Любовь Лукьянова
Составление рассказа по картинкам в старшей группе «Купили щенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи в старшей группе.
Тема: «Составление сюжетного рассказа по картинкам «Купили щенка».
Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.
Задачи:
- формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя;
- формировать умение слушать, не перебивая друг друга;
Публикация «Составление рассказа по картинкам в старшей группе „Купили щенка“» размещена в разделах
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении;
- воспитывать дружелюбие.
Планируемый результат я предполагаю такой:
• Принимают участие в рассматривании картины и составлении по ней рассказа.
• Умеют сформировать развернутый рассказ по картине.
Ход занятия:
Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
- Ребята, давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришел гость, чтобы узнать кто, вы должны отгадать загадку:
Он забавный, неуклюжий,
Прямо в нос меня лизнул,
Напустил в прихожей лужу
И хвостом слегка вильнул.
Я чесал его за ухом,
Щекотал ему живот,
Стал он самым лучшим другом
И теперь у нас живет.
II. Сюрпризный момент: дети достают щенка
Аудио запись щенка
Дружок: Привет ребята, я щенок и зовут меня Дружок!
Достаем щенка предлагает детям потрогать и описать какой он.
Лексическая игра «Подбери признак» Щенок (какой) – пушистый, смешной, неуклюжий, гладкошерстный, умный, ласковый, маленький, толстый, рыжий, веселый, забавный, шустрый.
I. Создание проблемной ситуации
Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, что наш щенок загрустил, (поднести к уху игрушку) он сказал мне, что хотел рассказать вам интересную историю, которая с ним произошла, но все в его голове перепуталось.
Поможем Дружку составить рассказ с помощью картинок.
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем составлять интересный рассказ по картинкам «Купили щенка».
II. Составление рассказов.
1) Рассматривание первой картины
- Жил-был мальчик Витя. Было у него много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, чтобы ему купили настоящего живого щенка. Он постоянно просил об этом маму.
- Как вы думаете, что он говорил при этом?
- Быть может он что - то обещал?
- Наконец мама согласилась, и они отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки.
(Открываю 1-ю картину).
- Скажите кого мы видим на первой картине?
- Скажите, как себя чувствуют щенки около собаки? (Спокойно и уютно).
- Что они делают? (Занимаются своим делом)
- Расскажите, что каждый из них делает?
- Что делают женщина и мальчик? (Наблюдают за собакой и щенками)
- Какое название вы предлагаете к этой картине?
- Почему? (Мама с сыном выбирают щенка. Купили щенка).
- Что же могло произойти после этого? (Мама с сыном купили щенка и принесли его домой)
Воспитатель: Молодцы! Но послушаете как я расскажу рассказ :
Жил-был мальчик Витя. Было у него много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, чтобы ему купили настоящего живого щенка. Он постоянно просил об этом маму. Он обещал ей, что будет сам гулять с собакой, заботиться о ней. Наконец мама согласилась, и они отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки. Когда мама с Витей пришли в дом, они увидели взрослую собаку возле которой было три щенка. Щенки спокойно играли возле своей матери. Женщина и Витя наблюдали за ними. Мама с сыном купили щенка и принесли его домой.
2) Рассматривание второй картины
- Сейчас посмотрим, что же произошло дальше.
(Открываю 2-ю картину)
- Что вы видите на этой картинке? (Мама купает щенка в тазике).
- Что изменилось в маминой одежде? (Она надела красный фартук с оборкой)
- Для чего она его надела? (Чтобы не замочить одежду).
- Что можно сказать о щенке? (Он доволен, не барахтается, высунул язычок).
- Что ещё мы видим на картинке? (Рядом с табуретом, на котором купают щенка, стоит большой синий кувшин).
- Что в нём и зачем он маме? (В кувшине чистая вода для того, чтобы ополоснуть вымытого щенка)
- Расскажите о мальчике, который стоит рядом. (Он держит в руках большое полосатое полотенце и готовится принять и завернуть в него мокрого щенка. Ждёт, пока мама закончит купание).
- Как назовем эту картину? (купание щенка)
Рассказ ребёнка по картинке.
4) Рассматривание третьей картины
- Сейчас мы узнаем, что произошло дальше.
- Что сейчас делает щенок? (Проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама).
- Кто стоит рядом? (Мальчик и девочка).
- Кем может быть эта девочка? (Соседка, подружка, сестра).
- Что делают дети? (Наблюдают, как щенок ест и о чём-то переговариваются).
- Как бы вы назвали эту картину? («Щенок проголодался»).
- Как вы думаете, что произойдёт дальше?
5)Рассматривание четвёртой картин
- Что за собака стоит рядом с коробкой, в которой крепко спит щенок? (игрушечная).
- Откуда она взялась? (Дети привели её посмотреть на щенка)
- О чём беседуют дети, наблюдая за спящим щенком? (О том, какой он красивый, забавный. О том, как они будут с ним гулять).
- Молодцы, ребята.
- Как вы думаете, какую собаку интереснее иметь дома? Почему?
- А с какой собакой ответственнее, труднее? Почему?
- Как бы вы назвали эту картину? «Щенок спит».
Рассказ ребёнка по третьей и четвёртой картинкам.
Воспитатель: Я хочу, чтобы ваши глазки немного отдохнули. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.
• «Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро
• Закройте глаза, откройте.
• «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.
• Закройте глаза, откройте.
Воспитатель: Спасибо! Молодцы!
- А теперь давайте составим рассказ по всем картинкам.
Ребёнок рассказывает по всем картинкам.
III. Продуктивная деятельность
Упражнение «Дорисуй по точкам.
Воспитатель: Ребята, Дружку очень понравился ваш рассказ, он дарит вам на память свой незаконченный портрет, который вы раскрасите по цифрам - вечером.
IV. Рефлексия
Вам понравилось занятие?
- Что вам запомнилось?
- Что понравилось?
- Что было самым интересным?
- Ваше настроение?