Ирина Костракова
Рассказ по серии картин «Разбитая чашка»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА «Разбитая чашка».
Цель: Формирование связной речи.
Задачи: коррекционно-образовательные
1) Совершенствовать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок с элементами творческого рассказывания : придумывание начала и окончания рассказа.
2) Расширить активный словарь, закрепить обобщающие понятия.
коррекционно-развивающие
3) Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи, мелкой моторики; мышления: упражнять в установлении причинно-следственных связей.
коррекционно-воспитательные
Публикация «Рассказ по серии картин „Разбитая чашка“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
4) Воспитывать умение давать оценку эмоционального состояния героев рассказа.
Оборудование: серия сюжетных картинок «Разбитая чашка» (6 картинок, ворсистые коврики по количеству детей.
ХОД.
1. Организационный момент.
- Назови одним словом:
КАСТРЮЛЯ, СКОВОРОДА, ПРОТВЕНЬ. …
ЧАЙНИК, ЛОЖЕЧКА, КОНФЕТНИЦА. …
ГЛУБОКАЯ ТАРЕЛКА, СУПНИЦА, СОЛОНКА. …
КОФЕЙНИК, ЧАШКА, БЛЮДЦЕ. …
-Продолжи:
ЧАЙНАЯ ПОСУДА-.…
СТОЛОВАЯ ПОСУДА. …
КОФЕЙНАЯ ПОСУДА-….
КУХОННАЯ ПОСУДА-…
2. Пальчиковая гимнастика: «Подарки»
Пальцы в гости к нам пришли
И подарки принесли.
Будем мы их представлять
И подарки принимать.
Вот большой, он палец мудрый,
Чашку хочет нам вручить.
Указательный придумал
Нам тарелку подарить.
Средний нам принес половник.
Безымянный — славный мальчик,
Всем друзьям принес он чайник.
А малыш — мизинчик
Игрушечный друшлак.
Скажем мы: «Спасибо, пальцы!»
И продолжим заниматься.
(Выполнять движения соответственно тексту двигаясь по ворсистому коврику.)
3. Сообщение темы занятия.
- Что такое ОБМАН, ПРЕДАТЕЛЬСТВО, ОБИДА.
-Все эти чувства мы можем увидеть на этих картинках.
4. Рассматривание картинок. Расстановка в логическом порядке.
5. Развитие сюжета по словам-действиям.
6. Беседа по сюжету. Придумывание начала и окончания рассказа.
Логопед: В нашей группе сегодня объявлен конкурс на самую интересную историю о разбившейся чашке. ( Для активизации детской фантазии можно использовать наводящие вопросы:
- Что делала мама?
- Зачем маме понадобилась чашка?
- Почему чашка у мальчика разбилась?
-Что спросила мама у мальчика?.)
7. Эмоционально-оценочное обобщение поведение героев рассказа.
8. Рассказ – образец.
9. ФИЗМИНУТКА:
Как у наших у ребят ножки весело стучат:
Топ-топ-топ.
А устанут ножки, хлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп.
А потом вприсядку спляшем дружно все:
В низ - вверх, 1-2.
Вот как пляшет детвора!
А как пустятся бежать никому их не догнать.
10. Рассказы детей.
11. Оценка каждого рассказа детей со стороны логопеда и детей группы.
12. Итог занятия.