Папки-передвижки

ООД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по картине «Вот так покатался!»

Масляницина Оксана
ООД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по картине «Вот так покатался!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Составление рассказа по картине «Вот так покатался»

Оборудование: иллюстрации, картина по теме.

Ход НОД

I.Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

II. Введение в тему ООД.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо.

Здравствуйте, ребята!

Публикация «ООД по развитию речи в подготовительной группе „Составление рассказа по картине „Вот так покатался!“» размещена в разделах

Пишет вам Снеговик. Со мной произошла неприятная история. Однажды я решил покататься на горке. Только полез на горку – бух – упал. Скользко! Только поднялся – и снова упал. Раз десять падал. Никак на горку взобраться не мог. Что делать? Думал, думал, - и придумал. Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее. Посыпл впереди себя и лез все выше и выше. Взобрался на самый верх. Сел на санки, оттолкнулся. Но тут санки наехали на песок и перевернулись. Я упал с санок, кубарем покатился вниз и развалился. Ваш Снеговик.

Воспитатель: Почему снеговик упал? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое правило он нарушил? (Ответы детей)

Воспитатель: Нужно помочь снеговику, оживить его. Снеговик оживет, если мы назовем родственные слова к слову «снег».

III. Пальчиковая гимнастика.

Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок,

Кати по снегу свой снежок (катят).

Он превратится в толстый ком (показывают шар руками,

И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика).

Его улыбка так светла! (показывают улыбку.)

Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).

На солнце припечет слегка – (рука у лба, смотрят солнце)

Увы – и нет снеговика.

(Пожимают плечами, руки в сторону.)

Воспитатель: Снеговик нас привел во двор.

IV. Работа по картине

Воспитатель: Где построена горка?

Воспитатель: Откуда съезжают дети?

Воспитатель: Из чего сделана горка?

Воспитатель: Чем покрыта горка?

Воспитатель: Кто из взрослых помогал детям построить горку?

Воспитатель: Чем дворник помог ребятам?

Воспитатель: Из чего еще можно сделать горку для катания в зимнее время?

Воспитатель: На чем дети катятся с горы?

Воспитатель: На чем еще можно кататься с горы?

Воспитатель: На чем безопаснее съезжать с горы: на ледянке или

на санках с металлическими полозьями?

Воспитатель: Что делает мальчик, стоящий на переднем плане?

Воспитатель: Почему люди подкармливают птиц?

Чем еще можно кормить птиц зимой?

V. Речевая игра «Мороз».

«Ты мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос.

Уходи скорей домой стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмем и на улицу пойдем,

Сядем в саночки - самокаточки. С горки – у-ух!

Воспитатель: Что мы сделали? (упали)

Воспитатель: Да, много неожиданностей может произойти.

Воспитатель: Представьте, что дети едут с большой горы на санках или лыжах. Какая серьезная опасность может угрожать?

Воспитатель: Что неожиданного может встретиться на пути?

Воспитатель: Придумайте, какая деталь могла бы спасти лыжников и саночников?

VI. Слушание начала рассказа.

«Как-то зимой в одном дворе ребята решили построить горку. Они натаскали снега, утрамбовали его и залили водой. Теперь посреди двора возвышалась прекрасная ровная горка. Во дворе сразу стало шумно и весело. Дети катались с горки на ледянках, фанерках и даже на картонках. Появился мальчик с пакетом и стал сыпать зерна прямо около горки…»

Воспитатель: Интересно, что было дальше? Давайте придумаем вместе!

VII. Коллективное составление продолжения рассказа.

Воспитатель: Будет ли скользить ледянка по зернам?

Воспитатель: Что случилось с мальчиком?

Воспитатель: Мальчик спускается с горки, значит какой мальчик?

Воспитатель: Что случилось с девочкой?

Воспитатель: Девочка ехала следом, значит какая девочка?

Воспитатель: Что сделают дети? Как они поведут себя?

Воспитатель: Как помочь любителю птиц?

Воспитатель: Что нужно сделать детям, чтобы продолжить катание с горки?

VIII. Воспроизведение продолжения рассказа.

По цепочке.

Индивидуально.

Примерный текст продолжения рассказа «Вот так покатались

Воспитатель: Спускавшийся с горки мальчик наехал ледянкой на зерна и перевернулся. За ним упала ехавшая следом девочка. Дети закричали на мальчика, стали толкать его и отняли пакет с кормом. Малыш заплакал. Тогда дети попросили знакомого дворника помочь им сделать кормушку и повесить ее на дерево. Затем дворник и ребята смели зерна, подсыпали снега и залили водой. И дети все вместе стали кататься с горки. Они больше никогда не ссорились. Играли дружно.

IX. Итог ООД

Воспитатель: А с вами происходили подобные случаи? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы выходили из таких ситуаций? (Ответы детей)

Воспитатель: Если с вами ничего подобного не происходило, то как вы теперь будете вести себя в таких ситуациях? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по картине «Вот так покатался!»
Опубликовано: 27 января 2020 в 21:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по картине «Вот так покатался!»» (включая файлы) размещена пользователем Масляницина Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД