МААМ-картинки

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Граница Родины — на замке»

Удалова Евгения
Составление рассказа по серии сюжетных картин «Граница Родины — на замке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Составление рассказа «Граница Родины — на замке»

по серии сюжетных картин.

Цель: обучение составлению рассказа по серии сюжетных картин

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

— формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;

— обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Составление рассказа по серии сюжетных картин „Граница Родины — на замке“» размещена в разделах

— упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;

— расширять знания детей о военных профессиях;

— развивать умение передавать в речи изображенные на картинках действия :

- формировать умение согласовывать речь с движениями при выполнении физминуток.

Коррекционно-воспитательные:

— воспитывать у детей любовь к Родине и желание встать на ее защиту.

Оборудование: серия сюжетных картин.

Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: Н. Забила «Наша Родина», Н. Рубцов «Привет, Россия», П. Воронько «Лучше нет родного края», Н. Тихонов «Кремль», А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей (выучить наизусть). Коллективная работа (аппликация)«Мой родной город».

Ход занятия

I. Вводная часть (организационная)

Педагог:

• Как называется страна, в которой мы живем?

• Какая наша страна? (Огромная, любимая, пре красная, богатая, могучая.)

• Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась? (Беречь, охранять, приумножать богатства.)

• Кто стоит на страже нашей Родины?

• Кто охраняет границы нашей страны? (Пограничники.)

II.Основная часть

1. Объявление темы

Педагог:

-О том, какая история произошла однажды на границе, мы узнаем, если составим рассказ по картинкам, которые находятся в конверте.

Педагог достает картинки из конверта и выставляет их на доске в хаотичном порядке.

2. Рассматривание серии картин с последующим обсуждением.

Педагог:

-Посмотрите внимательно на картинки. Они расположены правильно? (Нет.) -На какой картинке изображено начало истории?

-На какой картинке изображено продолжение истории?

-Какой картинкой заканчивается история?

Педагог рассказывает детям о том, что пограничники ходят в дозор, и объясняет, что это значит. (Пограничники ходят в дозор. Они ведут осмотр местности по определенному маршруту вдоль границы, следят за тем, чтобы никто посторонний не проник или пробрался на территорию страны)

3. Анализ картин

• Кого вы видите на первой картинке? (Пограничника и его собаку)

• Дайте кличку собаке.

• Дайте имя пограничнику.

• Куда они направляются? (Они вышли на охрану границы, в дозор.)

• Что заметил пограничник?

• Кому он показал следы? (Своему верному другу Трезору.)

• К кому привели следы? (К нарушителю границы.)

• Как вы поняли, что это нарушитель?

• Что в руках у нарушителя? (Пистолет.)

• Если у нарушителя оружие, значит, как про него можно сказать? (Нарушитель вооружен.)

• Почему Трезор такой злой?

• Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него? (Испугался и уронил пистолет.)

Пограничник и Трезор, какие они? (Храбрые, отважные, смелые, бесстрашные, настоящие защитники Родины.)

• Если все защитники будут такими, то какой будет наша Родина? (Могучей, богатой, прекрасной.)

4. Упражнение «Что сначала, что потом.»

Педагог спрашивает детей, что было сначала:

– Василий с Трезором, преследовали нарушителя или вышли в дозор?

- нарушитель выронил пистолет или Трезор схватил нарушителя за руку?

- солдат Василий с Трезором вышли в дозор или заметили свежие следы?

- верные друзья арестовали нарушителя или отправились по следам нарушителя?

5. Упражнение «Объяснялки»

Педагог: Ребята, что такое «граница»? Объяснение: граница это линия, разделяющая территорию. Значит границы нашей родины – это линии, которые показывают пределы территории страны и отделяют её от соседних государств. Охрана границы осуществляется пограничными войсками (показать на карте).

- Ребята, как вы думаете, что означает выражение «граница на замке»? (Ответы детей) (Надежно защищена).

6. Физкультминутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Нет на свете Родины красивей— Шагают на месте.

Боевой страны богатырей. Изображают

«богатырей».

Вот она, по имени Россия,

От морей простерлась до морей.

А. Прокофьев Шагают на месте и широко разводят руки.

7. Составление рассказа по серии картин с использованием плана.

Педагог:

- С каких слов можно начать рассказ?

- Для того, чтобы получился хороший рассказ, нужно сначала рассказать о том, куда направлялись Трезор и пограничник. Затем о том, что они увидели (показывает на рисунок 1) и как поступили (показывает на рисунок 2). Закончить рассказ нужно тем, какую пользу они принесли Родине (показывает на рисунок 3).

- Какое слово для неожиданного момента мы используем в рассказах?

-Какими словами закончим рассказ?

Образец рассказа «Граница Родины — на замке»

Границу нашей Родины охраняют пограничники.

Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг — пес Трезор. Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Треюр тут же отправился по следам.

Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружен, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя.

Пусть каждый знает, что граница нашей Родины— на замке.

Педагог:

- У каждого рассказа есть название. Как мы назовём наш рассказ?

8. Рассказы детей.

Педагог предлагает детям составить рассказ по желанию. Нацеливает детей на внимательное прослушивание рассказа. (Заслушать 2-3 рассказа. Начиная с сильного ребёнка).

III. Итог занятия.

Педагог (подводит итог занятия) :

-Что мы делали на занятии?

- Как назывался рассказ?

-Кто хотел бы быть похожим на пограничника?

-Почему?

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» Задачи: 1. Закрепить знания о весне, о приметы весны. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны». 3. Совершенствовать.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Рассказ по серии картин «Разбитая чашка» ТЕМА «Разбитая чашка». Цель: Формирование связной речи. Задачи: коррекционно-образовательные 1) Совершенствовать умение составлять рассказ.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым,.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картинЗанятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин) Цель: обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по серии сюжетных картин «Граница Родины — на замке»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 18:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Граница Родины — на замке»» (включая файлы) размещена пользователем Удалова Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД