Масляницина Оксана
ООД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по картине «Вот так покатался!»
Тема: Составление рассказа по картине «Вот так покатался»
Оборудование: иллюстрации, картина по теме.
Ход НОД
I.Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
II. Введение в тему ООД.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо.
Здравствуйте, ребята!
Публикация «ООД по развитию речи в подготовительной группе „Составление рассказа по картине „Вот так покатался!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Пишет вам Снеговик. Со мной произошла неприятная история. Однажды я решил покататься на горке. Только полез на горку – бух – упал. Скользко! Только поднялся – и снова упал. Раз десять падал. Никак на горку взобраться не мог. Что делать? Думал, думал, - и придумал. Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее. Посыпл впереди себя и лез все выше и выше. Взобрался на самый верх. Сел на санки, оттолкнулся. Но тут санки наехали на песок и перевернулись. Я упал с санок, кубарем покатился вниз и развалился. Ваш Снеговик.
Воспитатель: Почему снеговик упал? (Ответы детей)
Воспитатель: Какое правило он нарушил? (Ответы детей)
Воспитатель: Нужно помочь снеговику, оживить его. Снеговик оживет, если мы назовем родственные слова к слову «снег».
III. Пальчиковая гимнастика.
Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок,
Кати по снегу свой снежок (катят).
Он превратится в толстый ком (показывают шар руками,
И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика).
Его улыбка так светла! (показывают улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).
На солнце припечет слегка – (рука у лба, смотрят солнце)
Увы – и нет снеговика.
(Пожимают плечами, руки в сторону.)
Воспитатель: Снеговик нас привел во двор.
IV. Работа по картине
Воспитатель: Где построена горка?
Воспитатель: Откуда съезжают дети?
Воспитатель: Из чего сделана горка?
Воспитатель: Чем покрыта горка?
Воспитатель: Кто из взрослых помогал детям построить горку?
Воспитатель: Чем дворник помог ребятам?
Воспитатель: Из чего еще можно сделать горку для катания в зимнее время?
Воспитатель: На чем дети катятся с горы?
Воспитатель: На чем еще можно кататься с горы?
Воспитатель: На чем безопаснее съезжать с горы: на ледянке или
на санках с металлическими полозьями?
Воспитатель: Что делает мальчик, стоящий на переднем плане?
Воспитатель: Почему люди подкармливают птиц?
Чем еще можно кормить птиц зимой?
V. Речевая игра «Мороз».
«Ты мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос.
Уходи скорей домой стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмем и на улицу пойдем,
Сядем в саночки - самокаточки. С горки – у-ух!
Воспитатель: Что мы сделали? (упали)
Воспитатель: Да, много неожиданностей может произойти.
Воспитатель: Представьте, что дети едут с большой горы на санках или лыжах. Какая серьезная опасность может угрожать?
Воспитатель: Что неожиданного может встретиться на пути?
Воспитатель: Придумайте, какая деталь могла бы спасти лыжников и саночников?
VI. Слушание начала рассказа.
«Как-то зимой в одном дворе ребята решили построить горку. Они натаскали снега, утрамбовали его и залили водой. Теперь посреди двора возвышалась прекрасная ровная горка. Во дворе сразу стало шумно и весело. Дети катались с горки на ледянках, фанерках и даже на картонках. Появился мальчик с пакетом и стал сыпать зерна прямо около горки…»
Воспитатель: Интересно, что было дальше? Давайте придумаем вместе!
VII. Коллективное составление продолжения рассказа.
Воспитатель: Будет ли скользить ледянка по зернам?
Воспитатель: Что случилось с мальчиком?
Воспитатель: Мальчик спускается с горки, значит какой мальчик?
Воспитатель: Что случилось с девочкой?
Воспитатель: Девочка ехала следом, значит какая девочка?
Воспитатель: Что сделают дети? Как они поведут себя?
Воспитатель: Как помочь любителю птиц?
Воспитатель: Что нужно сделать детям, чтобы продолжить катание с горки?
VIII. Воспроизведение продолжения рассказа.
По цепочке.
Индивидуально.
Примерный текст продолжения рассказа «Вот так покатались!»
Воспитатель: Спускавшийся с горки мальчик наехал ледянкой на зерна и перевернулся. За ним упала ехавшая следом девочка. Дети закричали на мальчика, стали толкать его и отняли пакет с кормом. Малыш заплакал. Тогда дети попросили знакомого дворника помочь им сделать кормушку и повесить ее на дерево. Затем дворник и ребята смели зерна, подсыпали снега и залили водой. И дети все вместе стали кататься с горки. Они больше никогда не ссорились. Играли дружно.
IX. Итог ООД
Воспитатель: А с вами происходили подобные случаи? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы выходили из таких ситуаций? (Ответы детей)
Воспитатель: Если с вами ничего подобного не происходило, то как вы теперь будете вести себя в таких ситуациях? (Ответы детей)