МААМ-картинки

Составление рассказа по картинкам в старшей группе «Купили щенка»

Любовь Лукьянова
Составление рассказа по картинкам в старшей группе «Купили щенка»
▼ Скачать

Развитие речи в старшей группе.

Тема: «Составление сюжетного рассказа по картинкам «Купили щенка».

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.

Задачи:

- формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя;

- формировать умение слушать, не перебивая друг друга;

Публикация «Составление рассказа по картинкам в старшей группе „Купили щенка“» размещена в разделах

- закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении;

- воспитывать дружелюбие.

Планируемый результат я предполагаю такой:

• Принимают участие в рассматривании картины и составлении по ней рассказа.

• Умеют сформировать развернутый рассказ по картине.

Ход занятия:

Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришел гость, чтобы узнать кто, вы должны отгадать загадку:

Он забавный, неуклюжий,

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал его за ухом,

Щекотал ему живот,

Стал он самым лучшим другом

И теперь у нас живет.

II. Сюрпризный момент: дети достают щенка

Аудио запись щенка

Дружок: Привет ребята, я щенок и зовут меня Дружок!

Достаем щенка предлагает детям потрогать и описать какой он.

Лексическая игра «Подбери признак» Щенок (какой) – пушистый, смешной, неуклюжий, гладкошерстный, умный, ласковый, маленький, толстый, рыжий, веселый, забавный, шустрый.

I. Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, что наш щенок загрустил, (поднести к уху игрушку) он сказал мне, что хотел рассказать вам интересную историю, которая с ним произошла, но все в его голове перепуталось.

Поможем Дружку составить рассказ с помощью картинок.

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем составлять интересный рассказ по картинкам «Купили щенка».

II. Составление рассказов.

1) Рассматривание первой картины

- Жил-был мальчик Витя. Было у него много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, чтобы ему купили настоящего живого щенка. Он постоянно просил об этом маму.

- Как вы думаете, что он говорил при этом?

- Быть может он что - то обещал?

- Наконец мама согласилась, и они отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки.

(Открываю 1-ю картину).

- Скажите кого мы видим на первой картине?

- Скажите, как себя чувствуют щенки около собаки? (Спокойно и уютно).

- Что они делают? (Занимаются своим делом)

- Расскажите, что каждый из них делает?

- Что делают женщина и мальчик? (Наблюдают за собакой и щенками)

- Какое название вы предлагаете к этой картине?

- Почему? (Мама с сыном выбирают щенка. Купили щенка).

- Что же могло произойти после этого? (Мама с сыном купили щенка и принесли его домой)

Воспитатель: Молодцы! Но послушаете как я расскажу рассказ :

Жил-был мальчик Витя. Было у него много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, чтобы ему купили настоящего живого щенка. Он постоянно просил об этом маму. Он обещал ей, что будет сам гулять с собакой, заботиться о ней. Наконец мама согласилась, и они отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки. Когда мама с Витей пришли в дом, они увидели взрослую собаку возле которой было три щенка. Щенки спокойно играли возле своей матери. Женщина и Витя наблюдали за ними. Мама с сыном купили щенка и принесли его домой.

2) Рассматривание второй картины

- Сейчас посмотрим, что же произошло дальше.

(Открываю 2-ю картину)

- Что вы видите на этой картинке? (Мама купает щенка в тазике).

- Что изменилось в маминой одежде? (Она надела красный фартук с оборкой)

- Для чего она его надела? (Чтобы не замочить одежду).

- Что можно сказать о щенке? (Он доволен, не барахтается, высунул язычок).

- Что ещё мы видим на картинке? (Рядом с табуретом, на котором купают щенка, стоит большой синий кувшин).

- Что в нём и зачем он маме? (В кувшине чистая вода для того, чтобы ополоснуть вымытого щенка)

- Расскажите о мальчике, который стоит рядом. (Он держит в руках большое полосатое полотенце и готовится принять и завернуть в него мокрого щенка. Ждёт, пока мама закончит купание).

- Как назовем эту картину? (купание щенка)

Рассказ ребёнка по картинке.

4) Рассматривание третьей картины

- Сейчас мы узнаем, что произошло дальше.

- Что сейчас делает щенок? (Проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама).

- Кто стоит рядом? (Мальчик и девочка).

- Кем может быть эта девочка? (Соседка, подружка, сестра).

- Что делают дети? (Наблюдают, как щенок ест и о чём-то переговариваются).

- Как бы вы назвали эту картину? («Щенок проголодался»).

- Как вы думаете, что произойдёт дальше?

5)Рассматривание четвёртой картин

- Что за собака стоит рядом с коробкой, в которой крепко спит щенок? (игрушечная).

- Откуда она взялась? (Дети привели её посмотреть на щенка)

- О чём беседуют дети, наблюдая за спящим щенком? (О том, какой он красивый, забавный. О том, как они будут с ним гулять).

- Молодцы, ребята.

- Как вы думаете, какую собаку интереснее иметь дома? Почему?

- А с какой собакой ответственнее, труднее? Почему?

- Как бы вы назвали эту картину? «Щенок спит».

Рассказ ребёнка по третьей и четвёртой картинкам.

Воспитатель: Я хочу, чтобы ваши глазки немного отдохнули. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

«Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

• Закройте глаза, откройте.

«Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

• Закройте глаза, откройте.

Воспитатель: Спасибо! Молодцы!

- А теперь давайте составим рассказ по всем картинкам.

Ребёнок рассказывает по всем картинкам.

III. Продуктивная деятельность

Упражнение «Дорисуй по точкам.

Воспитатель: Ребята, Дружку очень понравился ваш рассказ, он дарит вам на память свой незаконченный портрет, который вы раскрасите по цифрам - вечером.

IV. Рефлексия

Вам понравилось занятие?

- Что вам запомнилось?

- Что понравилось?

- Что было самым интересным?

- Ваше настроение?

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Составление рассказа по картине «Дети кормят птиц в парке». НОД в старшей группеСоставление рассказа по картине «Дети кормят птиц в парке». НОД в старшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Составление рассказа по картине «ДЕТИ КОРМЯТ ПТИЦ В ПАРКЕ" НОД в старшей группе Цель:.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картинЗанятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин) Цель: обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по картинкам в старшей группе «Купили щенка»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 17:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа по картинкам в старшей группе «Купили щенка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Лукьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД