Любовь Спесивцева
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение рассказыванию по сюжетной картине.
Задачи:
1. Формировать умение связно, последовательно описывать содержание сюжетной картины, следуя плану, предложенному воспитателем, придумывать заключительную часть рассказа.
2. Развивать монологическую форму речи.
3. Активизировать и расширять словарный запас по теме.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Составление рассказа по картине „Прогулка в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
4. Воспитывать у детей выдержку, умение слушать и оценивать ответы товарищей. Предварительная работа: рассматривание картины «Мамины помощники», чтение стихов о семье. Материал: картина «Мамины помощники», игрушка «Сердечко».
Ход НОД:
Дети заходят в группу, здороваются.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом необычным способом. Возьмите в руки это волшебное сердечко. Передавайте его друг другу и пожелайте друг другу приятных слов.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите кто-то звонит? Давайте ответим.
Это звонок из леса. Звонит нам белочка и просит, чтобы мы пришли и помогли ей собрать грибы и землянику. Для этого мы должны выполнить несколько заданий, чтобы корзинка у белочки была полной.
Воспитатель: Ребята, поможем белочке?
Дети: Да
Воспитатель: Какие вы добрые, ребята. А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Ответь на вопрос».
-Кто изображён на картинке?
-Что делает девочка?
-Что делает мама?
-Что делает братик?
-Кого ещё вы видите на картинке?
-Во что надеты персонажи картинки (разобрать каждого по отдельности?
- Как вы думаете, какое время года изображено на картинке?
Воспитатель: Ребята, перед вами уже знакомая вам картина. Вспомните, как мы её назвали? («Прогулка в лесу».)
– Сегодня мы будем составлять рассказ.
– Внимательно посмотрите на картину. Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать полным предложением.
Ребята, а как вы думаете, чем они займутся, когда придут домой?
Варианты ответов детей: Придут домой, искупаются. Наварят варенье. Покушают и пойдут спать. Пойдут все вместе гулять в парк и т. д.
Воспитатель: А сейчас мы все вместе покажем, как мы умеем собирать грибы.
помогаем маме. Дети встают в круг.
Физкультминутка:
ЗА ГРИБАМИ
В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)
Соберем с тобой их сами.
Раз - грибок, два – грибок, (приседание)
Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)
Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)
Побежим скорей домой! (бег на месте)
Дети возвращаются на стулья.
Воспитатель: Ребята, послушайте, какой рассказ по этой картине составила я. Картина называется «В лесу».
Образец рассказа
Белочка попросила помочь собрать грибы и землянику в лесу. Мама, сестра и братик решили тоже помочь. Девочка собирала землянику. Мама и мальчик собирали грибы. Братик держался за мамину руку, чтобы не потеряться. Домой они пришли с полными корзинками.
– А что было потом, вы придумаете сами.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы хотели бы услышать ваши рассказы, в которых вы не забудете рассказать :
– Как помогали мама, сестра и братик собирать грибы и землянику белочке.
– Чем они займутся после проделанной работы?
Воспитатель:
– А сейчас я предлагаю послушать рассказ Андрея.
– Молодец, Андрей, ты хорошо справился! (Оценка педагога, выражающая положительные моменты.)
– Сейчас мы услышим Машу.
Воспитатель даёт указание, на что обратить внимание.
– Молодец Маша! (Оценка педагога.)
– А теперь послушаем Арсения. (Оценка педагога.)
Воспитатель: Мне понравилось, как Рома, Маша и Арсений составили свои рассказы по картине.
• Тебе, Рома, чей рассказ понравился больше?
• Тебе Миша?
Слушаем рассказы Ромы и Миши.
Белочка вас благодарит за помощь.