надеваем зимой? На следующей картинке изображены части снеговика, тут мы будем говорить, из чего состоит снеговик. А здесь мы скажем, какой получился снеговик. А смайлик означает наше настроение во время зимних игр.
Ребята, послушайте внимательно сначала мой рассказ, а потом некоторые из вас сами попробуют свои силы.
Наступила морозная зима. Выпало много снега. Снег белый, пушистый. Все надевают на себя теплую одежду (шубу, шапку, шарф, варежки, валенки) и выходят гулять. Зимой дети любят лепить снеговика. Катают комья и ставим их друг на друга. Вместо шапки у снеговика ведерко, вместо носа морковка, глазки-угольки. Снеговик получается большой, веселый. Он очень красивый. Детям зимой на улице весело, радостно, хорошо!
Попробуйте вы теперь сами рассказать. А чтобы ничего не забыть, смотрите на схему.
Воспитатель вызывает двух-трех детей и просит их рассказать.
Молодцы, у вас получились хорошие рассказы! Мне очень понравилось!
Заключительная часть.
Воспитатель: Что делали? (рассматривали и описывали картину).
Ребята, о чем мы говорили сегодня? (о зиме).
О чем была картина? (дети зимой лепят снеговика).
Что вам понравилось больше всего?
А в нашей посылке еще что-то лежит. Давайте посмотрим.
(Воспитатель достает зимнее угощенье).
Ребята, а зима вам еще угощения прислала. Сейчас мы с вами проводим гостей, каждый из вас попробует нарисовать Зимушке-зиме свой рисунок. А потом обязательно отведаем угощенья.
Дети говорят «До свидания»! Гости уходят.