Удалова Евгения
Составление рассказа по серии сюжетных картин «Граница Родины — на замке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа «Граница Родины — на замке»
по серии сюжетных картин.
Цель: обучение составлению рассказа по серии сюжетных картин
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
— формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;
— обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Составление рассказа по серии сюжетных картин „Граница Родины — на замке“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Пограничники
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
— упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;
— расширять знания детей о военных профессиях;
— развивать умение передавать в речи изображенные на картинках действия :
- формировать умение согласовывать речь с движениями при выполнении физминуток.
Коррекционно-воспитательные:
— воспитывать у детей любовь к Родине и желание встать на ее защиту.
Оборудование: серия сюжетных картин.
Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: Н. Забила «Наша Родина», Н. Рубцов «Привет, Россия», П. Воронько «Лучше нет родного края», Н. Тихонов «Кремль», А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей.» (выучить наизусть). Коллективная работа (аппликация) — «Мой родной город».
Ход занятия
I. Вводная часть (организационная)
Педагог:
• Как называется страна, в которой мы живем?
• Какая наша страна? (Огромная, любимая, пре красная, богатая, могучая.)
• Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась? (Беречь, охранять, приумножать богатства.)
• Кто стоит на страже нашей Родины?
• Кто охраняет границы нашей страны? (Пограничники.)
II.Основная часть
1. Объявление темы
Педагог:
-О том, какая история произошла однажды на границе, мы узнаем, если составим рассказ по картинкам, которые находятся в конверте.
Педагог достает картинки из конверта и выставляет их на доске в хаотичном порядке.
2. Рассматривание серии картин с последующим обсуждением.
Педагог:
-Посмотрите внимательно на картинки. Они расположены правильно? (Нет.) -На какой картинке изображено начало истории?
-На какой картинке изображено продолжение истории?
-Какой картинкой заканчивается история?
Педагог рассказывает детям о том, что пограничники ходят в дозор, и объясняет, что это значит. (Пограничники ходят в дозор. Они ведут осмотр местности по определенному маршруту вдоль границы, следят за тем, чтобы никто посторонний не проник или пробрался на территорию страны)
3. Анализ картин
• Кого вы видите на первой картинке? (Пограничника и его собаку)
• Дайте кличку собаке.
• Дайте имя пограничнику.
• Куда они направляются? (Они вышли на охрану границы, в дозор.)
• Что заметил пограничник?
• Кому он показал следы? (Своему верному другу Трезору.)
• К кому привели следы? (К нарушителю границы.)
• Как вы поняли, что это нарушитель?
• Что в руках у нарушителя? (Пистолет.)
• Если у нарушителя оружие, значит, как про него можно сказать? (Нарушитель вооружен.)
• Почему Трезор такой злой?
• Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него? (Испугался и уронил пистолет.)
• Пограничник и Трезор, какие они? (Храбрые, отважные, смелые, бесстрашные, настоящие защитники Родины.)
• Если все защитники будут такими, то какой будет наша Родина? (Могучей, богатой, прекрасной.)
4. Упражнение «Что сначала, что потом.»
Педагог спрашивает детей, что было сначала:
– Василий с Трезором, преследовали нарушителя или вышли в дозор?
- нарушитель выронил пистолет или Трезор схватил нарушителя за руку?
- солдат Василий с Трезором вышли в дозор или заметили свежие следы?
- верные друзья арестовали нарушителя или отправились по следам нарушителя?
5. Упражнение «Объяснялки»
Педагог: Ребята, что такое «граница»? Объяснение: граница это линия, разделяющая территорию. Значит границы нашей родины – это линии, которые показывают пределы территории страны и отделяют её от соседних государств. Охрана границы осуществляется пограничными войсками (показать на карте).
- Ребята, как вы думаете, что означает выражение «граница на замке»? (Ответы детей) (Надежно защищена).
6. Физкультминутка.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Нет на свете Родины красивей— Шагают на месте.
Боевой страны богатырей. Изображают
«богатырей».
Вот она, по имени Россия,
От морей простерлась до морей.
А. Прокофьев Шагают на месте и широко разводят руки.
7. Составление рассказа по серии картин с использованием плана.
Педагог:
- С каких слов можно начать рассказ?
- Для того, чтобы получился хороший рассказ, нужно сначала рассказать о том, куда направлялись Трезор и пограничник. Затем о том, что они увидели (показывает на рисунок 1) и как поступили (показывает на рисунок 2). Закончить рассказ нужно тем, какую пользу они принесли Родине (показывает на рисунок 3).
- Какое слово для неожиданного момента мы используем в рассказах?
-Какими словами закончим рассказ?
Образец рассказа «Граница Родины — на замке»
Границу нашей Родины охраняют пограничники.
Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг — пес Трезор. Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Треюр тут же отправился по следам.
Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружен, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя.
Пусть каждый знает, что граница нашей Родины— на замке.
Педагог:
- У каждого рассказа есть название. Как мы назовём наш рассказ?
8. Рассказы детей.
Педагог предлагает детям составить рассказ по желанию. Нацеливает детей на внимательное прослушивание рассказа. (Заслушать 2-3 рассказа. Начиная с сильного ребёнка).
III. Итог занятия.
Педагог (подводит итог занятия) :
-Что мы делали на занятии?
- Как назывался рассказ?
-Кто хотел бы быть похожим на пограничника?
-Почему?